Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы

Светлана Гришанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы

МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Исполнительного комитета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ Детский сад № 35 «Незабудка».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Насекомые»

Составила: воспитатель

Средней группы №8

Гришанова С. Д.

2013 г

Тема: «Насекомые»

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы» размещена в разделах

1. Расширять представление детей о жизни насекомых: об их внешнем виде, образе жизни и среде обитания;

2. Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;

3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы: ткань зелёного цвета, цветы, макеты насекомых, картинки с изображение героев из мультфильма «Лунтик», письмо с загадками, модуль строения насекомых, карточки с изображением насекомых и их домиков.

Раздаточный материал: раскраски с изображением насекомых.

Ход занятия

Вводная часть:

Организационный этап занятия

Педагог обращает внимание детей на то, что группа стала необычной. Она превратилась в полянку, в которой поселились насекомые.

- Мы попали в страну насекомых.

Сюрпризный момент

- Кажется нас кто- то встречает?

-Кто это?

- Это Лунтик! Он пришёл не один. Он пришёл со своими друзьями. А с какими друзьями, вы должны угадать по загадкам, которые приготовил для вас Лунтик.

(Воспитатель достаёт конверт с загадками из рук Лунтика).

Загадки:

Имя взял у кузнеца,

А цвет у огурца.

Сидеть он просто не привык,

По травинкам прыг да прыг!

(Кузнечик Кузя)

Рано утром он встаёт

Собирает для нас мёд.

(Пчелёнок)

Всех жуков она милей,

Спинка красная,

На спине кружочки

Чёрненькие точки.

(Божья коровка Мила)

Воспитатель предлагает найти друзей Лунтика на полянке.

(Пчелёнок сидит на цветке, кузнечик Кузя на травке у пруда, божья коровка Мила на веточке берёзы).

Беседа о насекомых

- Молодцы! Все загадки отгадали. А как, можно, одним словом назвать всех жителей этой полянки?

- Насекомые!

(Воспитатель вывешивает перед детьми модули строения насекомых).

- Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем - то похожи.

- Расскажите, что у них общего?

- Они живые, маленькие. У них есть шесть лапок – ножек, крылышки. Они летают, прыгают, ползают. У них есть усики, с помощью которых они пробуют пищу.

- Ребята, а для чего нужны насекомые?

- Они служат кормом для птиц, опыляют растения, украшают природу и т. д.

Основная часть занятия:

- Друзья Лунтика приготовили для вас свои задания.

1 задание

- Божья коровка Мила очень любит рисовать. Поэтому она принесла для вас раскраски с изображением различных насекомых. Вы должны разукрасить их такими цветами, какими они являются в природе.

2 задание (физкультминутка)

- Кузнечик Кузя очень любит прыгать и играть. Он приготовил для вас игру «Кузнечики».

- Как прыгает кузнечик?

- Он прыгает высоко и далеко. Вот и мы с вами будем сейчас прыгать, как кузнечики. Девочки прыгают в высоту, а мальчики в длину.

3 задание

- Пчелёнок приготовил игру «Где и чей домик?» Мы должны правильно угадать и найти карточку с изображением домика, в котором живут насекомые: муравей, пчела, гусеница, кузнечик, улитка, божья коровка.

(Воспитатель вызывает детей к столу с карточками. Дети выбирают соответствующие карточки. Карточки вывешиваются на доску).

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравились задания, которые приготовили для вас наши герои из мультфильма.

- Ну а им уже пора уходить. Но мы не прощаемся с ними, они придут к нам ещё.

- А вам, ребята, понравилось сегодняшнее занятие?

- Кто приходил к нам на занятие?

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вы узнали нового?

- Ребята, вы добрые и заботливые дети. Не забывайте, что насекомых обижать нельзя. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.

(В конце занятия можно просмотреть вместе с детьми серию из мультфильма «Лунтик»).

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы
Опубликовано: 29 января 2013 в 09:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД