Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Тема: «Моя семья» (подготовительная группа)

Ирина Ланцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Тема: «Моя семья» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Аленушка» город Белово»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Познание.

Тема :«Моя семья»

(подготовительная группа)

Составитель:

Ланцева Ирина Юрьевна

воспитатель

I квалификационной категории

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Познание, Тема: „Моя семья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Белово, 2012

Задачи:

Образовательная :

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивающая:

Закрепить знание имён всех членов семьи.

Воспитательная:

Воспитывать желание заботиться о близких.

Оборудование:

• игрушки (медведь с рюкзаком);

• рисунок с портретом его семьи;

• листы бумаги и карандаши на каждого ребенка;

• атрибуты для инсценировки стиха;

• схема составления поздравления;

• сюжетные картинки с членами семьи.

ХОД:

Воспитатель заносит в группу медвежонка – игрушку со словами:

Мишка, маленький проказник,

прибежал сюда на праздник.

Он кричит – Ура! Ура!

Это вы моя семья!

Он обиделся на своих родителей и убежал от них. Правильно он поступил? (Ответы детей)

- Ну, раз пришёл к нам, давай знакомиться с детьми. Дети, скажите Мише свое полное имя и фамилию.

Мишка подходит к каждому и со всеми знакомится: «Здравствуй Мишка, меня зовут (ребенок называет свое полное имя и фамилию)»

- Мишка говорит, что у него очень большая семья. Послушайте, кого он называет: мама, папа, брат, дворник, дедушка, водитель, отец, бабушка, сестра. Да, действительно, семья большая, только все ли перечисленные люди – члены семьи? (ответы детей)

- Давайте напомним Мишке, что такое семья (пальчиковая игра)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Давайте посмотрим, что у Мишутки в рюкзаке.

Мишка достает оттуда рисунок и говорит, что это его семья :

Вот как я семью нарисовал :

Мама – круг, бабушка – овал,

Папа – треугольник,

Младший братик – это замечательный квадратик.

Как же я себя изображу?

По бумаге пальчиком вожу:

То туда вожу им, то обратно.

Я – получилось что-то непонятное.

Уголки, неровные края…

Мама, неужели это я?

- Как изобразил Мишутка своих родных? (Ответы детей)

А вы, дети, хотите попробовать нарисовать себя?

(Дети рисуют себя с закрытыми глазами, рассматривают свои работы.)

- Говорят, что дети похожи на своих родственников. Значит на кого? (На родителей, бабушек, дедушек)

- А сейчас давайте расскажем Мишутке стихотворение о том, как взрослые спорили, на кого же похож родившийся малыш.

Инсценировка стихотворения «На кого же он похож?»

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смышленый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы, душечка, на вас.

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я – то знаю, что мальчишка уродился весь в меня!

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем!

Воспитатель подходит к любому ребенку, подает мяч и говорит: «Я – мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задаё т другому вопрос: я – пап, я – брат, я – сестра, я – бабушка (и т. д., а ты мне кто?

- А что ещё у Мишутки в рюкзаке?

Мишутка достает картинки на которых изображены члены семьи : на одних картинках кто – то помогает, на других – мешает.

- Скажите, кто поступает хорошо? Почему? Кто плохо? Почему? А как вы ведёте себя дома? Замечаете, когда родным нужна ваша помощь? (ответы детей)

Что такое семья? (Ответы детей)

- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Как вы думаете, зачем?

Мишутка заплакал (осознал, что нехорошо поступил, уйдя из дому, он хочет помогать родителям и заботиться о них, радовать папу и маму, а у бабушки сегодня день рождения.)

- Мишутка, её надо обязательно поздравить!

- А я не умею.

- Хочешь мы тебя научим поздравлять не только бабушку, а всех родственников на любой праздник?

1. Вот у меня есть картинки в таблице, выбери, кого надо поздравить:

дедушка бабушка мама папа брат сестра

2. Выбери по картинкам, с каким праздником будешь поздравлять:

Коляска

(день рождения) Дед Мороз

(Новый год) Цветы

(8 Марта) Дети идут в школу

(1 сентября) И так далее

3. Что пожелаешь?

Делают зарядку

(здоровье) Читают книгу

(быть умным) Человек с тигром

(быть смелым) Подметает пол

(быть трудолюбивым)

4. А ещё желаю больше:

Улыбка

(чаще улыбаться) Дети играют

(друзей) Мама обнимает

(тепла и ласки) И так далее

Дети составляют поздравления, кто кого и с чем поздравляет.

Мишутка благодарит за то, что научили его составлять поздравления и рассказывает стихотворение:

Как жаль, что недели так медленно летят

И что, родившись дети не сразу говорят!

А то бы только – только я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу «Спасибо» ей сказал

За то, что я родился, за то, что я живой,

За то, что вместе с папой идем сейчас домой,

За то, что дверь откроем и знаем наперед,

Что мама напевает и нас к обеду ждет.

Ой, побежал я домой скорее к папе и маме. И вы, ребята, никогда не обижайте своих родных, берегите их и радуйте

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Тема: «Моя семья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 09:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД