Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности во второй младшей группе.

Лада Баутина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности во второй младшей группе.

Цели: учить детей четко произносить звуки (т) (д) в звукоподражаниях, словах.

Помочь запомнить стихотворение. Знакомство с зимними видами птиц.

Описать их характерные особенности.

Ход занятия.

Восп.: Ребята сегодня мы отправляемся на экскурсию в сказочный лес. Вы узнали лесных жителей?

Дети: Перечисляют животных (медведь,заяц, белка, лиса и т. д). Дают совместно с воспитателем краткое описание животных.

Восп.: Правильно ребята. Сейчас я вас познакомлю с такими лесными жителями как птицы. Воспитатель показывает слайды и даёт краткое описание. Беседа с детьми. Чем питаются в зимнее время года и т. п.

Восп.: Я хочу вам рассказать историю о том, как однажды встретились дятел и кот. Они поспорили кто из них больше пользы приносит. Кот хвалится дятлу: " Я мышей ловить могу. " И все лесные жители подтвердили: " Так – так – так. " Ребята,а вы согласны с тем,что кот мышей ловит?

Дети: Согласны.

Восп.: Тогда давайте вместе с лесными жителями повторим: " Так – так – так. Дети: " Так – так – так. "

Восп: Молодцы ребята.

Восп.: А дятел коту отвечает: " А я оповещаю лес о смене погоды. Когда я например стучу о сук барабанной дробью (тук – тук тук тук, тук – тук тук тук) это значит что будет дождь. "

Лесные жители снова закричали: " Так – так – так. "

Восп.: Давайте повторим вместе: " Так – так – так. "

Дети: " Так – так – так. "

Восп.: А я, снова хвалится кот, хозяйского сыночка спать укладываю. Сяду у кроватки и пою: " Мур – мур – мур. " Он и засыпает. Давайте повторим, как котик укладывает спать.

Дети: " Мур – мур – мур. "

Лесные жители опять соглашаются: " Так – так – так. "

Дети: " Так – так – так. "

Восп.: Тут дятел взлетел на дерево и говорит: " А я сожусь на сук дерева и продалбливаю в нем дупло. Вот так: " Тук – тук – тук. " Затем достаю из дупла жучков – паразитов которые портят дерево из нутри и за это меня прозвали лесным доктором. "

Все звери опять принялись кричать: " Так – так – так. Повторим вместе.

Дети: " Так – так – так. ""

Восп.: Ребята, а давайте поможем дятлу вылечить деревья.

Дети: Поможем.

Восп.: Давайте не надолго превратимся в птичек. Выберем себе по дереву (дети берут муляжи деревьев)и немного поработаем.

Пальчиковая игра:

Птички прилетали,

Крыльями мохали. (Сжать пальцы в кулачок. Разжать.)

Вдруг в лесу раздался стук. (Стучим пальцем по дереву)

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья лечит.

Восп.: Молодцы ребята, помогли дятлу вылечить деревья.

Восп.: Ребята посмотрите на нашего кота, шерсть дыбом, хвост трубой и кричит во всё горло: «А я, а я, стихи лучше всех рассказываю.»

Восп.: Послушаем стихотворение котика?

Дети: Да.

Восп.: Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке— скок!

Себе нос обжег.

Восп.: А теперь давайте вместе с котиком выучим этот стишок.

Дети.: Давайте. (стих повторяется два раза)

Восп.: Ребята, а как вы думаете кто же всётаки больше пользы приносит кот или дятел? (Дети обсуждают.)

Восп.: А я думаю, что каждый из них своё дело хорошо выполняет. И вы сегодня тоже молодцы старались, дятлу помогли деревья вылечить, с котом стих выучили. А за то, что вы с котиком стих выучили, он вам от бабушки гостинец принёс. Посмотрите это печёная тыква. (Воспитатель раздаёт детям печеную тыкву.) Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности во второй младшей группе.
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 12:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...