Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле»

Ирина Ежкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:

«Чистая вода – залог здоровья всего живого на земле"

Пояснительная записка:

Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (воды, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Запасы воды иссякают из-за нерационального использования ее человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – педагогами в дошкольном возрасте. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. и охранять природу значит охранять Родину» (М. М. Пришвин). Будем же изучать родную природу, учиться у нее и охранять.

Цель:

формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к воде и ко всему живому, экологическую культуру

Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей

Закрепить представления детей об основных источниках загрязнения воды, их последствиях, мероприятиях по их устранению.

Расширить представления о планете Земля. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать представления о том, что какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам.

Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду.

Материалы: грамзапись Д. Полей «Одинокий пастух», глобус, картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением рек, озер и родников; бросовый материал (газеты, фантики, чеки, автобусные билеты); клей, картон, «бумажный монстр».

Ход:

Звучит тихая музыка Д. Полей «Одинокий пастух» воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. А на что она похожа?

Ответы детей: шар.

- Правильно, наша планета Земля - огромный шар. То, что обозначено голубым цветом – это моря и океаны. В них много воды, но она соленая и не годится для питья. Ребята, а еще есть реки и озера. Многие озера настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например, далеко в Сибири, есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Ребята, а в нашей местности есть озера, реки? Какие?

Ответы детей: река Клязьма, Нерехта, местное озеро Байкал, Переханово и т. д.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужна вода?

Ответы детей: чтобы жить, пить, купаться, готовить еду, стирать и т. д.

- Ребята, а вы знаете, откуда берется вода в реках и озерах?

Ответы детей.

- Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников.

Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья – то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристальную воду, пейте на здоровье.

- Ребята, а кто из вас пил воду из родника?

- Как говорят о чистой воде?

Ответы детей: хрустальная, прозрачная.

- А ведь родник – бесценный дар. Поэтому необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи и сливалась с реками. Ребята, а если родник засорился, его надо срочно расчистить и тогда наши реки и озера будут полноводными. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Ручейки» - «озеро».

Подвижная игра «Ручейки» - «озеро».

Дети стоят друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» (дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом). Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро».

Входит игровой персонаж Крокодил Гена. Только он не зеленый, а черный, грязный. Плачет.

- Ребята, кто к нам пришел такой грязный, такой несчастный?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный?

Ответы детей.

К. Г. Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться. Искупался и вышел из воды таким вот грязным и не могу понять, что же произошло. Да, я еще вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Посмотрите: (показывает картинку). А еще там, на берегу валялось много разного мусора: бутылки, фантики, пакеты, кожура от бананов, апельсинов. И так мне стало плохо и неприятно от всего увиденного.

- Как вы ребята думаете, кто так смог поступить?

Ответы детей.

Дети и воспитатель сочувствуют Гене и предлагают ему пройти умыться.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть, дети встают в круг.

Скороговорка:

«Ехал Грека через реку,

(дети изображают, как гребут веслами на лодке)

Видит Грека, в реке рак.

(повороты туловища и головы вправо – влево)

Сунул Грека руку в реку,

(наклоны туловища вперед)

Рак за руку Грека, цап!»

(воспитатель ловит детей за руки)

Возвращается Гена со словами: «Ребята, какая чистая течет вода у вас из крана. Мало чистой воды на земле, поэтому ее надо беречь».

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы чистой воды было больше?

Ответы детей: (напрасно не лить воду, закрывать краны, ставить водоочистители, заводам и фабрикам использовать очистные сооружения, не мыть машины, велосипеды в реках и озерах, убирать мусор в пакеты после пикников и увозить с собой подальше от рек и озер).

- Молодцы ребята, вы порадовали меня! А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зеленая. (Озеро)

Не море, не земля, корабли не плавают

Только лягушки квакают.

Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)

Гена предлагает детям размяться: физкультминутка.

Вот болотце на пути, как его нам перейти?

(дети ходят по кругу)

С кочки на кочку, прыг да скок,

Веселей скачи дружок.

(прыжки на двух ногах, с продвижением вперед)

Крокодил Гена: «Ребята, как хорошо, интересно и весело у вас. Но мне пора домой. До свидания! (уходит)

Раздается шуршание. Из мусорной корзины появляется «бумажный монстр».

- В мусорном ведре валялся –

Ниоткуда просто взялся.

Вижу: всюду хлам и грязь, я люблю за это вас!

А теперь я здесь хожу,

На создателей гляжу,

Посмотрите люди на меня,

Это вы придумали меня!

Воспитатель: «Ребята, вы только представьте, что будет, если такие бумажные монстры будут жить на нашей планете. И только мы с вами можем с ними справиться, наши добрые дела. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.

Творческая работа:

(из «бумажного монстра» выполняем «чудо – дерево», используя бросовый материал)

Ребенок читает стихотворение «Чудо – дерево»

Я не могу остановить заводы,

Чтобы голубое небо не коптили,

Чтобы в реки не сливали все отходы,

И чтоб природу нашу не губили.

Я не могу остановить автомобили,

Чтоб не пускали газы выхлопные,

Чтобы здоровье людям не губили,

И чтоб дожди кислотные не лили.

Но я могу деревья посадить,

И птиц могу зимою покормить.

Могу на землю мусор не бросать,

Цветы полить, у дома хлам убрать.

Могу в игрушки мусор превратить,

И чудо – дерево руками смастерить.

Земля прекрасна, но она в беде.

Давайте ей поможем и себе!

Воспитатель: «Ребята, так давайте же любить нашу планету Земля, беречь и охранять среду, в которой мы живем. Ведь чистая вода и воздух – залог здоровья и людей, и животных, и растений».

Природу не уродуй,

Природу не обидь;

Родился человеком –

Так им и надо быть!

До новых встреч! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Комплексная НОД по краеведению в подготовительной группе «Озеро Ик» Комплексное НОД «Озеро Ик». Знакомство детей с родным краем (подготовительная группа) Цель: формировать основы экологического мировоззрения.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. «Вода — это жизнь, бесценный дар, богатство страны». Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Чистая вода — залог здоровья всего живого на земле»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)
Фотоотчет «Огород на окне» ( старший дошкольный возраст) Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных...
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с...
Цель: Закреплять знания детей о различных приёмах лепки фруктов и тарелочки. Задачи: Закреплять знания о пользе фруктов для организма человека....
Фотоотчет «тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики»
Фотоотчет" тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Предлагаю вам фотоотчет как мы...
Экологическая сказка «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку , в которой участвовали только дети в рамках реализации проекта по...
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием для...