Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной «Волшебная вода»

маргарита канина
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной «Волшебная вода»

Цель:

-формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и не живого в природе.

Задачи:

-формировать представление у детей о воде, её свойствах;

- развивать умение у детей исследовательскую деятельность, получать новые знания;

-коррекция и развитие речевых навыков у детей; умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос; следить за звукопроизношением;

-воспитывать усидчивость; интерес и способность детей работать в коллективе, группах.

-интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность» и «Музыка».

Методические приемы:

- художественное слово;

- игровая проблемная ситуация;

- словесное объяснение;

- вопросно-ответная форма;

- наблюдение детей за работой воспитателя и другими детьми;

- совместная деятельность воспитателя и детей;

- наглядное пособие

- индивидуальная работа.

ТСО

- магнитофон, оборудование для опытов, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Формирование положительной мотивации

(Дети вместе с воспитателем встают в кружок).

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

(В это время в группу влетает голубой шарик)

(детей посадить)

Воспитатель: Ой, шарик. Как он к нам попал?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: На что похож шарик?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: А мне он напоминает большую каплю. Согласны?

(воспитатель незаметно лопает шарик и роняет на пол маленькую «каплю» и загадки)

Воспитатель: Смотрите, наша большая капля превратилась в маленькую капельку. А ещё тут есть загадки. Я их Вам загадаю. А вы будьте внимательны и быстро их отгадаете.

Загадки 1. Меня пьют, Меня льют.

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

2. Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет.

Она бежит всегда вперед

Но никуда не убегает? (вода)

3. Бегу я как по лесенкам,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня? (вода)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, отгадали загадки. О чем они?

Дети: О воде.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Паром чайника кипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Хорошее стихотворение? Вам понравилось?

Сегодня мы с вами много интересного узнали о свойствах воды.

Перед началом занятия мы с вами попили водички. Она нас с вами успокоила.

Вода нам помогает лучше заниматься, думать.

Проходите, пожалуйста, на стулья.

Я хочу вам рассказать сказку про капельку.

Сказка «Про зайчика – попрыгайчика»

Жил – был зайчик – попрыгайчик в огромном лесу и путешествовал он по своему лесу.

Только скучно было зайчику – попрыгайчику путешествовать одному сел он на пенёк и загрустил.

- Чего загрустил зайчик- попрыгайчик? – раздался весёлый голос.

Посмотрел зайчик – попрыгайчик, а рядом с ним ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него смотрит и улыбается капелька.

- Скучно мне одному по лесу путешествовать – говорит зайчик – попрыгайчик.

- Давай путешествовать вместе – предложила капелька.

И оправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.

Солнышко сильно припекало и капелька испарилась. Стал зайчик – попрыгайчик звать.

- Капелька, капелька!

- Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху. Посмотрел попрыгайчик на небо и увидел капельку.

- Ты как туда забралась? – спросил зайчик – попрыгайчик.

- Когда мы путешествовали, припекло солнышко, и я испарилась, поднялась на небо и стала облачком. Пойдем путешествовать дальше.

- Пойдем – ответил зайчик.

И стали они путешествовать дальше. Каждый листочек рассмотрели, под каждый кустик заглянули. Зайчишка зевнул, потянулся, хотел пожелать Капельке спокойной ночи, глянул на небо, а её там нет.

- Капелька! Капелька!

- Я, здесь! Посмотри на цветочки.

Посмотрел зайчик на цветочки, а на них лежат капельки росы.

- Как же так? – удивился Зайчик.

- А пока мы путешествовали, я стала тяжелой и не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла пролиться дождиком.

- Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, Капелька!

- Спокойной ночи зайчик – попрыгайчик!

Воспитатель: Интересная сказка? Вам понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что происходило с капелькой

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегают в ручейках, а потом под лучами солнца возвращаются домой к тучкам.

Ребята, вы хотите узнать другие свойства воды? (Да)

Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию поиграть с водичкой.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, а у воды есть форма?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Я предлагаю это узнать вам самим. У вас на столах лежат различные формочки. Рассмотрите на что они похожи. А теперь возьмите ёмкости с водой и аккуратно перелейте в свои формочки. Что вы наблюдаете?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Смотрите, сначала вода была налита во что?

Дети: В стакан.

Воспитатель: А когда вы перелили воду в другую ёмкость, какую форму приняла вода?

Дети: Форму кошки, собаки и т. д.

Воспитатель: Так вода имеет форму или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, нет. Вода имеет свойство принимать форму другого предмета. Она может принять форму чайника, бутылки и т. д.

А еще вода имеет свойство растворять или не растворять любые вещества. Сейчас мы это с вами проверим. У Вас на столах находятся вещества: соль, мука и подсолнечное масло.

Мы по очереди будем растворять их в воде и наблюдать, что происходит.

Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду, какая она?

Дети: Варианты ответов

Воспитатель: Теперь насыпьте соль и размешайте. Что произошло с солью?

Дети: Исчезла, растворилась, вода осталась чистой, прозрачной.

Воспитатель: Это одно из свойств воды – растворять и оставаться прозрачной.

Теперь возьмите другой стакан и насыпьте муки, размешайте. Что произошло?

Дети: Она растворилась. Вода стала мутной, не прозрачной.

Воспитатель: Правильно, это другое свойство воды: растворять вещество, но становиться мутной, не прозрачной.

А теперь пипеткой наберите масло и накапайте в третий стакан. Что произошло с маслом?

Дети: Масло плавает наверху воды.

Воспитатель: Это третье свойство воды. Вода масло не растворяет.

Вы уже немного устали. Пойдемте отдохнем.

(дети с воспитателем встают в круг, проводится физминутка)

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку,

Скачет, скачет, ой-ой-ой,

Побежали мы домой (2р.)

Воспитатель:

(в кругу) Ребята, вспомните сказку. Когда солнышко припекло сильно, во что превратилась капелька?

Дети: В облачко, в пар.

Воспитатель: Правильно. Вода имеет свойство превращается в пар. Сейчас мы с вами это понаблюдаем.

Вот перед вами спиртовка, она заменит нам солнце. Я буду нагревать на ней воду. Смотрите, сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар, а если сверху над паром мы подержим холодное стекло, то пар остывает и превращается во что?

Дети: В капельки воды

Воспитатель: Интересно, да?

Дети: Варианты ответов

(воспитатель берет капельку в руки)

Воспитатель: Нашей капельке пора возвращаться. Но она дарит вам своих подружек капелек, чтобы вы приклеили их там, где нужна вода.

(Воспитатель раздает детям капельки ивместе обходят группу

1. Уголок природы: цветы надо поливать, без воды засохнут, погибнут. (капелька)

2. У аквариума: Рыбы живут в воде, без воды умрут, им нужно много воды (капелька)

3. Мойка с водой: Надо много воды, чтобы мать посуду (капелька)

4. Игровой уголок: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (капелька)

5. Туалетная комната: вода нужна, чтобы умываться, соблюдать гигиену (капелька)

6. Питьевой режим: Вода нужна, чтобы пить (капелька)

7. Аквариум с улитками (капелька)

Воспитатель: Молодцы, спасибо!

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка» Проект: «Вода-водичка» Актуальность проекта: В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной «Волшебная вода»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...