Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле»

Ирина Ежкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:

«Чистая вода – залог здоровья всего живого на земле"

Пояснительная записка:

Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (воды, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Запасы воды иссякают из-за нерационального использования ее человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – педагогами в дошкольном возрасте. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. и охранять природу значит охранять Родину» (М. М. Пришвин). Будем же изучать родную природу, учиться у нее и охранять.

Цель:

формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к воде и ко всему живому, экологическую культуру

Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей

Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды, их последствиях, мероприятиях по их устранению.

Расширить представления о планете Земля. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать представления о том, что какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.

Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду.

Материалы: грамзапись Д. Полей «Одинокий пастух», глобус, картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением рек, озер и родников; бросовый материал (газеты, фантики, чеки, автобусные билеты); клей, картон, «бумажный монстр».

Ход:

Звучит тихая музыка Д. Полей «Одинокий пастух» воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. А на что она похожа?

Ответы детей: шар.

- Правильно, наша планета Земля - огромный шар. То, что обозначено голубым цветом – это моря и океаны. В них много воды, но она соленая и не годится для питья. Ребята, а еще есть реки и озера. Многие озера настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например, далеко в Сибири, есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Ребята, а в нашей местности есть озера, реки? Какие?

Ответы детей: река Клязьма, Нерехта, местное озеро Байкал, Переханово и т. д.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужна вода?

Ответы детей: чтобы жить, пить, купаться, готовить еду, стирать и т. д.

- Ребята, а вы знаете, откуда берется вода в реках и озерах?

Ответы детей.

- Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья – то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристальную воду, пейте на здоровье.

- Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

- Как говорят о чистой воде?

Ответы детей: хрустальная, прозрачная.

- А ведь родник – бесценный дар. Поэтому необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи и сливалась с реками. Ребята, а если родник засорился, его надо срочно расчистить и тогда наши реки и озера будут полноводными. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Ручейки» - «озеро».

Подвижная игра «Ручейки» - «озеро».

Дети стоят друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» (дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом). Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро».

Входит игровой персонаж Крокодил Гена. Только он не зеленый, а черный, грязный. Плачет.

- Ребята, кто к нам пришел такой грязный, такой несчастный?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный?

Ответы детей.

К. Г. Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться. Искупался и вышел из воды таким вот грязным и не могу понять, что же произошло. Да, я еще вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Посмотрите: (показывает картинку). А еще там, на берегу валялось много разного мусора: бутылки, фантики, пакеты, кожура от бананов, апельсинов. И так мне стало плохо и неприятно от всего увиденного.

- Как вы ребята думаете, кто так смог поступить?

Ответы детей.

Дети и воспитатель сочувствуют Гене и предлагают ему пройти умыться.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть, дети встают в круг.

Скороговорка:

«Ехал Грека через реку,

(дети изображают, как гребут веслами на лодке)

Видит Грека, в реке рак.

(повороты туловища и головы вправо – влево)

Сунул Грека руку в реку,

(наклоны туловища вперед)

Рак за руку Грека, цап!»

(воспитатель ловит детей за руки)

Возвращается Гена со словами: «Ребята, какая чистая течет вода у вас из крана. Мало чистой воды на земле, поэтому ее надо беречь».

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы чистой воды было больше?

Ответы детей: (напрасно не лить воду, закрывать краны, ставить водоочистители, заводам и фабрикам использовать очистные сооружения, не мыть машины, велосипеды в реках и озерах, убирать мусор в пакеты после пикников и увозить с собой подальше от рек и озер).

- Молодцы ребята, вы порадовали меня! А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зеленая. (Озеро)

Не море, не земля, корабли не плавают

Только лягушки квакают.

Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

Гена предлагает детям размяться: физкультминутка.

Вот болотце на пути, как его нам перейти?

(дети ходят по кругу)

С кочки на кочку, прыг да скок,

Веселей скачи дружок.

(прыжки на двух ногах, с продвижением вперед)

Крокодил Гена: «Ребята, как хорошо, интересно и весело у вас. Но мне пора домой. До свидания! (уходит)

Раздается шуршание. Из мусорной корзины появляется «бумажный монстр».

- В мусорном ведре валялся –

Ниоткуда просто взялся.

Вижу: всюду хлам и грязь, я люблю за это вас!

А теперь я здесь хожу,

На создателей гляжу,

Посмотрите люди на меня,

Это вы придумали меня!

Воспитатель: «Ребята, вы только представьте, что будет, если такие бумажные монстры будут жить на нашей планете. И только мы с вами можем с ними справиться, наши добрые дела. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.

Творческая работа:

(из «бумажного монстра» выполняем «чудо – дерево», используя бросовый материал)

Ребенок читает стихотворение «Чудо – дерево»

Я не могу остановить заводы,

Чтобы голубое небо не коптили,

Чтобы в реки не сливали все отходы,

И чтоб природу нашу не губили.

Я не могу остановить автомобили,

Чтоб не пускали газы выхлопные,

Чтобы здоровье людям не губили,

И чтоб дожди кислотные не лили.

Но я могу деревья посадить,

И птиц могу зимою покормить.

Могу на землю мусор не бросать,

Цветы полить, у дома хлам убрать.

Могу в игрушки мусор превратить,

И чудо – дерево руками смастерить.

Земля прекрасна, но она в беде.

Давайте ей поможем и себе!

Воспитатель: «Ребята, так давайте же любить нашу планету Земля, беречь и охранять среду, в которой мы живем. Ведь чистая вода и воздух – залог здоровья и людей, и животных, и растений».

Природу не уродуй,

Природу не обидь;

Родился человеком –

Так им и надо быть!

До новых встреч! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Комплексная НОД по краеведению в подготовительной группе «Озеро Ик» Комплексное НОД «Озеро Ик». Знакомство детей с родным краем (подготовительная группа) Цель: формировать основы экологического мировоззрения.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны». Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 20:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...