Конспект НОД по закреплению звука [С] в слогах, словах, предложениях «Необыкновенное путешествие зверей» в старшей группе

Мария Еремина
Конспект НОД по закреплению звука [С] в слогах, словах, предложениях «Необыкновенное путешествие зверей» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по закреплению звука «С» в слогах, словах, предложениях.

«Необыкновенное путешествие зверей»

Цели:

• Коррекционные:

- Закрепление навыка правильного произношения звука «С» в слогах, словах, предложениях;

- Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- Развитие фонематического слуха;

- Формирование навыка самоконтроля за собственной речью

• Развивающие:

- Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза;

- Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных;

- Развитие внимания, памяти, мышления.

• Воспитательные:

- Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом;

- Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

- настольная карта,

- фишки по количеству детей,

- кубик, на каждой грани которого по пять точек,

- фигурки из картона: язычок, петушок, крот, сова, хомячок, Незнайка, слоники,

- мягкая игрушка гномик,

- макеты мельниц,

- сундучок,

- конверты с заданиями,

- схемы для голосовых упражнений,

- медальки с изображением животных,

- значки,

- колпачки,

- витамины.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Педагог:

- Ребята, я вас приглашаю в игру - путешествие. Но прежде, чем мы начнём игру, я в зверей вас превращу.

-Один, два, один, два

Покрутитесь – ка, друзья.

Теперь вы не ребята,

А весёлые зверята.

Педагог надевает на детей медальки с изображением зверей.

Звучит мелодия из песни «Во саду ли в огороде»

Педагог поет слова динамического упражнения.

По-лосиному красиво

Ходит лось в лесу густом.

По-мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка

Всё спешит запутать след.

По- медвежьи ходит мишка

Косолап он с детских лет.

Как лисичка мы пойдём,

Аккуратненько пройдём.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти.

Каждый ребёнок показывает движения животного, соответственно надетой медальки, другие дети повторяют его движения. Идут, наступая на верёвку, проходят и рассаживаются вокруг стола.

2. На столе лежит карта с фигурками, накрытыми колпачками.

Педагог: - Ребята - зверята, гномы пригласили нас к себе в гости, но предупредили, что дорога до них длинная и трудная, на нашем пути повстречаются разные препятствия.

Вы готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Педагог:- И вас совсем не пугаю трудности?

Дети: - Нет.

Педагог: - Тогда, в путь!

3. Основная часть занятия.

3.1. Встреча с Язычком.

Педагог просит одного из детей начать игру бросанием кубика. Ребёнок кидает кубик, по выпавшему числу точек «шагает» фишкой, вслух отсчитывая шаги, доходит до первого колпачка.

Педагог убирает колпачок, там находится домик с окошечком в виде губ.

Педагог: - Ребята - зверята, какой интересный домик, кто может в нём жить?

Дети: - (ответы)

По наводящим вопросам педагог подводит детей к ответу, что в таком домике может жить язычок.

Педагог: -Что-то нас никто не встречает, наверное, хозяин спит. Давайте-ка его разбудим.

Стихотворение может прочитать один из детей:

- Хватит спать, дружок, вставай!

Не ленись и не зевай.

Поскорее просыпайся

И водичкой умывайся.

3.2. Массаж лица (дети хором проговаривают текст потешки и делают соответствующие массажные движения лица)

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3.3. Артикуляционная гимнастика.

Педагог:

- Язычок проснулся, (открыть рот, язык лежит за зубами,

- Сладко потянулся (максимально высунуть, вытянуть язычок).

- Посмотрел налево,

- Посмотрел направо («Часики»,

- Посмотрел на небо,

- Посмотрел на травку( «Качели»,

- Выбежал из домика («Болтушка»,

- На лошадку сел («Лошадка»,

- Доехал он до гномика («Иголочка»,

- Там конфетку съел («Конфетка»,

- Губки сладко облизал («Оближем губки»,

- Вновь домой он поскакал («Лошадка»,

- Там по горочке скатился («Горка»,

- В домик снова воротился.

- На свою кроватку сел,

- Песни разные запел.

3.4. Голосовые упражнения. (По схемам)

О-а, о-о, о-у, э, ы,

Педагог хвалит детей за выполненные упражнения, предлагает двигаться дальше, Язычку предлагает идти вместе с детьми. Ребёнок бросает кубик, доходит до следующего колпачка.

Педагог убирает колпачок, там находится Петушок-золотой гребешок.

Педагог говорит от имени петушка: - Как хорошо, ребята – зверята, что вы попались мне на пути. Может вы сможете помочь мне? Иду с мельницы, хотел зерно смолоть, пирогов испечь, да только мельница не работает, крылья не вращаются. Что делать, я не знаю.

Педагог: - Ребята - зверята, а вы догадались, что нужно сделать, чтобы крылья у мельницы начали вращаться?

Дети: - Да, подуть на крылья.

Педагог: - Правильно, чтобы крылья начали вращаться у мельницы, нужен сильный ветер.

3.5. Упражнение на развитие дыхания.

Педагог раздает каждому ребёнку макет мельницы с вертушкой, обращает внимание на правильность выполнения упражнения (вдох носом, губы трубочкой, длительный выдох)

Дети выполняют упражнение.

Педагог: - Хорошо, помогли петушку, идём дальше.

Дети кидают кубик, «идут» до следующего колпачка. Под колпачком находится крот.

Педагог (от имени крота) – Стой, кто идёт! Я хоть и не вижу, но всё прекрасно слышу. Далеко путь держите?

Дети говорят, что идут в гости к гномам.

Крот: - Это хорошо, когда в гости можно пойти. Я вот не могу никуда пойти, пока все звуки не переслушаю.

Педагог: - Может быть, тебе помочь нужно, тогда и ты сможешь куда-нибудь сходить. Поможем?

3.6. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Педагог: - Вам нужно послушать звуки и песенки и узнать кому они могут принадлежать.

Педагог за ширмой произносит звуки С, Р, Л, З, Ш, Т, Ж, Д.

Дети называют источники звуков.

Педагог и дети кидают кубик, идут до следующего колпачка. Под ним находится Сова.

Педагог: - Ребята - зверята, посмотрите, кто нам встретился?

Дети: - Сова.

Педагог: - Что ты, совушка – сова пригорюнилась?

Сова: - Да, как мне не горевать? Ждут меня мои совята голодные, а я не могу к ним полететь без корма, который лежит под тяжелым сундуком, мне одной его не сдвинуть.

Педагог: - А мы попробуем тебе помочь. Сейчас посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок, достает конверты с заданиями.

3.7. Работа со звуком С

1) Педагог: - нужно из всех картинок выбрать только те, в названии которых слышится звук С.

2) – А теперь назовите слова, в которых звук С находится в начале слова.

- А теперь только те, в которых звук С находится в середине слова.

3) Конверты с разрезными картинками (лиса, оса, весы, колесо)

Нужно собрать картинку и придумать чистоговорку.

Педагог: - А сундук стал легким, в нем больше ничего нет. До свидания, сова, теперь ты справишься, а нам дальше идти нужно.

Дети кидают кубик, доходят до следующего колпачка. Под ним хомячок.

Педагог: - Хомячок нас встречает.

Хомячок: - Выходите, ребята - зверята, со мной на зарядку!

4. Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает

Моет щечки, шейку трет.

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка сильным хочет стать.

Педагог: - Размялись немного, отдохнули, до гномов совсем немного осталось идти.

Кидают кубик, идут до следующего колпачка. Под колпачком стоит слоненок.

Дети здороваются со слоненком.

Педагог: - Ребята - зверята, слоник с нами хочет поиграть в игру «Исправь предложение». Если вы услышите ошибку, то поднимите пальчики-хоботки вверх, а если услышите правильное предложение, просто его повторите за мной.

Педагог раздает детям слоников с отверстиями для пальчиков, которые будут служить хоботками.

5. Игра «Исправь предложение»

- Сова сидит на сосне.

- Санки катаются на Соне.

- Бусы носят Асю.

- Соня укусила осу.

- Сапоги надели Саню.

- Самолет летит высоко.

Педагог: - Ох, и весело мы поиграли, спасибо, слоник, тебе, но нам нужно идти дальше.

Кидают кубик. Встречается им Незнайка.

Педагог: - Незнайка, а ты что здесь делаешь?

Незнайка: - Да, вот учусь определять где чей хвост, чьи рога.

Педагог: - Ну, и как научился?

Незнайка: - Нет, только совсем запутался в этих рогах, хвостах и лапах.

Педагог: - Давайте, ребята – зверята, Незнайке поможем. Задавай свои вопросы, Незнайка.

6. Игра «Доскажи фразу»

- У зайца хвост заячий, а у лисы?

- У коровы рога коровьи, а у лося?

- У кошки лапы кошачьи, а у собаки?

- Куриная семья состоит из петуха, курицы и цыпленка, а гусиная?

Гусиная семья состоит из гуся, гусыни и маленького гусенка.

Незнайка удивляется, что дети все знают.

Педагог: - Да, Незнайка, ребята ходят в детский сад, где они поют, танцуют, рисуют и узнают много интересного.

Незнайка: - А я могу прийти к вам в детский сад?

Педагог: - Конечно, Незнайка. Сейчас мы идем к гномам, а потом вернемся в детский сад, пойдем и ты снами.

Кидают кубик, доходят до домика гномов.

Гномов нигде не видно.

Педагог читает стихотворение про гномов, делает гимнастику для пальчиков, дети повторяют.

Стали гномы гостей приглашать,

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье

Пальчики склеились от угощенья.

Плотно прижались ладошка к ладошке

Гости не могут взять даже ложки.

Педагог: - Вот какие хитрые гномы. А ведь они нас в гости пригласили не только для того, чтобы угостить вареньем, но и дорогу с трудностями и преградами для нас придумали. Что ж, гномы, мы справились со всеми вашими заданиями, дошли до вас. А теперь нам нужно обратно идти.

Ребята - зверята, гномы нас угостили и спрятались, вы закройте глазки, и сложите ладошки перед собой.

Педагог поет песенку и раскладывает детям в ладошки по витамине.

Спрятался гномик в моем кулаке

Маленький гномик в большом колпаке,

Ну – ка я сам на него посмотрю,

Если хотите, и вам покажу.

Ребята - зверята, скажем спасибо гномам за угощение, снова закроем глазки, я вас обратно превращу в простых ребят.

Звучит спокойная музыка. Педагог подходит к каждому ребенку, дотрагивается до ребенка, снимает медальку, приговаривает:

- Теперь вы не зверята, а обычные ребята.

7. Возвращение в детский сад.

Педагог: Ну, вот и закончилось наше путешествие, ребята, вы можете идти в группу.

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению звука [С] в слогах, словах, предложениях «Необыкновенное путешествие зверей» в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2013 в 19:47
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...