Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности во второй младшей группе.

Лада Баутина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности во второй младшей группе.

Цели: учить детей четко произносить звуки (т) (д) в звукоподражаниях, словах.

Помочь запомнить стихотворение. Знакомство с зимними видами птиц.

Описать их характерные особенности.

Ход занятия.

Восп.: Ребята сегодня мы отправляемся на экскурсию в сказочный лес. Вы узнали лесных жителей?

Дети: Перечисляют животных (медведь,заяц, белка, лиса и т. д). Дают совместно с воспитателем краткое описание животных.

Восп.: Правильно ребята. Сейчас я вас познакомлю с такими лесными жителями как птицы. Воспитатель показывает слайды и даёт краткое описание. Беседа с детьми. Чем питаются в зимнее время года и т. п.

Восп.: Я хочу вам рассказать историю о том, как однажды встретились дятел и кот. Они поспорили кто из них больше пользы приносит. Кот хвалится дятлу: " Я мышей ловить могу. " И все лесные жители подтвердили: " Так – так – так. " Ребята,а вы согласны с тем,что кот мышей ловит?

Дети: Согласны.

Восп.: Тогда давайте вместе с лесными жителями повторим: " Так – так – так. Дети: " Так – так – так. "

Восп: Молодцы ребята.

Восп.: А дятел коту отвечает: " А я оповещаю лес о смене погоды. Когда я например стучу о сук барабанной дробью (тук – тук тук тук, тук – тук тук тук) это значит что будет дождь. "

Лесные жители снова закричали: " Так – так – так. "

Восп.: Давайте повторим вместе: " Так – так – так. "

Дети: " Так – так – так. "

Восп.: А я, снова хвалится кот, хозяйского сыночка спать укладываю. Сяду у кроватки и пою: " Мур – мур – мур. " Он и засыпает. Давайте повторим, как котик укладывает спать.

Дети: " Мур – мур – мур. "

Лесные жители опять соглашаются: " Так – так – так. "

Дети: " Так – так – так. "

Восп.: Тут дятел взлетел на дерево и говорит: " А я сожусь на сук дерева и продалбливаю в нем дупло. Вот так: " Тук – тук – тук. " Затем достаю из дупла жучков – паразитов которые портят дерево из нутри и за это меня прозвали лесным доктором. "

Все звери опять принялись кричать: " Так – так – так. Повторим вместе.

Дети: " Так – так – так. ""

Восп.: Ребята, а давайте поможем дятлу вылечить деревья.

Дети: Поможем.

Восп.: Давайте не надолго превратимся в птичек. Выберем себе по дереву (дети берут муляжи деревьев)и немного поработаем.

Пальчиковая игра:

Птички прилетали,

Крыльями мохали. (Сжать пальцы в кулачок. Разжать.)

Вдруг в лесу раздался стук. (Стучим пальцем по дереву)

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья лечит.

Восп.: Молодцы ребята, помогли дятлу вылечить деревья.

Восп.: Ребята посмотрите на нашего кота, шерсть дыбом, хвост трубой и кричит во всё горло: «А я, а я, стихи лучше всех рассказываю.»

Восп.: Послушаем стихотворение котика?

Дети: Да.

Восп.: Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке— скок!

Себе нос обжег.

Восп.: А теперь давайте вместе с котиком выучим этот стишок.

Дети.: Давайте. (стих повторяется два раза)

Восп.: Ребята, а как вы думаете кто же всётаки больше пользы приносит кот или дятел? (Дети обсуждают.)

Восп.: А я думаю, что каждый из них своё дело хорошо выполняет. И вы сегодня тоже молодцы старались, дятлу помогли деревья вылечить, с котом стих выучили. А за то, что вы с котиком стих выучили, он вам от бабушки гостинец принёс. Посмотрите это печёная тыква. (Воспитатель раздаёт детям печеную тыкву.) Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности во второй младшей группе.
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 12:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...