Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные знаки»

ирина косяк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные знаки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Волшебные знаки»

Цель. Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи.

- Обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- Формировать представление о фликерах (светоотражающих элементах, об их предназначении.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Волшебные знаки“» размещена в разделах

- Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.

- Содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,

- Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражатель, фликер.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о назначении светоотражающих элементов в жизни каждого человека; чтение произведения С. Волкова "Про правила дорожного движения", Н. Дедяевой "Не играйте на дороге!", чтение главы из произведения Б. Житкова "Что я видел"; проведение дидактических игр по изучению ПДД "Дорожные знаки", "Дорожная азбука".

Материалы и оборудование: дорожные знаки, светоотражающая лента, картон, ножницы, клей, салфетка,

Ход:

1. часть. Звучит аудиозапись песни о городе.

- Вы живете в одном из самых красивых городов РФ– городе Новокузнецке. Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком месяце мы отмечаем его рождение? (ответы) Для истории это срок небольшой, а для жизни людей - значительный.

Город наш большой, в нем много интересного, красивого! Так было не всегда. Новокузнецк был небольшим городком, утопающим в зелени. Он стал известен всему миру благодаря строительству металлургическому комбинату. Со всех городов, деревень и республик стали съезжаться люди, чтобы построить самый большой в мире завод. Город стал развиваться и расти.

Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц. Есть и другой транспорт.

-Какой транспорт ездит у нас по улицам города? (ответы детей)

-Кого перевозит автобус?

-Где люди ожидают его прибытия? (знак «Место остановки автобуса»)

-Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры)

-А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы)

-Где должны ходить пешеходы? (Ответы)

-Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы) Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Пальчиковая игра: «Дорожных правил очень много»

«Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять».

2. часть. Город наш большой, есть много улиц и по ним ездят машины. Но к сажелению на дорогах происходит много аварий. А все по тому, что некоторые взрослые и дети, не знают основных правил дорожного движении.

Давайте вспомним правила дорожного движения. (Ответы детей).

-А как вы думаете, как стать заметным в тёмное время суток на дороге (Ответы)

Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки.

-Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД (показ картинок на экране). Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, светоотращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со светоотражателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток (показ или опыт).

Фликеры -это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. Формы светоотражающих элементов различны (показ за экране). Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит.

На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста.

Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.

Сегодня на занятии мы будем делать фликеры.

Физминутка: «Пешеходы»

«Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!»(Прыжки на месте)

3. часть. Дети проходят и садятся за столы.

У вас на столах лежит светоотражающая лента, трафарет ладошки, картон. Перенести трафарет на отражающею ленту, вырезать и приклеить на картон квадратной формы. Приступаем к работе.

Итог: А зачем мы надеваем фликер или светоотражающую повязку?

(Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить). Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. Эти правила самые важные. Путь домой будет не страшен вам, если точно и без сомнения, соблюдать вы будете правила движения.

Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию "Не шути с огнем" (старшая группа) Подготовила: воспитатель Кошкина Е. А. Санкт-Петербург 2018 Доминирующая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние птицы» ЦыплятаЦель. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Учить инсценировать слова песни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь здоровичкам» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 59 комбинированного вида «Ручеёк» г. Орска Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша книга» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Наша книга» Цель: Создание условий для формирования у детей представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Наш флаг» Подготовительная группа комбинированного вида. Провела и подготовила воспитатель первой категории Званцова Ольга Николаевна. Цель: закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к Колобку» Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, расширять опыт ориентировки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Широкая Масленица» г. Северодвинск МАДОУ № 77 "Зоренька" Воспитатель Крутикова Татьяна Анатольевна, 1 квалификационная категория Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательная математика» Занимательная математика. [/b] Конспект НОД для средней группы. подготовила воспитатель Курамшина Л. А. Цель: закрепить знания по математике.

Конспект занятия по речевому развитию «Волшебные знаки» Тип НОД: познавательная Вид НОД: речевое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: познакомить детей с историей возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебные знаки»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 12:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД