Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе (5 фото)

Олеся Олейник
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о весеннем сезоне и связанных с ними изменениях в природе. Активизировать в памяти детей знания о весенних первоцветах с учетом местных условий. Классифицировать животных и птиц, встречающихся на территории Оренбургской области. Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение отгадывать загадки, кроссворды. Учить детей анализировать, спорить, отстаивать свое мнение при решении проблемных задач. Формировать представления детей об охране природы, закрепить знания правил поведения в природе на искусственно смоделированной тропе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

В группу влетает Сорока (воспитатель в костюме) с сумкой почтальона.

Воспитатель: Всюду я летаю,

все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса…. Новость-то, какая! Ребята, посмотрите, что я на хвосте принесла (достает из сумки письмо и открывает). Да, это письмо от Кролика. Вот, послушайте, что он нам написал (читает письмо) : «Кролик пошел в гости к своему брату зайцу в лес. Но его по дороге поймала лиса. Кролик просит, чтобы вы, ребята, помогли ему выбраться из плена».

Открывается дверь с загадками. Дети надевают маски зверей и птиц.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

- Ой, что это такое, кто это дверь заколдовал? Дотронулись ребята до двери и превратились, кто в птиц, кто в зверей. Как же нам быть? Как пройти через эту волшебную паутинку? Ребята, давайте попытаемся разгадать загадки на нашей волшебной паутине (воспитатель предлагает разгадать загадки по теме «Природа», «Животные», «Птицы» и т. д.) Молодцы! Ну, что же, нам пора идти дальше.

Фото №1 Конспекты занятий

- Ой! Ребята, посмотрите, за порогом дорога у нас раздваивается (выложены 2 дорожки). Что же делать, по какой дорожке идти? Наверное, нужно разделиться. Звери идут через луг, а птицы пролетают над лесом (картины с изображением луга и леса).

Появляется Лиса.

Лиса: Ха-ха-ха! Кто это здесь пришел? Куда вы собрались?

Дети: Мы идем кролика искать.

Лиса: Ишь, вы, расшумелись тут, раскричались! Идите, не шумите и не кричите! Не пугайте зверей и птиц!

Воспитатель: Что ты, лисонька, наши ребята знают, как вести себя на природе.

Воспитатель предлагает выполнить задание по теме «Экологические знаки».

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в

оспитатель: Посмотрите, какие знаки нужно развесить на лугу, а какие в лесу? (дети выбирают). Воспитатель задает вопросы детям: Почему ты выбрал этот знак? А этот для чего? И другие.

Лиса: Молодцы, здесь вы хорошо справились, придется вас пропустить дальше.

Дети идут в экологический класс, останавливаются в холле, т. к. дверь закрыта.

Лиса: Ой, а зачем вы в лес идете, уже холодно, морозно, ночи темные, дни короткие, зима наступает.

Дети: Нет, лиса, наступает весна. Мы же веточки срезали и поставили в воду, почки набухают, а из почек появятся листочки.

Лиса: Все расцветает, говорите? И где же у вас все расцветает? Лиса открывает дверь и видит на доске картинки с изображениями деревьев-первоцветов, цветов-первоцветов и других растений.

Воспитатель: Пожалуйста, птицы вставайте с левой стороны, а животные с правой стороны. Разгадайте и покажите, где на доске изображены : - деревья-первоцветы, - цветы-первоцветы (ответы детей). Молодцы, пропускаю вас дальше!

Дети двигаются дальше по экологической тропе, подходят к столам.

Воспитатель: Птицы присаживайтесь за этот стол, справа, а звери – за стол слева. У меня есть для вас еще задание (на столах расположены фишки животного и птицы). Если вы правильно выполните задание, то сможете снова превратиться в детей.

Задание (определить цепи размножения) : Посмотрите на картинки и выберите тех, кого боится заяц? Кто боится зайца?

Фото №3 Старшая группа старшей группе Программное содержание продолжать формировать у детей представления о весеннем сезоне и связанных с ними изменениях в природе

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы превратитесь опять в детей. Ну, что же, ребята, пора двигаться дальше, а то мы с вами совсем засиделись, затекли наши жилки и косточки. Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка:

Летела сорока, сорока-белобока (бег на носках).

Летела, летела, на березу села (садятся на корточки,

Хвостом повертела (отводят руки в стороны).

По сторонам поглядела (повороты головы влево-вправо)

И дальше полетела (бег на носках).

Фото №4 Активизировать в памяти детей знания о весенних первоцветах с учетом местных условий

Воспитатель: Ну, что же, вам осталось одно задание. Все в природе живут парами: мужчина живет с женщиной. А с кем живет утка? Не знаете? Тогда сейчас мы попытаемся разгадать кроссворд и узнать, с кем же живет утка.

1. С лисицей живет ___ (ЛИС).

2. С медведицей живет ___ (МЕДВЕДЬ).

3. С волчицей живет ___ (ВОЛК).

4. С воробьихой живет ___ (ВОРОБЕЙ).

5. С зайчихой живет ___ (ЗАЯЦ).

6. С ежихой живет ___ (ЕЖ).

7. Со слонихой живет ___ (СЛОН).

8. С лосихой живет ___ (ЛОСЬ).

А теперь давайте вместе прочитаем, с кем живет утка? – СЕЛЕЗЕНЬ.

Воспитатель: Ну, лиса, отдавай нашего друга Кролика! Мы все твои задания выполнили.

Лиса: Ох-ох-ох! Видно, придется!

Воспитатель: Ребята, чем мы будем кормить Кролика? (ответы детей).

Дети кормят кролика.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы устали!

Лиса: А я вижу, что вы – настоящие друзья, не бросили Кролика в беде и меня не потеряли. Я хочу, чтобы вы выросли умными и смелыми. И хочу угостить вас природным даром (угощает детей).

Дети: Спасибо!

Лиса: До свиданья, друзья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Педагог 21 векаПедагог 21 века Педагог 21 века. Наш детский сад является эксперементальной плащадкой Научно-иследовательского центра гуманитарных образовательных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2012 в 10:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД