Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зимняя Олимпиада»

Светлана Казьмирчук
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зимняя Олимпиада»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В младшей группе № 13 «Вишенка»

«Зимняя Олимпиада»

Цель: Формирование у детей ознакомительных сведений об олимпиаде и приобщение к традициям большого спорта.

Задачи:

Образовательные:

• обогащение и уточнение словаря по теме;

• дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; п

ознакомить с зимними видами спорта; устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом; формировать у детей интерес к большому спорту и спортивным соревнованиям.

Развивающие:

• развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

• формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;

• развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Формирование неречевого дыхания.

Формировать умение с помощью мимики и пантомимы передавать образ животного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Воспитывать любовь к здоровому образу жизни, зимним видам спорта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организация внимания детей. Приветствие

Воспитатель:«Ребята сегодня мы отправимся в страну спорта, на зимние олимпийские игры. Для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. А кто - мы узнаем, когда приедем в деревню загадок. Садимся на поезд, поехали». (Дети отправляются в путь под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).

1. Первая остановка называется «Деревня загадок»

Воспитатель:«Теперь я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать этих животных и

показать движения того животного, которого я загадала».

То не лев, не тигр, не кошка, хоть похож и не немножко. Пусть не виден в нём азарт

это хищник-(леопард).(воспитатель показывает игрушечного леопарда)

Дети изображают леопарда.

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Ответ (Заяц)

Дети изображают зайца. (воспитатель показывает игрушечного зайца)

Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Ответ (Медведь).(воспитатель показывает игрушечного медведя)

Дети изображают медведя.

Воспитатель: Все они символизируют спорт, и будут принимать участие в зимней олимпиаде в Сочи 7 февраля.

Белый Мишка по имени Полюс, покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Белый леопард по имени Барсик – сильный, быстрый, выносливый зверь, живёт в горах Кавказа. Он - знаток горных склонов и прекрасный альпинист, помощник бобслеистов. Охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме. Символизирует ловкость.

Воспитатель: Наше путешествие в страну олимпийских игр продолжается. Садимся на поезд, едим дальше.

2. Вторая остановка «Лесная поляна».

«Ребята, посмотрите, как здесь хорошо, какой замечательный воздух. Давайте подышим лесным воздухом и заодно поиграем.

Игры на речевое дыхание:

• Лыжник.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

• Летят мячи.

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

• Конькобежец

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить пять-шесть раз.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие и следующая остановка:

«Загадки обманки»

Некоторые из них будут с секретом. Отгадка не совпадает с рифмой.

Будьте внимательны. Готовы?

Кто и везде и всюду первый,

У кого стальные нервы?

Он стоит на пьедестале,

На груди горят медали.

Ну конечно, это он –

Олимпийский ….(чемпион).

У меня спортивный вид,

Лёд, как зеркало блестит.

Поворот, прыжок, скольженье,

Аксель, ласточка, круженье…

Все движения легки,

Вдаль несут меня….(коньки).

Трасса вьется словно змейка,

Удержись на ней сумей-ка!

Палки в руки – и вперёд,

Снег меня не подведет!

Шапка, шарф, костюмчик рыжий-

Я осваиваю ….(лыжи).

Я такая заводная,

Я по льду скольжу, играя.

Клюшкой бьют, а мне не больно,

Я в воротах – все довольны.

Никогда в игре не струшу,

Я – резиновая (шайба)

Физкультминутка «Я - леопард», «Я - заяц», «Я - медведь»

Дети превращаются в леопарда, медведя, зайца. С помощью мимики, движений, голоса необходимо передать образ леопарда, медвежонка, зайчонка.

Путешествие продолжается. Следующая остановка

«Зимние олимпийские виды спорта»

Знакомство детей с зимними олимпийскими видами спорта. Схема рассказа по картинкам.

• Биатлон

• Конькобежный спорт

• Фигурное катание

• Лыжные виды спорта

Прыжки с трамплина

• Санный спорт.

Игра «Хорошо – плохо». ТРИЗ.

Олимпийские игры

Дети объясняют, что хорошего, когда проходят олимпиада, а когда это плохо. Варианты ответов: это победа, медали, друзья и т. д., плохо – можно получить травму, проиграл, не получил медаль, расставание и т. д.

• Катание на санках (Санный спорт)

Хорошо (весело, быстро, получить награду)

Плохо (проиграл, поранился, упал)

• Игра «Хоккей»

Хорошо (дружба, победа, команда)

Плохо (проиграл, больно при падении)

Ну вот, ребята, мы закончили своё путешествие. Вам понравилось оно? И нашим олимпийским друзьям тоже понравилось. А давайте передадим с медвежонком, зайчонком и леопардом конфеты для участников Олимпиады, которые мы сделаем из этих волшебных квадратов! (квадраты-транформеры, В. Воскобовича) А теперь нам пора прощаться. До свидания! Итог занятия.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Дидактическая игра «Спортивные игры»!Дидактическая игра «Спортивные игры»! Уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру "Спортивные игры". Недавно прошла летняя Олимпиада в Лондоне, не за горами.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Зимняя Олимпиада»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...