МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок»

Елена Аверьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок»

Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.

Задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Развивать умение узнавать сказки по характерным признакам.

• Формировать умение выражать эмоциональное состояние героев сказок.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Оборудование: элементы костюма: кокошник, платок, фартук, разрезные картинки по сказкам, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», иллюстрация к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом», иллюстрация к сказке «Три медведя», медали по числу детей, альбом, листы бумаги, смайлики на каждого ребёнка, карандаши.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слова «Здравствуйте»?

Дети: Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья.

Психогимнастика «Здравствуйте».

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав – ствуй – те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав – ствуй – те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав – ствуй – те! (Повороты головой вправо, влево).

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав – ствуй – те! (Воздушный поцелуй друг другу).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по дорогам сказок. Хотите ли вы встретиться со сказкой? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправиться в путешествие, а вот на чем вы отгадайте.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вы с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный?

Дети: Ковёр - самолёт.

Воспитатель: Молодцы, отгадали, садитесь на ковёр – самолёт. Он донесёт нас в страну сказок.

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес,

Мимо голубых небес.

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

(воспитатель в это время перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник, платок, фартук).

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Сегодня мы встретимся с добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник перепутал все сказки, может вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

1 задание: «Собери картинку и расскажи о ней».

Нам нужно собрать картинку из частей и узнать, какая изображена сказка. (На столе для детей лежат конверты, в них разрезные картинки, на которых изображены иллюстрации к сказкам. Дети собирают картинку и рассказывают, какая сказка изображена на картинке).

2 задание: Отгадайте сказку по загадке.

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

«Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт» (Федорино горе)

«А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!» (Кошкин дом)

«Носик круглый пятачком —

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» (Три поросёнка)

3 задание: Отгадайте сказку по отрывку.

Надо отгадать из какой сказки этот отрывок (воспитатель читает любой отрывок из сказки «Гуси – лебеди»).

4 задание: «Доскажи словечко» (воспитатель читает отрывки из сказок, а дети договаривают слова)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и. (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу. (ходил?

Намелил муки мешок?

Это -. (Петя - петушок).

Пирогов напёк он много

И спросил друзей от строго:

- Что вы делали, мышата,

От рассвета до. (заката?

Веселились целый день,

Вам работать было. (лень!

А теперь за стол садитесь.

Подаёте голосок,

Нет, сначала потрудитесь

И прочтите «.» (Колосок).

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

". и.. " (Волк и семеро козлят).

Пальчиковая игра «Зимовье зверей»

Звери однажды избу срубили (ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой);

Печь в ней сложили и счастливо были (ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки).

Узнали про это волк и медведь (подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них);

Им захотелось хозяев всех съесть (с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням).

Тихонько к зимовью они подошли

Дверь приоткрыли и в сени вошли (подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них);

Голосом страшным заблеял баран (при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы);

Петух кукарекал (большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу);

Бык в бок забодал (соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев; указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими);

Кот с печки зафыркал (шевелить прямыми пальцами без напряжения);

Ну а свинья хрюкала с визгом:

- Здесь хата моя (при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы);

Волк с перепугу выскочил прочь.

Медведь за ним следом бежали всю ночь (шевелить прямыми пальцами без напряжения;

С тех пор уж к зимовью они не ходили (прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак);

А звери в избушке счастливо жили (ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки).

Упражнения для выражения эмоциональных состояний.

Лиса и заяц. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Заюшкина избушка», предлагает детям показать, как лиса просилась в домик, как выгнала зайчика, как пугала всех зверей, а потом сама испугалась.

Та же сказка: показать эмоциональные переживания зайчика.

Тетя Кошка. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом». Кошка весела, любезна с гостями, надменна с племянниками, жалкая после пожара, виноватая, а затем счастливая, заботливая по отношению к котятам.

Требуется показать выражение мордочки кошки в каждом эпизоде.

Маша и медведи. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя» просит показать выражение лица Маши. Сначала она веселая — пошла в лес с подружками. Заблудилась — растерялась. Попала в из-бушку — стало любопытно. Пришли медведи — испугалась. Прибежала домой — счастлива.

Сказочница: Вы все такие молодцы, спасибо, что помогли мне расколдовать мои сказки, большое вам спасибо. И за это я хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце и подарить вам альбом и карандаши. Ну а теперь вам пора возвращаться, садитесь на ковёр – самолёт, он отвезёт вас в свою группу.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать (во время проговаривания этих слов воспитатель снимает костюм сказочницы).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать вашего любимого героя сказки. (Дети рисуют, по окончанию рисования рассказывают: кого они нарисовали, из какой сказки этот герой, какой он по характеру. Рисунки вывешиваются в уголок творчества.)

Воспитатель: Ребята, а ещё у меня есть смайлики (показываю, если вам было интересно нарисуйте улыбку, а если вы скучали – грустное лицо (дети рисуют). Я вижу, что у вас получились радостные улыбки. Спасибо. Вы все молодцы. Давайте эти улыбки подарим друг другу.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной к школе группе по ФГОС Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: учить узнавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебная книга сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для младшей группы Тема: «Угощения для белочки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Цель: учить детей понимать суть игровой задачи, искать пути ее решения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по речевому развитию детей 5–6 лет «Составление сказок» ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет Программное содержание: формировать умение детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов с использованием.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «По дорогам сказок» Воспитание нравственных качеств через художественную литературу Конспект совместной деятельности для детей старшей группы Тема: «По дорогам.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4–5 лет по речевому развитию «Пробуждение весны» Конспект совместной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию. Тема: Пробуждение весны. Воспитатель: Кузнецова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Кошкин дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 12:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД