Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной «Волшебная вода»

маргарита канина
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной «Волшебная вода»

Цель:

-формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и не живого в природе.

Задачи:

-формировать представление у детей о воде, её свойствах;

- развивать умение у детей исследовательскую деятельность, получать новые знания;

-коррекция и развитие речевых навыков у детей; умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос; следить за звукопроизношением;

-воспитывать усидчивость; интерес и способность детей работать в коллективе, группах.

-интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность» и «Музыка».

Методические приемы:

- художественное слово;

- игровая проблемная ситуация;

- словесное объяснение;

- вопросно-ответная форма;

- наблюдение детей за работой воспитателя и другими детьми;

- совместная деятельность воспитателя и детей;

- наглядное пособие

- индивидуальная работа.

ТСО

- магнитофон, оборудование для опытов, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Формирование положительной мотивации

(Дети вместе с воспитателем встают в кружок).

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

(В это время в группу влетает голубой шарик)

(детей посадить)

Воспитатель: Ой, шарик. Как он к нам попал?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: На что похож шарик?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: А мне он напоминает большую каплю. Согласны?

(воспитатель незаметно лопает шарик и роняет на пол маленькую «каплю» и загадки)

Воспитатель: Смотрите, наша большая капля превратилась в маленькую капельку. А ещё тут есть загадки. Я их Вам загадаю. А вы будьте внимательны и быстро их отгадаете.

Загадки 1. Меня пьют, Меня льют.

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

2. Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет.

Она бежит всегда вперед

Но никуда не убегает? (вода)

3. Бегу я как по лесенкам,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня? (вода)

Воспитатель: Хорошо, молодцы, отгадали загадки. О чем они?

Дети: О воде.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Паром чайника кипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Хорошее стихотворение? Вам понравилось?

Сегодня мы с вами много интересного узнали о свойствах воды.

Перед началом занятия мы с вами попили водички. Она нас с вами успокоила.

Вода нам помогает лучше заниматься, думать.

Проходите, пожалуйста, на стулья.

Я хочу вам рассказать сказку про капельку.

Сказка «Про зайчика – попрыгайчика»

Жил – был зайчик – попрыгайчик в огромном лесу и путешествовал он по своему лесу.

Только скучно было зайчику – попрыгайчику путешествовать одному сел он на пенёк и загрустил.

- Чего загрустил зайчик- попрыгайчик? – раздался весёлый голос.

Посмотрел зайчик – попрыгайчик, а рядом с ним ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него смотрит и улыбается капелька.

- Скучно мне одному по лесу путешествовать – говорит зайчик – попрыгайчик.

- Давай путешествовать вместе – предложила капелька.

И оправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.

Солнышко сильно припекало и капелька испарилась. Стал зайчик – попрыгайчик звать.

- Капелька, капелька!

- Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху. Посмотрел попрыгайчик на небо и увидел капельку.

- Ты как туда забралась? – спросил зайчик – попрыгайчик.

- Когда мы путешествовали, припекло солнышко, и я испарилась, поднялась на небо и стала облачком. Пойдем путешествовать дальше.

- Пойдем – ответил зайчик.

И стали они путешествовать дальше. Каждый листочек рассмотрели, под каждый кустик заглянули. Зайчишка зевнул, потянулся, хотел пожелать Капельке спокойной ночи, глянул на небо, а её там нет.

- Капелька! Капелька!

- Я, здесь! Посмотри на цветочки.

Посмотрел зайчик на цветочки, а на них лежат капельки росы.

- Как же так? – удивился Зайчик.

- А пока мы путешествовали, я стала тяжелой и не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла пролиться дождиком.

- Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, Капелька!

- Спокойной ночи зайчик – попрыгайчик!

Воспитатель: Интересная сказка? Вам понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что происходило с капелькой

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегают в ручейках, а потом под лучами солнца возвращаются домой к тучкам.

Ребята, вы хотите узнать другие свойства воды? (Да)

Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию поиграть с водичкой.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, а у воды есть форма?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Я предлагаю это узнать вам самим. У вас на столах лежат различные формочки. Рассмотрите на что они похожи. А теперь возьмите ёмкости с водой и аккуратно перелейте в свои формочки. Что вы наблюдаете?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Смотрите, сначала вода была налита во что?

Дети: В стакан.

Воспитатель: А когда вы перелили воду в другую ёмкость, какую форму приняла вода?

Дети: Форму кошки, собаки и т. д.

Воспитатель: Так вода имеет форму или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, нет. Вода имеет свойство принимать форму другого предмета. Она может принять форму чайника, бутылки и т. д.

А еще вода имеет свойство растворять или не растворять любые вещества. Сейчас мы это с вами проверим. У Вас на столах находятся вещества: соль, мука и подсолнечное масло.

Мы по очереди будем растворять их в воде и наблюдать, что происходит.

Возьмите стакан с водой и рассмотрите воду, какая она?

Дети: Варианты ответов

Воспитатель: Теперь насыпьте соль и размешайте. Что произошло с солью?

Дети: Исчезла, растворилась, вода осталась чистой, прозрачной.

Воспитатель: Это одно из свойств воды – растворять и оставаться прозрачной.

Теперь возьмите другой стакан и насыпьте муки, размешайте. Что произошло?

Дети: Она растворилась. Вода стала мутной, не прозрачной.

Воспитатель: Правильно, это другое свойство воды: растворять вещество, но становиться мутной, не прозрачной.

А теперь пипеткой наберите масло и накапайте в третий стакан. Что произошло с маслом?

Дети: Масло плавает наверху воды.

Воспитатель: Это третье свойство воды. Вода масло не растворяет.

Вы уже немного устали. Пойдемте отдохнем.

(дети с воспитателем встают в круг, проводится физминутка)

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку,

Скачет, скачет, ой-ой-ой,

Побежали мы домой (2р.)

Воспитатель:

(в кругу) Ребята, вспомните сказку. Когда солнышко припекло сильно, во что превратилась капелька?

Дети: В облачко, в пар.

Воспитатель: Правильно. Вода имеет свойство превращается в пар. Сейчас мы с вами это понаблюдаем.

Вот перед вами спиртовка, она заменит нам солнце. Я буду нагревать на ней воду. Смотрите, сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар, а если сверху над паром мы подержим холодное стекло, то пар остывает и превращается во что?

Дети: В капельки воды

Воспитатель: Интересно, да?

Дети: Варианты ответов

(воспитатель берет капельку в руки)

Воспитатель: Нашей капельке пора возвращаться. Но она дарит вам своих подружек капелек, чтобы вы приклеили их там, где нужна вода.

(Воспитатель раздает детям капельки ивместе обходят группу

1. Уголок природы: цветы надо поливать, без воды засохнут, погибнут. (капелька)

2. У аквариума: Рыбы живут в воде, без воды умрут, им нужно много воды (капелька)

3. Мойка с водой: Надо много воды, чтобы мать посуду (капелька)

4. Игровой уголок: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (капелька)

5. Туалетная комната: вода нужна, чтобы умываться, соблюдать гигиену (капелька)

6. Питьевой режим: Вода нужна, чтобы пить (капелька)

7. Аквариум с улитками (капелька)

Воспитатель: Молодцы, спасибо!

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка» Проект: «Вода-водичка» Актуальность проекта: В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительной «Волшебная вода»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 10:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...