Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гости к Лунтику»

Елена Геннадьевна Хохлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гости к Лунтику»

Задачи:

*Закреплять умение считать предметы (в пределах 5)

*Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (вверх, середина, низ, справа, слева)

*Закрепить знание геометрических фигур.

*Учить группировать геометрические фигуры по цвету, форме.

*Закрепить навыки сравнения 2 предметов по ширине, учить пользоваться словами (широкий, узкий)

*Продолжать учить детей выполнять задания по схеме.

*Воспитывать интерес к математическим играм, стремление в них участвовать.

*Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

Ход занятия:

1. Приходит письмо от Лунтика (чтение письма)

– Где живет Лунтик? (на Луне)

– На чем можно отправиться к нему? (на ракете)

Я предлагаю отправиться в космическое путешествие на ракете, которую построим сами по образцу. (блоки Дьенеша)

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гости к Лунтику»

- Посмотрите из каких геометрических фигур она состоит?

- Какая фигура верху? Внизу?

- Итак, наши ракеты готовы (дети встают в круг, берутся за руки)

3, 2, 1 – пуск! Внимание, взлетаем! (звучит космическая музыка)

2. Вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, какая красивая лунная полянка. (3 обруча разного цвета, блоки Дьенеша) А по ней бегают насекомые. Но они чем – то встревожены. Давайте узнаем, что случилось. (воспитатель делает вид, что прислушивается)

- Оказывается насекомые заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им?

- Посмотрите, в этом домике (обруче) живут квадратные большие желтые толстые насекомые; В этом домике (другой обруч) живут круглые, маленькие, тонкие, красные насекомые. А в этом домике живут все остальные насекомые.

(дети раскладывают блоки Дьенеша)

- Что ж, молодцы. Насекомые нам говорят спасибо. Пора двигаться дальше.

3. Посмотрите, на пути у нас бежит ручеёк.

- Через ручеек перепрыгнуть можно? (можно). А почему? (он узкий)

- Давайте перепрыгнем.

- А дальше течет река.

- Можно нам перешагнуть речку? (нет). Почему? (она широкая)

- Как же нам переправиться на тот берег? Ведь Лунтик ждет нас, ему нужна наша помощь. Что же делать?

- Давайте построим мост. Из чего можно построить мост?

- Я вижу невдалеке есть кирпичики, давайте их возьмем.

(подходим к кирпичикам, выползает гусеница)

4. Гусеница: -Кто вам разрешил тут хозяйничать?

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? (Пупсень)

- Здравствуй, Пупсень. Нам очень нужны кирпичики, чтобы построить мост.

- Пупсень: «Хорошо, я дам вам кирпичи, но сначала вы поможете мне. Баба Капа сказала приготовить нам яблоки для компота и разложить их по банкам. Сколько нужно положить их она написала, а я считать не умею. Поможете?»

(На банках написаны цифры: 3,5,2. Дети отсчитывают нужное количество яблок и кладут в банки)

– Вот мы и помогли тебе Пупсень. Теперь ты нам скажи, сколько кирпичиков взять, чтобы хватило мост построить?

Пупсень: «Посчитайте сколько у этого цветка лепестков, столько и кирпичиков вам понадобиться.»(Возле героя находится цветок с 5 лепестками)

5. Строительство моста. Проходим через мост.

6. Встреча с Лунтиком.

Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я рад,что вы ко мне прилетели. Мне так нужна ваша помощь.

- Долго вы до меня добирались? На чем (ответы детей)

Вот мои любимые лунные камушки, они все перепутались. Их нужно разложить по образцу, а у меня не получается. Поможете? Присаживайтесь за столы.»

(раскладывание кубиков Никитина)

Лунтик: «Какие вы молодцы! У вас так здорово получилось. Большое спасибо вам за помощь.»

Воспитатель: «Лунтик, мы рады были тебе помочь, но пора возвращаться в детский сад.»

Лунтик: «Прилетайте еще!»

Воспитатель: «Ребята, беремся за руки, готовимся к полету «3, 2, 1 – пуск!»

7. Итог.

- Понравилось наше путешествие? Чем?

Материал: письмо, блоки Дьенеша (6 штук, магнитофон с записью, 3 обруча, схемы – модули, шнур, 2 ленты (или ткань,кирпичики, гусеница, банки – 3 штуки, яблоки – 10 штук, цифры 3, 5, 2, цветок с 5 лепестками, кубики Никитина – 10 штук.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 23 июля 2012 в 21:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...