Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт»

Карина Варивода
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе по теме :

«Транспорт»

ЦЕЛЬ: Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт»

Задачи:

1. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт».

2. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа слова.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными)

4. Развивать навык словообразования.

5. Обогатить экспрессивную речь сложными словами.

6. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложные предложения).

7. Развивать психологическую базу речи.

8. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

9. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Интеграция:

Физическое развитие : развитие мелкой и крупной моторики

Познавательное развитие : ознакомление с видами транспорта и профессиями на транспорте, развитие познавательных процессов.

Социально-коммуникативное развитие : формирование навыков сотрудничества

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, ноутбук, разрезные картинки с изображением транспорта, схемы, кодирующие вид транспорта, набор букв на каждого ребенка, цветные фишки, конверт с письмом.

ХОД:

1. Оргмомент.

- Дети, сегодня утром нам пришло письмо. Пишут вам жители острова Железяка. У нас большая беда: Волшебник Ламастер разломал все машины. Приезжайте, пожалуйста, помогите нам их починить.

- Ну что, дети, поможем жителям острова Железяка. Мы сегодня же с вами отправляемся в путешествие на остров. Нас ждут разные приключения и трудные задания, потому, что волшебник Ламастер будет нам постоянно мешать. И так – в путь.

- Сначала мы отправимся на автобусную остановку.

2. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика.

Мы шагали по дорожке,

И у нас устали ножки.

Соединяем все пальцы с большим (Колечки)

Сами дальше не идут, Стучим кулачками друг об друга

А стоят – автобус ждут. Пальцы – в замок

Но не долго мы в печали

На обочине скучали Соединять пальцы рук друг с другом (большой с большим и т. д.)

Нам открыл автобус дверь, Большие пальцы – вместе, ладони – в стороны.

Пассажиры мы теперь. хлопки

- Ребята, Ламастер пустит в автобус тех, кто по коду назовет вид транспорта. (дети смотрят на код, называют транспорт, проходят на места) (см приложение)

- Ребята, кто работает на автобусе? (водитель, кондуктор)

- Что они делают?

- Мы с вами в автобусе, а мимо проезжают машины. Посчитаем машины: 1 автобус – до 5; грузовик, самолет. Мы приехали на вокзал, а на перроне стоит поезд, посчитаем его вагоны: 1вагон – 5 вагонов.

- Кто работает на поезде? (машинист, проводник вагона)

- Что они делают? (Ответы детей)

- Волшебник Ламастер не разрешит поезду дальше ехать, расставил картинки, говорит, найдете лишнюю, тогда пропущу.

Пароход, грузовик, автобус, такси

Катер, лодка, самолет, корабль.

Автобус, такси, грузовик, велосипед.

- Мы с вами приехали на станцию. Пойдем, прогуляемся.

Физминутка. Дети стоят друг за другом в кругу.

Рельсы-рельсы Водим пальцами по спине соседа сврху-вниз

шпалы-шпалы Тоже самое справа-налево

Ехал поезд запоздалый Стучим кулачками по спине

Из последнего вагона вдруг просыпался горох.

Пришли куры: поклевали;

Стучим пальчиками по спине

Пришли мышки, все погрызли Легко пощипываем

Пришел слон – все растоптал Стучим кулачками

Пришел дворник все подмел Ш-Ш-Ш Водим спокойно руками по спине сверху-вниз

- Поехали, поезд отправляется (Дети садятся на места)

- Мы с вами в порту. Какой транспорт приходит в порт? (пароходы, корабли, катера, паромы, танкеры, лесовозы)

- Кто работает на пароходе, корабле (матросы, кто готовит еду – кок, самый главный – капитан).

- Волшебник Ламастер снова нам мешает: не пущу в море пароход, пока слово КОК не зашифруете.

(Выполняем звуко-буквенный анализ слова КОК)

- Молодцы!

- Последняя наша пересадка – самолет. Кто работает на самолете? (пилот, бортпроводник)

- Что делает пилот? Что делает бортпроводник?

- Ребята, только что пришло сообщение, что волшебник Ламастер сломал самолет. Нужно срочно проверить, всели детали самолета на месте. Что есть у самолета?

- Корпус. Кабина. Крылья. Хвост. Мотор. Шасси. Окна. (Иллюминаторы)

- Все назвали, все части на месте? Полетели.

- Вот мы с вами и на острове. Посмотрите, в каком состоянии у них транспорт : разломанный, ржавый. Нужно его починить.

- Поиграем в игру «Собери машину» Я вам говорю 2 слова, а вы собираете из них 1 и получится название машины:

Мусор+возить= мусоровоз

Молоко+возить=молоковоз

Сам+летит=самолет

Везде+ходить= вездеход

Цемент+возить= цементовоз

- Молодцы, собрали мы машины.

- А теперь последнее, главное задание «Собери машину». Вам нужно собрать картинку из кусочков. Дети собирают разрезные картинки и говорят:

- Я починил пароход.

- Я починил такси и т. д.

- Молодцы дети. Вы не побоялись волшебника, выполнили все задания.

3. Итоги.

- За что вы можете себя похвалить?

В заключение, скажем друг другу:

- Ты – супер.

Приложение 1.

Коды для транспорта

- воздушный транспорт

- наземный транспорт

-водный транспорт

Прикреплённые файлы:

transport_s056c.pptx | 2823,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков» Цели: 1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. 2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой» Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт» ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Продолжать учить согласованию количественных.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 04:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД