Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Тема: «Моя семья» (подготовительная группа)

Ирина Ланцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Тема: «Моя семья» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Познание.

Тема:«Моя семья»

(подготовительная группа)

Составитель:

Ланцева Ирина Юрьевна

воспитатель

I квалификационной категории

Белово, 2012

Задачи:

Образовательная:

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающая:

Закрепить знание имён всех членов семьи.

Воспитательная:

Воспитывать желание заботиться о близких.

Оборудование:

• игрушки (медведь с рюкзаком);

• рисунок с портретом его семьи;

• листы бумаги и карандаши на каждого ребенка;

• атрибуты для инсценировки стиха;

• схема составления поздравления;

• сюжетные картинки с членами семьи.

ХОД:

Воспитатель заносит в группу медвежонка – игрушку со словами:

Мишка, маленький проказник,

прибежал сюда на праздник.

Он кричит – Ура! Ура!

Это вы моя семья!

Он обиделся на своих родителей и убежал от них. Правильно он поступил? (Ответы детей)

- Ну, раз пришёл к нам, давай знакомиться с детьми. Дети, скажите Мише свое полное имя и фамилию.

Мишка подходит к каждому и со всеми знакомится: «Здравствуй Мишка, меня зовут (ребенок называет свое полное имя и фамилию)»

- Мишка говорит, что у него очень большая семья. Послушайте, кого он называет: мама, папа, брат, дворник, дедушка, водитель, отец, бабушка, сестра. Да, действительно, семья большая, только все ли перечисленные люди – члены семьи? (ответы детей)

- Давайте напомним Мишке, что такое семья (пальчиковая игра)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Давайте посмотрим, что у Мишутки в рюкзаке.

Мишка достает оттуда рисунок и говорит, что это его семья:

Вот как я семью нарисовал:

Мама – круг, бабушка – овал,

Папа – треугольник,

Младший братик – это замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?

По бумаге пальчиком вожу:

То туда вожу им, то обратно.

Я – получилось что-то непонятное.

Уголки, неровные края…

Мама, неужели это я?

- Как изобразил Мишутка своих родных? (Ответы детей)

А вы, дети, хотите попробовать нарисовать себя?

(Дети рисуют себя с закрытыми глазами, рассматривают свои работы.)

- Говорят, что дети похожи на своих родственников. Значит на кого? (На родителей, бабушек, дедушек)

- А сейчас давайте расскажем Мишутке стихотворение о том, как взрослые спорили, на кого же похож родившийся малыш.

Инсценировка стихотворения «На кого же он похож?»

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смышленый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы, душечка, на вас.

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я – то знаю, что мальчишка уродился весь в меня!

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем!

Воспитатель подходит к любому ребенку, подает мяч и говорит: «Я – мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задаёт другому вопрос: я – пап, я – брат, я – сестра, я – бабушка (и т. д., а ты мне кто?

- А что ещё у Мишутки в рюкзаке?

Мишутка достает картинки на которых изображены члены семьи: на одних картинках кто – то помогает, на других – мешает.

- Скажите, кто поступает хорошо? Почему? Кто плохо? Почему? А как вы ведёте себя дома? Замечаете, когда родным нужна ваша помощь? (ответы детей)

Что такое семья? (Ответы детей)

- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Как вы думаете, зачем?

Мишутка заплакал (осознал, что нехорошо поступил, уйдя из дому, он хочет помогать родителям и заботиться о них, радовать папу и маму, а у бабушки сегодня день рождения.)

- Мишутка, её надо обязательно поздравить!

- А я не умею.

- Хочешь мы тебя научим поздравлять не только бабушку, а всех родственников на любой праздник?

1. Вот у меня есть картинки в таблице, выбери, кого надо поздравить:

дедушка бабушка мама папа брат сестра

2. Выбери по картинкам, с каким праздником будешь поздравлять:

Коляска

(день рождения) Дед Мороз

(Новый год) Цветы

(8 Марта) Дети идут в школу

(1 сентября) И так далее

3. Что пожелаешь?

Делают зарядку

(здоровье) Читают книгу

(быть умным) Человек с тигром

(быть смелым) Подметает пол

(быть трудолюбивым)

4. А ещё желаю больше:

Улыбка

(чаще улыбаться) Дети играют

(друзей) Мама обнимает

(тепла и ласки) И так далее

Дети составляют поздравления, кто кого и с чем поздравляет.

Мишутка благодарит за то, что научили его составлять поздравления и рассказывает стихотворение:

Как жаль, что недели так медленно летят

И что, родившись дети не сразу говорят!

А то бы только – только я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу «Спасибо» ей сказал

За то, что я родился, за то, что я живой,

За то, что вместе с папой идем сейчас домой,

За то, что дверь откроем и знаем наперед,

Что мама напевает и нас к обеду ждет.

Ой, побежал я домой скорее к папе и маме. И вы, ребята, никогда не обижайте своих родных, берегите их и радуйте

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Тема: «Моя семья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 09:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...