Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Весенние секреты»

Елена Николаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Весенние секреты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экологии «Весенние секреты»

Цели: Расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях. Учить называть животное по описанию. Развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем. Воспитывать интерес к жизни диких животных. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: Макет весеннего леса, картинки с изображением диких животных, кукла - лесовичок.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседы: «Каких животных ты знаешь?», «Весенние приметы». Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто здесь спрятался?».

Чтение книг: Е. Чарушин «Кто как живет», В. Бианки «Лесная газета», Снегирев «Про зверей».

Ход занятия.

• Вводная беседа. Воспитатель обращает внимание на то, какое сейчас время года. Дети называют время года. Воспитатель спрашивает, по каким приметам мы определяем, что это весна. (Ответы детей) Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Апрель».

Апрель. Аким.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым

«Скоро, скоро быт теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

После стихотворения вопрос воспитателя к детям: «Почему в природе происходят изменения?» (Ответы детей). Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей: «Все изменения весной связаны с тем, что солнышко светит ярче и греет теплее».

• Воспитатель обращается к детям с вопросом: «А вы хотите совершить путешествие в весенний лес (Ответы детей).

Воспитатель: Для нашего путешествия нам нужно выбрать транспорт. Этот транспорт должен быть быстрым, экологически чистым, он может быть даже сказочным. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в весенний лес.

Дети говорят волшебные слова: «Раз, два, три, стульчик мой лети!». Дети закрывают глаза, имитируя движение полета, «приземляются» в лесу. Открывают глаза и видят перед собой картину весеннего леса. В это время слышится голос (Запись магнитофона):

Срочно, помогите!

Происходят чудеса

Не поделим мы леса,

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть

Выручайте, приходите,

И нас срочно расколдуйте.

Воспитатель обращается к детям: Поможем животным? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы помочь животным нужно найти, где они прячутся,

рассказать все, что вы знаете о них, и тогда колдовство исчезнет, а помогать вам будет Лесовичок. Он охраняет лес и очень много знает лесных секретов.

• Дети подходят к весеннему лесу. На первом дереве висит конверт. Воспитатель снимает его и обращается к детям: «Здесь нужно угадать животное по описанию». Зачитывает описание:

1. У нее зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая (Если не отгадывают, описывает дальше)

2. Шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, на шее белый галстук.

3. Роет норки глубокие, в них много выходов.

4. Всем была бы она хороша, да разбойница любит курочек, любит уточек.

Когда дети отгадают, картинка закрепляется на магнитной доске.

К следующему дереву, дети подходят по ребристой дорожке.

На дереве конверт, на котором нарисована медвежья берлога. Дети угадывают чье это жилище. Если дети затрудняются, воспитатель задает вопросы. Чем питается медведь? Опасен ли он для человека? Могли ли мы встретить медведя зимой? Медведь большое животное или маленькое?

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Какие бывают звери» -- Ребята, сейчас я буду говорить, какие бывают животные, а вы будете изображать их руками или выражением лица.

Игра: Животные бывают высокие (дети поднимают руки вверх, толстые (руки в стороны, маленькие (приседают, быстрые (бегут на месте, хищные (делают гримасу, добрые (улыбаются).

Продолжают путешествие, к следующему дереву, перепрыгнув через ручеек.

На следующем дереве висит чистый конверт. Воспитатель обращается к лесовичку: «Как же расколдовать животное?» Лесовичок предлагает одному из детей открыть секрет и описать, чтобы дети отгадали это животное. Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.

1. Каких он размеров?

2. Какая шубка у этого животного?

3. Как называется его домик?

4. Чем ежик питается?

5. Как он зимует?

6. Как вы думаете, дружит ли лиса с ежиком?

А знаете ли вы рассказы и сказки о лесном ежике?

Ежа мы тоже расколдовали.

Продолжаем наше путешествие. К следующему дереву подходят, обходя муравейник. На следующем конверте обозначено животное схематически. Дети по схеме угадывают животное. Воспитатель предлагает вспомнить детям, что они знают об этом интересном зверьке и если кто знает прочитать стихотворение.

• Воспитатель предлагает закончить путешествие. Вопрос к детям: Каких животных мы помогли расколдовать? Каких диких животных мы еще знаем, но сегодня не встретили в лесу?

• Воспитатель обращается к Лесовичку: «Что за секрет у него в конверте Достает из конверта знаки «Правила поведения в лесу». Дети отгадывают последний секрет. Дети садятся на волшебные стульчики и возвращаются из весеннего леса при помощи волшебных слов.

• Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Весенние секреты»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 00:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...