Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

Наталья Кудрявцева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

Педагогический замысел: закрепление знаний по указанной теме. диагностика (умение составлять предложения различных конструкций; участвовать в диалоге, составлять короткий рассказ).

Образовательная область:

"Познание"

Задачи: Формирование целостной картины мира (обобщающие понятия "животные", "домашние животные", "живое", элементы ТРИЗА.

"Коммуникация"

Задачи: поддерживать беседу - диалог, делясь личными знаниями и опытом.

Отвечать на вопросы полными предложениями различных конструкций, в том числе и по образцу взрослого. Обогащать активный словарь прилагательными и глаголами. Воспитывать навыки культурного собеседника (высказываться по одному, с уважением выслушивать ответы друзей).

"Социализация"

Задачи: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач (принимать игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату)

"Художественное творчество"

Задачи: дорисовывать к домашним животным недостающие части (хвост, грива, копыта, рога, глаза и т. д.)

Материал: предметные и сюжетные картинки по теме, игрушки изображающие животных, диагностические карточки, модель "живое", плоскостные изображения предметов (цветы для девочек, самолёты для мальчиков) для счёта слов, сундучок с "подарками", картина с изображением домашних животных, у которых не хватает какой-либо части.

Ход занятия.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

Сюрпризный момент (Бабушка-Загадушка)

***

Сидит на окошке кошка

И хвост, как у кошки.

И нос, как у кошки.

И уши, как у кошки,

Но не кошка!

(КОТ)

***

Бежит толстушка:

Хвостик - завитушка,

Рыльце пяточком,

На ногах копытца_

Торопится к корытцу.

(СВИНЬЯ)

***

Стоит гора посреди двора,

Спереди вилы, сзади метла.

На корову он похож,

Но молока ты не найдёшь.

(БЫК)

***

Шустренький зверёк

По веткам скок, скок, скок.

В дупле на дереве живёт

И орешки всё грызёт.

(БЕЛКА)

-Назови все отгадки одним словом.

-Кто лишний? Почему?

-Расскажите, что знаете про домашних животных.

Словесно-дидактическая игра "Путаница"

Цель: замечать несоответствие действительности и исправлять её, составляя предложения.

-Собака под дверью мяукает.

-Волк живёт в конуре.

-Корова даёт кефир.

-Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.

Словесно-дидактическая игра "Кто кем станет?"

-Кем станет щенок (щенок, котёнок, телёнок, ягнёнок, мальчик, девочка.)

Игровое упражнение "Придумай слово"

-Задание для девочек. Придумай, кошка какая.

-Задание для мальчиков. Собака, что умеет делать.

Физкультминутка - пантомима "Кошки".

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я из блюдца молоко

Полакаю языком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

МЯУ!

-Чем люди отличаются от животных?

-Чем похожи? (совместный рассказ воспитателя с детьми, с опорой на модель "живое").

Словесная игра "Подарки" (ТРИЗ)

-Хочешь ли ты получить в подарок: рога, копыта, хвост, живую лошадь, живую кошку? (Обсуждение ситуаций)

Игра - рисование "Помоги животным" (дорисуй недостающие части)

Релаксация (под спокойную музыку)

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 20:12
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...