МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Белоусова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

-закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса;

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- развивать внимание, мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;

-воспитывать у детей интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу;

- формировать доброжелательность и заботу ко всему живому;

-создать соответствующий эмоциональный настрой.

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Заготовки деревьев, птиц, животных леса, облаков, задания от Лесовика, волшебный пенек, восковые мелки – 8 штук, ноутбук, презентация к занятию, мольберты, столы.

Аудиосредства:

фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса", физ. минутка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит мелодия звуки леса, навстречу детям выходит Старичок — Лесовичок

Старичок - Лесовичок : Ой, да ко мне гости в лес пожаловали! Здравствуйте!

Ответы детей: Здравствуйте!

Старичок — Лесовичок : Проходите, пожалуйста!

Я - Старичок — Лесовичок, я очень рад вас видеть!

Старичок — Лесовичок : Предлагаю храбрым мальчикам, веселым девочкам, умным и смекалистым ребятам прогуляться по моим владениям.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и осторожно цепочкой пройдемся по волшебному лесу, послушаем его звуки.

(Звучит фонограмма "Шум летнего леса")

Старичок — Лесовичок : Что вы услышали?

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (называют правила поведения в лесу)

Старичок — Лесовичок : Молодцы! Посмотрите на экран, все ли вы правильно назвали (просмотр правил на экране).

Старичок — Лесовичок : А какие деревья растут в лесу?

Ответы детей:.

Старичок — Лесовичок : Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды. Помогите разобрать с какого дерева листья и плоды.

Старичок — Лесовичок : У меня есть цветы, которые помогут нам! Проходите сюда. Возьмите по одному бутону и аккуратно опустите их в воду лепестками вверх (цветы раскрываются, в серединке каждого цветка изображение дерева : 2 березы, 2 дуба, 2 клена и 2 сосны)

Что происходит с цветами? Что вы увидели в цветке?

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : Подойдите к такому же дереву, как на вашем цветке. Назовите его.

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : Выберите для своего дерева листья и плоды. А для того, чтобы приклеить их, уберите защитный слой с обратной стороны.

Проводится Игровое упражнение «Чей лист!»

Старичок — Лесовичок : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Теперь возьмите свои замечательные деревья и разместите их вот здесь (выставляет уголок на мольбертах).

Старичок – Лесовичок : Запомните и соблюдайте правило: Не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите их!

Дуб с экрана: А теперь я приглашаю вас отдохнуть на полянке

(проводится физминутка)

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот и заяц поскакал, (Подскоки на месте)

От лисы он убегал (Прыжки на месте)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились, (Вдох, выдох)

И на травку опустились! (Присели на присядки)

Старичок — Лесовичок : Прислушайтесь внимательней, какая птица поет?

Ответы детей: …

(Дети отгадывают, на экране появляются названные птицы (кукушка, ворона, дятел, иволга, сорока, сова, синичка, воробей).

Старичок — Лесовичок : Какие вы внимательные! Всех птиц назвали правильно (Появляется на экране перышко и падает вниз)

Старичок — Лесовичок : Смотрите, к нам перышко прилетело! Оно не простое, а с заданием (к перышку прикреплен 1 пазл, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : Возьмите по конверту и сложите картинку.

Игра "Сложи птицу".

Старичок — Лесовичок : Какие красивые птицы получились, несите их сюда. А за то, что вы правильно собрали картинку птиц, для вас сюрприз. Выберите себе такую же птицу, как вы сложили. Куда же их посадить? (Если дети не отвечают, задать вопрос: а где вы разместили деревья)

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : Посадим их на наши деревья. Вам нужно убрать защитный слой на липкой ленте и прикрепить птицу.

Старичок — Лесовичок : Запомните еще одно правило поведения в лесу:

Не разоряйте гнезда птиц!

Старичок — Лесовичок : Отправляемся дальше по моим владениям, но передвигаться мы будем по кочкам (движемся в сторону жюри к экрану)

Старичок — Лесовичок : Как много следов! Сможете угадать, кто же их оставил? (на экране много разных следов животных).

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : Молодцы, порадовали вы меня! А хотите этих животных оживить?

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : Тогда возьмите по 1 листу и коробке карандашей. Проходите на полянку, ложитесь по- удобнее на живот и приступайте по правилу раскрашивать – оживлять животных. Раскрашиваем ту область на рисунке, которая обозначена цифрой 1 или 2 заданным цветом (для каждого ребенка заготовка с рисунком «спрятанного» животного).

Кто же у вас прятался на рисунке?

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : Вы любите чудеса?

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : У меня есть волшебный пенек, который делает чудеса. Подходите со своими рисунками ко мне и опускайте их в мой волшебный пенек (дети кладут рисунки).

Старичок — Лесовичок :

На опушке под сосной

Стоит пенечек не простой.

Я пенечек поверну

Что в нем будет - покажу.

(Лесовичок поворачивает пенек, открывает его с другой стороны и достает фигурки животных, которых дети рисовали)

Возьмите по одному животному (дети берут).

Старичок — Лесовичок : А куда мы поместим наших животных?

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : Запомните: Не шумите в лесу!

Старичок — Лесовичок : Отгадав загадку, вы узнаете чего здесь не хватает:

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

Старичок — Лесовичок : Правильно, не хватает облаков. Посмотрите какие облака. А вот и облака к нам опустились. Да они не простые.

(на экране появляются несколько облаков и опускаются вниз. Лесовичок берет их под экраном и раздает детям)

Старичок — Лесовичок : Возьмите по одному облаку. Скажите, что необычного в этих облаках?

Ответы детей. (картинки на облаках)

Старичок — Лесовичок : Посмотрите на экран. Каждое облако означает законы поведения в моем лесу.

1. Закон певчего соловья – любить родную природу!

2. Закон красной калины – делать добрые дела!

3. Закон заботливой белочки – берегите природу!

4. Закон мудрой совы - нести ответственность за свои поступки.

5. Закон золотого подсолнуха - каждый имеет право на солнце, воздух и воду.

6. Закон доброго дельфина - помогать каждому.

7. Закон настойчивого дятла - быть настойчивыми и неутомимыми.

8. Закон вечнозеленого барвинка – человек –часть природы.

На экране появляется облако и на нем картинка (соловей, красная калина, белочка, сова, подсолнух, дельфин, дятел, барвинок). Старичок-Лесовичок читает закон-расшифровку.

Старичок — Лесовичок : Куда мы поместим облака?

(Дети прикрепляют облака на уголок)

Старичок — Лесовичок : Посмотрите, что у нас получилось?

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок :У нас получился уголок моего леса. А как бы вы назвали его?

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : На правах хозяина леса я предлагаю назвать его «Наш друг – ЛЕС!» Согласны?

Ответы детей. (да)

(Старичок — Лесовичок достает заготовку с названием уголка и прикрепляет его)

Старичок — Лесовичок : Вспомните, что вы делали сегодня у меня в лесу?

Ответы детей.

Старичок — Лесовичок : Спасибо, дорогие ребята! Мне понравилось с вами общаться. А за то, что вы все такие чуткие, внимательные и бережливые по отношению к природе, я вам дарю этот уголок, чтобы вы своим друзьям в группе рассказали о правилах поведения в лесу! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток» Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля» Тема: "Спасем нашу планету Земля" Возрастная группа: старшая 6-7 лет. Форма работы с детьми: беседа, слушание, игровое упражнение, экологическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения» Цель:познакомить детей с лекарственными растениями которые растут в комнате,закрепить их название. Уточнить и систематизировать знания о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 23:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД