МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры»

Анастасия Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры»

Участники: дошкольники 4-5 лет.

Количество: 10 человек.

Длительность: 20 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.

Развивать художественные способности, фантазию.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы „Морозные узоры“» размещена в разделах

Расширять представления о зиме.

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Закреплять умение отгадывать описательные загадки.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

Учить передавать необычность, сказочность образов линией, цветом, формой.

Развивать воображение и творчество.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографии морозных узоров на стеклах.

Беседа - наблюдение о зимних явлениях в природе.

Материалы для занятия:

Альбомный лист темных тонов.

Мел.

Изображение морозных узоров на окне.

Организационная часть:

- Ребята, представляете, я сегодня под дверью в нашу группу обнаружила конверт, а там наверное письмо. Только конверт то непростой, а волшебный, чтобы его открыть нужно справиться с загадками. Вам интересно узнать что в нем? (Да)

- Давайте тогда вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице …

(Мороз)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

(Снежинки)

Не сосите сорванцы

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел…

(Сосульки)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…

(Снег)

- Ох, какие молодцы! Вы оказывается очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (Зимой)

- Правильно. Ребята посмотрите, а конверт то сам и открылся. Ой, только смотрите письмо то разбилось. Как же нам, ребята, узнать, что же там написано? (Склеить, сложить, как пазл) Так давай вместе справимся с этой задачей.

Д. и. : «Разрезные картинки»

- Вот, смотрите ребята, теперь то я смогу прочитать, что же нам прислали. А пишет нам Мороз Иванович из леса. Узнал он, что некоторые ребята и взрослые не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму? (Да)

- А почему? Что можно делать зимой? (Ответы детей)

- Молодцы. Сразу видно, что вы любите зиму и это письмо не про вас. Ведь вы любите зимой играть в разные игры.

- А еще Мороз Иванович пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята? (Ответы детей)

- Но он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята? (Да)

- А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? (Да)

- Но сначала предлагаю показать, как же весело нам бывает зимой.

Физминутка

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

(показывают большим пальцем вверх)

(имитируют катание на санках)

(имитируют лепку и бросание снежков)

(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

(изображают катание на коньках)

(показывают большим пальцем вверх)

Практическая часть

- Вот как весело зимой! Но пора и помочь Морозу Ивановичу украсить окна узорами. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать мел, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

- Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия:выставка и анализ детских работ.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? (Ответы детей)

- Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Морозу Ивановичу они очень понравятся, давайте их ему отправим, положим окошки в конверт, а я их потом отправлю по почте (воспитатель кладет готовые рисунки в конверт).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники» Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить вглядываться, узнавать.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Занятие по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 8. «Зимние морозные узоры» Цель: - закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей; - развитие воображения,.

Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: - развитие эстетического восприятия, воображения; - способствовать умению выразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД