Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструкти …)

Валентина Соловьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструкти …)

«Летательные аппараты».

Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначениях (пассажирский, военный, спортивный, грузовой, научно-исследовательский). Развивать конструктивные навыки, упражнять в создании построек, отбирать необходимые детали для работы. Формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправить свои ошибки.

Материал: строительные наборы, игрушки - летательные аппараты, эскизы и иллюстрации с изображением самолетов, мелкие игрушки,

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

1,2, 1, 2 – собирайтесь детвора,

1,2, 1, 2 – все скорей вокруг меня!

Сегодня мы отправляемся в музей, но вначале отгадайте, что за экспонаты там представлены?

Воспитатель загадывает загадки:

• Летит птица – небылица,

а внутри народ сидит

меж собою, говорит. (Самолет)

• Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает,

отправляется в полет

наш российский (вертолет).

• Что за птица, песен не поет,

гнезда не вьет, а груз везет? (Грузовой самолет).

Дети подходят к выставке самолетов (игрушки, иллюстрации картин с изображением самолетов, рассматривают.

Воспитатель: Какие виды летательных аппаратов вы здесь видите?

Дети отвечают (пассажирский, военный и грузовой самолет, вертолет, спортивный).

Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?

Дети отвечают (корпус, кабина, хвост, крылья, мотор, шасси).

Презентация «В ПРОШЛОЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы ручками хлоп-хлоп,

мы ножками топ-топ.

Кулачками постучим,

повернемся-помолчим.

(Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в конструкторское бюро, где рассмотрим эскизы самолетов. А вы знаете, кто в бюро их выполняет?

Дети отвечают (инженер – конструктор, рассматривают эскизы.

Воспитатель: Какие строительные детали вам понадобятся для работы?

Дети отвечают (пластины, кирпичики, цилиндры, трехгранные призмы).

Воспитатель: Сейчас вы будете строить самолеты. Они у вас будут разные, но у всех будут одни и те, же основные части.

Игра «САМОЛЕТЫ»

Руки ставим все в разлет (руки в стороны)

Появился самолет (посмотрели друг на друга)

Куда хотим, туда летим (легкий бег по группе)

Но в игре один секрет,

опоздавшим, места нет! (дети занимают свои места).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой воспитатель следит за работой детей, помогает при необходимости, дает детям возможность исправлять свои ошибки.

В конце непосредственной образовательной деятельности рассматриваем работы детей, отмечаем оригинальные, непохожие на другие.

Воспитатель предлагает детям взять мелкие игрушки и обыграть постройки. Игра «Отправляемся в полет».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструкти …)
Опубликовано: 13 октября 2012 в 17:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тезисы выступления «Метод проекта как эффективное средство развития творческих...
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся,...
Чашечка цветочного настроения (мастер-класс)
Всем доброго дня и хорошего настроения. Наверное многие прочли вчерашний пост Оксаны Теликовой. Ну и раз моя чашка с цветочным настроением успешно...
Выпускной в детском саду. Оформление группы и зала
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как мы готовились к выпускному и оформили группу, фойе и сам музыкальный зал. Тема...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла»
МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности (для аттестации на...
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированной...