Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Олеся Олейник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о весеннем сезоне и связанных с ними изменениях в природе. Активизировать в памяти детей знания о весенних первоцветах с учетом местных условий. Классифицировать животных и птиц, встречающихся на территории Оренбургской области. Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение отгадывать загадки, кроссворды. Учить детей анализировать, спорить, отстаивать свое мнение при решении проблемных задач. Формировать представления детей об охране природы, закрепить знания правил поведения в природе на искусственно смоделированной тропе.

Ход занятия:

В группу влетает Сорока (воспитатель в костюме) с сумкой почтальона.

Воспитатель: Всюду я летаю,

все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса…. Новость-то, какая! Ребята, посмотрите, что я на хвосте принесла (достает из сумки письмо и открывает). Да, это письмо от Кролика. Вот, послушайте, что он нам написал (читает письмо): «Кролик пошел в гости к своему брату зайцу в лес. Но его по дороге поймала лиса. Кролик просит, чтобы вы, ребята, помогли ему выбраться из плена».

Открывается дверь с загадками. Дети надевают маски зверей и птиц.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

- Ой, что это такое, кто это дверь заколдовал? Дотронулись ребята до двери и превратились, кто в птиц, кто в зверей. Как же нам быть? Как пройти через эту волшебную паутинку? Ребята, давайте попытаемся разгадать загадки на нашей волшебной паутине (воспитатель предлагает разгадать загадки по теме «Природа», «Животные», «Птицы» и т. д.) Молодцы! Ну, что же, нам пора идти дальше.

- Ой! Ребята, посмотрите, за порогом дорога у нас раздваивается (выложены 2 дорожки). Что же делать, по какой дорожке идти? Наверное, нужно разделиться. Звери идут через луг, а птицы пролетают над лесом (картины с изображением луга и леса).

Появляется Лиса.

Лиса: Ха-ха-ха! Кто это здесь пришел? Куда вы собрались?

Дети: Мы идем кролика искать.

Лиса: Ишь, вы, расшумелись тут, раскричались! Идите, не шумите и не кричите! Не пугайте зверей и птиц!

Воспитатель: Что ты, лисонька, наши ребята знают, как вести себя на природе.

Воспитатель предлагает выполнить задание по теме «Экологические знаки».

оспитатель: Посмотрите, какие знаки нужно развесить на лугу, а какие в лесу? (дети выбирают). Воспитатель задает вопросы детям: Почему ты выбрал этот знак? А этот для чего? И другие.

Лиса: Молодцы, здесь вы хорошо справились, придется вас пропустить дальше.

Дети идут в экологический класс, останавливаются в холле, т. к. дверь закрыта.

Лиса: Ой, а зачем вы в лес идете, уже холодно, морозно, ночи темные, дни короткие, зима наступает.

Дети: Нет, лиса, наступает весна. Мы же веточки срезали и поставили в воду, почки набухают, а из почек появятся листочки.

Лиса: Все расцветает, говорите? И где же у вас все расцветает? Лиса открывает дверь и видит на доске картинки с изображениями деревьев-первоцветов, цветов-первоцветов и других растений.

Воспитатель: Пожалуйста, птицы вставайте с левой стороны, а животные с правой стороны. Разгадайте и покажите, где на доске изображены: - деревья-первоцветы, - цветы-первоцветы (ответы детей). Молодцы, пропускаю вас дальше!

Дети двигаются дальше по экологической тропе, подходят к столам.

Воспитатель: Птицы присаживайтесь за этот стол, справа, а звери – за стол слева. У меня есть для вас еще задание (на столах расположены фишки животного и птицы). Если вы правильно выполните задание, то сможете снова превратиться в детей.

Задание (определить цепи размножения): Посмотрите на картинки и выберите тех, кого боится заяц? Кто боится зайца?

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы превратитесь опять в детей. Ну, что же, ребята, пора двигаться дальше, а то мы с вами совсем засиделись, затекли наши жилки и косточки. Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка:

Летела сорока, сорока-белобока (бег на носках).

Летела, летела, на березу села (садятся на корточки,

Хвостом повертела (отводят руки в стороны).

По сторонам поглядела (повороты головы влево-вправо)

И дальше полетела (бег на носках).

Воспитатель: Ну, что же, вам осталось одно задание. Все в природе живут парами: мужчина живет с женщиной. А с кем живет утка? Не знаете? Тогда сейчас мы попытаемся разгадать кроссворд и узнать, с кем же живет утка.

1. С лисицей живет ___ (ЛИС).

2. С медведицей живет ___ (МЕДВЕДЬ).

3. С волчицей живет ___ (ВОЛК).

4. С воробьихой живет ___ (ВОРОБЕЙ).

5. С зайчихой живет ___ (ЗАЯЦ).

6. С ежихой живет ___ (ЕЖ).

7. Со слонихой живет ___ (СЛОН).

8. С лосихой живет ___ (ЛОСЬ).

А теперь давайте вместе прочитаем, с кем живет утка? – СЕЛЕЗЕНЬ.

Воспитатель: Ну, лиса, отдавай нашего друга Кролика! Мы все твои задания выполнили.

Лиса: Ох-ох-ох! Видно, придется!

Воспитатель: Ребята, чем мы будем кормить Кролика? (ответы детей).

Дети кормят кролика.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы устали!

Лиса: А я вижу, что вы – настоящие друзья, не бросили Кролика в беде и меня не потеряли. Я хочу, чтобы вы выросли умными и смелыми. И хочу угостить вас природным даром (угощает детей).

Дети: Спасибо!

Лиса: До свиданья, друзья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2012 в 10:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....