МААМ-картинки

«Пуговицы для платья». Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

ЫЦУАЙУА
«Пуговицы для платья». Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Воспитатель Большакова Н. А.

МБДОУ №79 «Мальчиш-Кибальчиш»

Тема: Пуговицы для платья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

Публикация «„Пуговицы для платья“, Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе» размещена в разделах

- развивать умение узнавать и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий, розовый)

- учить лепить пуговицы, отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, круговыми движениями ладоней лепить шарики, расплющивая между ладонями, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве

- учить называть существенные детали и части платья

- формировать умение выполнять действия с предметом (собрать из частей платье)

- способствовать развитию слухового внимания

- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

Словарная работа: называние цвета (красный, синий, желтый, зелёный, розовый, рукава, воротник, карман, пуговица.

Материал:

- юбка-тренажер

- куклы в платьях

-нарисованная кукла без платья

- картонные платья разных цветов (из частей)

- пластилин разного цвета, доска, тряпочка

- бумажные заготовки платья разного цвета

Планируемые результаты: принимать активное участие на юбке – тренажере, собирать платья из частей, самостоятельно владеть приемом лепки «отломили-прилепили».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Игровая мотивация

Организационный момент

В группе воспитатель появляется в юбке – тренажере

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Посмотрите ка сюда

Какая юбка у меня!

Есть секрет один простой

Откройте карман, и узнаете какой.

Дети отстегивают накладной карман и обнаруживают на юбке изображение девочки

- Кто это? (Девочка)

- Во что одета? платье)

- Какого цвета платье? (Красное)

- Что есть на платье? (Пуговицы)

- Дети, а у меня есть красивые цветочки. Хотите украсить мою юбку? (Да)

Предлагаю детям прикрепить накладные цветы на низ юбки.

- Спасибо, дети. Моей девочке очень нравится.

Основная часть

- Дети, давайте сходим в гости к нашим куклам

Вот красавицы игрушки

Наши куколки Катюшки,

Вышли с нами поиграть

И наряд свой показать.

- Давайте посмотрим, во что одеты наши куклы? платья)

-Какого цвета платья?

- Что есть на платье? (хоровые, индивидуальные ответы: рукава, воротник, пуговицы)

Рассматриваем пуговицы, определяем форму (круглая)

Предлагаю в воздухе сделать формообразующие движения, ещё раз проговаривая «круглая»

- Дети, посмотрите. А у моей куклы Кати нет платья (показ нарисованной куклы без платья)

- Что надето на моей кукле? (Трусики и маечка)

- Давайте соберем нашей кукле платье (из частей, прошу назвать цвет каждого платья (красный, синий, желтый, зеленый) – предлагаю подобрать пуговицы (кружки)

Каждый ребенок делает индивидуально.

- Вот и платья готовы. Какие красивые получились. Они обязательно понравятся Кате.

- Ребята, в нашей группе есть ещё много кукол. Давайте порадуем всех кукол в группе. Сделаем им подарок. Этим подарком будут новые платья.

Физкультминутка

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише-тише-тише

Ручки-ручки поднимаем

Выше-выше-выше

Завертелись наши ручки

Снова опустились

Закружились, закружились

И остановились.

Лепка пуговиц

Предлагаю подойти к мольберту, рассмотреть картинку с изображением платья с пуговицами. Предлагаю сесть за столы, рассмотреть заготовки платья, вырезанные из бумаги.

- Чего нет у наших платьев? (Пуговиц)

- Мы с вами можем сделать пуговицы? (Да)

- Как мы сделаем? (Вылепим)

- Куда прикрепим пуговицы? (Дети показывают пальцем место для пуговиц)

- Кусочки пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли

В ручках пластилин кружился

В шарик быстро превратился

Пуговица чтобы получилась

Круглой чтобы очутилась

Шарик мы ладошками сожмем

Крепко-крепко мы сожмем

Пуговица готова одна.

Где будет крепиться она?

Приложили и прижали

Ручки наши не устали.

- Сколько пуговиц на платье? (обращаюсь к каждому ребенку) (одна).

Предлагаю детям сделать ещё 2 и прикрепить их к платью. Слежу, чтоб дети располагали пуговицы на небольшом расстоянии друг от друга и не наклеивали друг на друга.

- А теперь сколько пуговиц на платье? (Много)

Рефлексия

Дети уносят свои платья в кукольный уголок.

- Давайте полюбуемся, какие красивые платья.

Куклы: Спасибо, дети! Нам очень нравятся платья.

Воспитатель: -Что мы сегодня лепили? (ответы детей)

- Для кого мы сделали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пуговицы для платья». Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД