Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зимняя Олимпиада»

Светлана Казьмирчук
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зимняя Олимпиада»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В младшей группе № 13 «Вишенка»

«Зимняя Олимпиада»

Цель: Формирование у детей ознакомительных сведений об олимпиаде и приобщение к традициям большого спорта.

Задачи:

Образовательные:

• обогащение и уточнение словаря по теме;

• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; п

ознакомить с зимними видами спорта; устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом; формировать у детей интерес к большому спорту и спортивным соревнованиям.

Развивающие:

• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Формирование неречевого дыхания.

Формировать умение с помощью мимики и пантомимы передавать образ животного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни, зимним видам спорта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие

Воспитатель:«Ребята сегодня мы отправимся в страну спорта, на зимние олимпийские игры. Для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. А кто - мы узнаем, когда приедем в деревню загадок. Садимся на поезд, поехали». (Дети отправляются в путь под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).

1. Первая остановка называется «Деревня загадок»

Воспитатель:«Теперь я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать этих животных и

показать движения того животного, которого я загадала».

То не лев, не тигр, не кошка, хоть похож и не немножко. Пусть не виден в нём азарт

это хищник-(леопард).(воспитатель показывает игрушечного леопарда)

Дети изображают леопарда.

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Ответ (Заяц)

Дети изображают зайца. (воспитатель показывает игрушечного зайца)

Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Ответ (Медведь).(воспитатель показывает игрушечного медведя)

Дети изображают медведя.

Воспитатель: Все они символизируют спорт, и будут принимать участие в зимней олимпиаде в Сочи 7 февраля.

Белый Мишка по имени Полюс, покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Белый леопард по имени Барсик – сильный, быстрый, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он - знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов. Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме. Символизирует ловкость.

Воспитатель: Наше путешествие в страну олимпийских игр продолжается. Садимся на поезд, едим дальше.

2. Вторая остановка «Лесная поляна».

«Ребята, посмотрите, как здесь хорошо, какой замечательный воздух. Давайте подышим лесным воздухом и заодно поиграем.

Игры на речевое дыхание:

• Лыжник.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

• Летят мячи.

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

• Конькобежец

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить пять-шесть раз.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и следующая остановка:

«Загадки обманки»

Некоторые из них будут с секретом. Отгадка не совпадает с рифмой.

Будьте внимательны. Готовы?

Кто и везде и всюду первый,

У кого стальные нервы?

Он стоит на пьедестале,

На груди горят медали.

Ну конечно, это он –

Олимпийский ….(чемпион).

У меня спортивный вид,

Лёд, как зеркало блестит.

Поворот, прыжок, скольженье,

Аксель, ласточка, круженье…

Все движения легки,

Вдаль несут меня….(коньки).

Трасса вьется словно змейка,

Удержись на ней сумей-ка!

Палки в руки – и вперёд,

Снег меня не подведет!

Шапка, шарф, костюмчик рыжий-

Я осваиваю ….(лыжи).

Я такая заводная,

Я по льду скольжу, играя.

Клюшкой бьют, а мне не больно,

Я в воротах – все довольны.

Никогда в игре не струшу,

Я – резиновая (шайба)

Физкультминутка «Я - леопард», «Я - заяц», «Я - медведь»

Дети превращаются в леопарда, медведя, зайца. С помощью мимики, движений, голоса необходимо передать образ леопарда, медвежонка, зайчонка.

Путешествие продолжается. Следующая остановка

«Зимние олимпийские виды спорта»

Знакомство детей с зимними олимпийскими видами спорта. Схема рассказа по картинкам.

• Биатлон

• Конькобежный спорт

• Фигурное катание

• Лыжные виды спорта

Прыжки с трамплина

• Санный спорт.

Игра «Хорошо – плохо». ТРИЗ.

Олимпийские игры

Дети объясняют, что хорошего, когда проходят олимпиада, а когда это плохо. Варианты ответов: это победа, медали, друзья и т. д., плохо – можно получить травму, проиграл, не получил медаль, расставание и т. д.

• Катание на санках (Санный спорт)

Хорошо (весело, быстро, получить награду)

Плохо (проиграл, поранился, упал)

• Игра «Хоккей»

Хорошо (дружба, победа, команда)

Плохо (проиграл, больно при падении)

Ну вот, ребята, мы закончили своё путешествие. Вам понравилось оно? И нашим олимпийским друзьям тоже понравилось. А давайте передадим с медвежонком, зайчонком и леопардом конфеты для участников Олимпиады, которые мы сделаем из этих волшебных квадратов! (квадраты-транформеры, В. Воскобовича) А теперь нам пора прощаться. До свидания! Итог занятия.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Дидактическая игра «Спортивные игры»!Дидактическая игра «Спортивные игры»! Уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру "Спортивные игры". Недавно прошла летняя Олимпиада в Лондоне, не за горами.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зимняя Олимпиада»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...