Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «К нам весна шагает!»

Олеся Олейник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «К нам весна шагает!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии

на тему: "К нам весна шагает"

Цель: Показать детям на конкретных примерах достоинство добрых поступков.

Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес, навыки опытно-эксперементальной деятельности.

2. Формировать практическую направленность по охране природы, усвоение новых форм взаимоотношений с ней и с социумом.

3. Продолжать учить детей формулировать в речи свои мысли и в логической последовательности их излагать.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, гуманного отношения к природе, эстетическое восприятие окружающего мира.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

А вот, ребята, к нам в гости пожаловала сама «Веснянка» (входит Веснянка).

Веснянка: Здравствуйте, ребята! (читает стихотворение).

Воспитатель: Что, Весна, ты нам принесла? (Весна отвечает и дарит подарок).

Воспитатель: Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. А по каким признакам мы узнаем о приходе весны?

Дети отвечают (снег растаял, солнце пригревает, ручьи бегут).

Воспитатель (продолжает ответы детей поговорками о весне):

- Увидел грача – весну встречай.

- Апрель с водой – май с цветами и травой.

- Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.

- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

- Много снега – много хлеба.

- Длинные сосульки – к долгой весне.

- В марте курица из лужицы напьется.

- В землю не положишь – из земли не возьмешь.

- Еще наши ребята знают народные приметы. А давайте мы все вместе соберем их в «лукошко мудрости» (береза – символ России; тюльпан – символ гор; колос – Оренбургский хлеб славится на всю Россию; грач – птица - вестник весны, эти птицы первыми прилетают в Оренбургскую область). Вот, у нас, ребята, и получилось целое «лукошко» народных примет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «К нам весна шагает!»

Воспитатель: Да, ребята, наступила весна и у людей появились новые заботы. Вы знаете пословицу: «День год кормит»? Как только придет весна, взрослые приступают к работе: они сажают рассаду в ящики, а потом высаживают ее на огород. У каждого овоща свое место. Посмотрите, ребят а, и скажите, какие это семена? (показывает разные семена).

Дети: Сухие, проросшие.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это семена каких овощей? Мелких или крупных? (ответы детей).

Воспитатель: Покажите, каким было семя? А после того, как проросло, каким стало? (ответы детей).

Воспитатель: Вот из этих семян вырастают такие большие овощи. А проросшие семена, чем отличаются от сухих? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем сажать рассаду, а когда станет теплее, мы вынесем ее на огород и высадим для малышей, т. е. мы с вами будем делать добро для других. А что же такое, по-вашему, добро, доброе дело? (ответы детей).

Воспитатель: Да, добрые дела – это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других, оно как солнце светит, греет, от него все оживает. Скажите ребята, а часто ли вы совершаете добрые дела? Приведите примеры. (ответы детей). А бывает ли так, что от ваших действий или поступков кто-то плачет, кому-то становится больно и обидно? (ответы детей). Что вы переживаете в эти минуты, каким становится ваше настроение? (ответы детей).

Найдите среди этих карточек картинку, соответствующую вашему настроению (дети выбирают карточки). А как плохое настроение можно исправить? (ответы детей).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь, пойду, посмотрю. Посмотрите, какую посылку нам прислали. Интересно, что же там? Вскроем ее?

Дети: да!

Воспитатель: А вдруг там взрывоопасные вещества? А вдруг там ядовитая змея? А может внутри динамит? Даже не знаю, ребята, что делать? Будем вскрывать посылку? (ответы детей). А как вы думаете можно ли вскрывать посылку, если не знаешь, кто ее отправил? (ответы детей). А вдруг в посылке окажется что-то интересное (воспитатель предлагает высказаться по поводу дальнейших действий и подводит к тому, что, прежде чем вскрывать посылку, ее необходимо обследовать специальным аппаратом).

Воспитатель: Ребята, человек изобрел такой аппарат. У нас в детском саду есть специальный прибор, если он начнет сигналить, значит, в посылке есть опасные предметы. Кто попробует это сделать? (ребенок, не испытывающий страха, «обследует» посылку аппаратом и отмечает, что сигнала об опасности нет). Значит, можно вскрывать посылку.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь письмо. Давайте прочитаем, от кого оно.

«Дорогие ребята! Я (Незнайка) узнал, что вы собрались совершить хорошее дело: посадить рассаду для своего огорода. Я решил вам сделать подарки, загляните в посылку, это называется садовый инвентарь. А еще я вам положил другие интересные приборы, что бы наблюдали за ростом растений и за почвой».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей).

«Все эти сложные приборы помогут вам в выращивании рассады. До свидания! Желаю вам удачи! Ваш друг Незнайка».

Воспитатель: Да, ребята, вовремя Незнайка прислал нам эти предметы. А теперь давайте, ребята, рассмотрим семена с помощью этих сложных приборов. Кто знает, как называется этот прибор? (микроскоп).

начала мы рассмотрим семена вооруженным глазом (дети рассматривают, а теперь рассмотрим через микроскоп. Отличаются ли семена? Чем отличаются? Большие или маленькие? Почему в фонендоскоп мы ничего не увидели?

Воспитатель: Ну, теперь можно говорить о посадке семян. А куда же мы будем сажать семена? (воспитатель подводит детей к ящикам с землей). Ребята, потрогайте землю, какая она? (ответы детей: черная, холодная, теплая, мягкая, рассыпчатая и т. д.). А вы знаете такую пословицу «Земля нас кормит»? (ответы детей).

Воспитатель: А с чего же мы начнем? (ответы детей: возьмем удобрения, землю подготавливаем к посадке, перекопаем, взрыхлим). А как вы думаете, чем? (ответы детей: грабли, лопата).

Воспитатель: Ребята, а вам удобно этой лопатой работать? (ответы детей). Почему? (ответы детей). А как вы думаете, большой лопатой удобно рыхлить землю? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Теперь что мы будем делать? (ответы детей: бороздки). А как мы их будем делать? (ответы детей: палочкой или ребром ладошек). Они должны быть не сильно глубокие, но и не очень мелкие.

что дальше будем делать? (ответы детей: сажать семена). Крупные семена сажают по одной штуке, а мелкие смешивают с песком, чтобы легче было сажать. Ребята, а как вы думаете, из чего быстрее вырастает растение из семени или рассады? (ответы детей). Почему из рассады? (ответы детей). А что дальше будем делать? (ответы детей: засыпать землей). Правильно засыплем землей и польем из лейки. А как вы думаете, из какой лейки будем поливать семена? (ответы детей). Почему? А почему вы так решили? (ответы детей). А как вы думаете, что нужно еще для роста растений? (ответы детей: свет, тепло, вода). И еще, наверное, наша забота. А все ли и всегда полезно для растений?

Проводится игра «Польза-вред».

Дети встают в круг.

Воспитатель: 1. Какую пользу приносит солнце? (растения растут) А вред? (засуха).

2. Какую пользу приносит вода? (полив растений) А вред? (половодье, наводнение, растения гниют, когда много воды).

3. Какую пользу приносит лед? (вода тает и уходит в землю, урожай) А вред? (можно упасть).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами рассказали и обсудили, как будем сажать семена, а теперь приступим к работе (сажают семена в ящики с землей).

Воспитатель: Какие молодцы наши ребята, что посадили семена овощей, теперь малыши будут рады. Ребята, мы с вами сделали доброе дел для малышей. А сейчас я хочу вам рассказать один неприятный случай, который произошел в нашем детском саду. Сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге увидела обломанную ветку. Я подняла ее и принесла сюда. И сейчас от нас зависит, продолжит ли она жизнь и порадует ли нас своим цветением. Вы готовы ей помочь? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, что мы сможем сделать, как мы можем помочь этой веточке? (ответы детей). Почему вы так решили? (ответы детей).

Играет музыка.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить взяться за руки, почувствовать тепло рук друг друга, подумать в эти минуты о самом добром, прекрасном, хорошем. От этого ваши ладошки станут теплыми. А теперь передайте ваше тепло друг другу, этому растению и всем окружающим. Кому вы хотите передать свое тепло? Что вы сейчас почувствовали, пережили? Скажите, изменилось ли ваше настроение? Каким оно стало? Почему? А теперь постарайтесь сохранить это настроение как можно дольше.

Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии на тему: «К нам весна шагает!»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 08:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...