Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля»

Эльмира Рязапова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля»

Тема: "Спасем нашу планету Земля"

Возрастная группа : старшая 6-7 лет.

Форма работы с детьми: беседа, слушание, игровое упражнение, экологическая игра,

Форма организации: групповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: презентация, знаки, шар, галстуки, свидетельства.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Спасем нашу планету Земля“» размещена в разделах

литературный ряд: беседа, игра: "Земля, воздух, вода, огонь", стих "Земля - наш общий дом", игровое упражнение: "Здравствуй солнышко дружок"

слуховой ряд: магнитофон, колокольчик

раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки, клеенки, тарелочки.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, карта, чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы», рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, обсуждение правил поведения в природе, экологические и дидактические игры

Цель: обобщение знаний детей об экологической обстановке на Земле ; углубить и закрепить знания детей об охране природы

Образовательные : закрепить знания детей с понятиями – экологическая катастрофа (большой вред, который наносится природе по вине человека, экологи (люди, которые помогают природе); помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру; экологическую культуру, чувство ответственности; дать элементарные знания, кто такие - экологи, чем они занимаются.

Развивающие: расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; развивать слуховое восприятие, внимание, речь, воображение, творчество детей. Закрепить умение работать с клеем, прижимая наклеиваемую форму салфеткой, составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Ребята, сделайте кружок, улыбнитесь друг другу.

Здравствуй, солнышко – дружок!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй, в поле колосок,

Здравствуй, небо и друзья,

Все мы, как одна семья.

2. Мотивация:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, чей-то голос

Видееосообщение: «Дорогие ребята, обращаюсь за помощью, а потому что знаю, что вы – мои друзья. Дело в том, что люди не понимают язык животных, птиц, растений и всей окружающей их природы. А ведь я так давно пытаюсь рассказать всем о нашей беде. Я задыхаюсь от дыма, захлёбываюсь в грязной воде. Просто невыносимо так дальше жить! Помогите мне! Может быть, тогда люди услышат меня. Очень надеюсь на помощь!»

3. Актуализация:

Ребята, как вы думаете, от кого это сообщение? (Ответы детей)

- Сегодня речь пойдет о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ещё о том пойдёт сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Ребята, наша планета находится в опасности. когда природу загрязняют, как называют эту катастрофу? Из-за чего- это происходит? Какой вред они приносят?

Что еще происходит с нашей природой?

Ребята, от чего горят леса?

Почему после пожара лес умирает?

Что может сделать человек, чтобы сохранить природу?

Правильно, ребята нужно любить природу с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери…

Ребята, а как надо вести себя в лес? Вам помогут знаки. Начинайте со слов "Если я приду в лес".

(Ответы детей)

4. Динамический час

Колокольчик зазвени,

Юных экологов в круг позови.

Ведь, богатство нашей планеты Земля –

Это Воздух, Вода и Земля!

5. Практическая часть

Ребята, посмотрите, на что похоже? Правильно, ребята на планету Земля. Но она, какая-то необычная. На ней какие-то темные пятна. Что с ней произошло? Как мы с вами можем помочь ей?

Нас много, ребята.

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для Земли.

Украсит сейчас

Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогли нашей Земле. И самое главное вы доказали что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Ребята, как вы думаете, кто такие экологи? Я вам всем хочу вручить свидетельства юного эколога.

А, чтобы вас узнавали, повяжу вам галстуки.

Зеленый цвет означает, что эти люди приходят на помощь всему живому.

6. Открытый конец

Теперь мы с вами юные экологи и можем творить чудеса. Так давайте возьмем наш макет Земли и расскажем нашим друзьям, родителям, что нужно сделать, чтобы на Земле всегда цвели цветы, пели птицы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе: «День победы» Подготовила Учитель-логопед: Чернышова А. А. Программные задачи: Знакомить с общественными праздниками и событиями. Обогатить знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в долину кладов» Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в долину кладов». Автор: воспитатель 1 категории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы Открытое занятие Конспект Непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы. Составила и провела:.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание Познание: продолжать расширять представление детей об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки» Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом. Конспект непосредственно.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля»
Опубликовано: 16 января 2016 в 11:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД