Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень»

Елена Кузовкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Золотая осень»

Цель. Знакомство с картиной Левитана «Золотая осень»

Ход нод.

Вводная часть

- Ребята, я хочу рассказать вам сказку о листике. Давайте сядем поудобнее и послушаем.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Золотая осень“» размещена в разделах

«В старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень, все листья собрали свои вещи и полетели путешествовать. Только один маленький листик остался на дереве. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь так далеко от дома. Заскучал наш листик. Однажды, в сильный дождь, он увидел прохожего с ярким зонтиком. Листик набрался смелости и прыгнул на зонтик. Прохожий ничего не заметил и принёс его домой.

Листик обрадовался, согрелся. Но он скучал по своим друзьям, по дереву. В доме было жарко и листик стал сохнуть.

Однажды, когда была открыта форточка, он позвал на помощь ветер. Ветер был его лучшим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом.

Дыхательная гимнастика.

- Давайте мы свами побудем ветром. Наберём через нос побольше воздуха и выдохнем через рот. А сейчас давайте подуем на листик.

- Подхватил ветер листик и понёс в парк, но в парке много деревьев. Давайте поможем ему найти свой дом.

Игра «С чьей ветки детки?»

- На прощание ветер сказал листику: «Без родного дома никто не сможет прожить – никогда больше не улетай далеко».

- Вот ивы, ребята, никогда не уходите далеко от дома – это опасно.

- Как называется осеннее явление, когда листья опадают? (листопад)

- А когда это бывает? (осенью)

- Какие приметы осени вы знаете? (начинают желтеть листья, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, дни становятся короче, чаще идут дожди…)

Работа по репродукции картины Левитана «Золотая осень»

- Ребята, посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на деревья, траву, одинокий цветок, на небо?

- Вы хотели бы оказаться на этом лугу?

Физкультминутка

-Мы листики осенние

На веточке сидим

(Дети покачивают листиками в руках над головой)

- Дунул ветер полетели

Мы летели, мы летели

(бег в разных направлениях)

-И на землю тихо сели (Приседают)

- Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)

- Закружились, полетели

И на землю сели

(Бег в разных направлениях, возвращаются на свои места)

- Как можно назвать эту картину? (предположения детей).

- Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему? (предположения детей).

- Всё на этой картине как будто золотое: пышное убранство берёз, яркий солнечный свет осеннего дня.

- Какие приметы осени вы видите на этой картине? (Ответы детей)

-какое небо? (яркое, солнечное, голубое, прохладное)

- Какой день изображён на картине ясный или пасмурный? (ясный)

- Есть ли на небе облака? (да)

- Какие они?

- Как вы думаете, какое настроение у берёз? (весёлое, радостное, игривое, они гордятся своими золотыми нарядами)

- С каким настроением художник рисовал эту картину? (предположения детей).

- Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам – всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Эта осенняя красота вдохновляет художников, музыкантов и поэтов.

- Вы знаете стихи об осени? (Дети читают стихи об осени)

Итог НОД

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и аппликации «Вернисаж «Золотая осень» Конспект образовательной деятельности Вернисаж "Золотая осень".  Образовательные задачи Формировать умение детей составлять описательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Золотая осень»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 20:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД