Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой»

Татьяна Максименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой»

Конспект занятия в старшей группе

по теме «Безопасность детей на воде зимой».

Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных ситуациях зимой на льду и способах поведения в них; развивать внимание, память, мышление, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности на воде в зимний период.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме „безопасность детей на воде зимой“» размещена в разделах

• Чтение художественной литературы Б. Житкова «На льдине».

• Рассматривание сюжетных картинок на тему «Зимние забавы».

• Экспериментирование с водой (знакомство со свойствами воды).

• Рисование и оформление выставки «Безопасность на воде».

• Рассматривание и обсуждение видео «Ледокол ломает лед» и «Атомный ледокол Ленин-первый в мире».

В: Доброе утро! Я всем говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

В: Какое сейчас время года?

Зима. (Ответы детей)

Воспитатель показывает слайд презентации №2 «Зима».(Дети зимой кормят синичек. Строят горку.)

В: Назовите приметы зимы.

Ответы детей : Холодно. Падает снег. На деревьях иней. Снег лежит кругом. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие остались зимовать у нас. Солнце светит, но не греет. Реки и озера замерзли, образовался лед. Люди одеваются тепло, чтобы не замерзнуть и не заболеть. (Ответы детей)

В: Сегодня мне в газете попалась поговорка: «Зимой льдом не дорожат». Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей : его очень много: если он растает, то при морозах снова появится

В: Для чего нам может пригодиться лед зимой? (используем для хранения продуктов питания, защищает обитателей рек и озер от холода, для катания на коньках, игры в хоккей.)

В: Где мы можем встретить лед зимой? (на дороге, около дома на земле, на

реке, на озере и пр.)

Воспитатель показывает слайд презентации №з «Д ети катаются на коньках на льду».

В: Всегда надо быть осторожным на люду. Почему? (можно упасть и сломать руку, ногу, голову, ушибиться)

В: Как же вести себя на льду? (осторожно, идти мелким шагом – не бежать)

В: Представьте себе неосторожного человека, который идет по реке, а лед еще не окреп. И вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что надо ему делать? (бежать, кричать о помощи)

Воспитатель показывает слайд презентации №4.(Треснул лед под ногами человека)

В: Сегодня мы с вами узнаем, как же правильно себя вести на речке зимой.

В: Представим себе, что в деревне у бабушки старшие ребята предложили вам покататься по льду на реке. Как вы поступите?

Воспитатель показывает слайд презентации №5.(Дети бегут в деревне по снежной дороге)

Ответы детей : надо родителей спросить и предупредить.

В: Правильно! Самое главное помните, без разрешения родителей на лед реки ходить нельзя.

Воспитатель показывает слайд презентации№6.(Мальчики скатываются на санках с горки и оказываются на середине реки. Лед трескает.)

В: Запомните! На льду нельзя играть! Почему?

Ответы детей : лед может быть не крепкий, тонкий, начнет трескаться, и тогда мы можем провалиться под лед.

В: Помните! На льду могут быть глубокие трещины и разломы.

В: Если под вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в

безопасное место.

Воспитатель показывает слайд презентации№7 (Девочка на коньках стоит на середине реки и лед трескает)

В: Кататься на коньках можно только в разрешенных местах на зимней реке. По льду нельзя кататься на коньках в начале зимы, так как, лед еще не замерз, а только покрылся небольшой коркой. А почему нельзя кататься и в конце зимы?

Ответы детей : Весной становится теплее, лед тает и начинает ломаться и трескаться.

В: Чтобы перейти по льду с одного берега реки на другой, то надо убедиться, что лед вас выдержит. Как это сделать?

Ответы детей : проверить палкой, ногой…

В: Если вы не уверены, что лед крепкий и вас выдержит, никогда не выходите на лед.

Воспитатель показывает слайд призентации№8 (Мальчик проверяет прочность льда ногой)

В: Никогда не проверяйте прочность льда ногой. Надо брать с собой палку и прощупывать перед собой путь.

В: Если после удара палкой, на льду появится вода, то это значит, что лед непрочен, надо возвращаться назад.

В: Если вы хотите перейти реку зимой с друзьями. Как правильно это сделать?

Ответы детей : надо идти друг за другом, …

Воспитатель показывает слайд презинтации№9.(Ребенок проверяет прочность льда палкой)

В:При переходе надо соблюдать дистанцию между людьми в 7-8 шагов.

Воспитатель показывает слайд презентации №10. (Дети переходят речку соблюдая дистанцию)

Воспитатель показывает слайд презентации №11 (Дворник метет дорогу)

Физкультминутка:

Снег идет, снег идет. (Руки вперед, легкие взмахи).

Дворник улицу метет. (Руки вниз, взмахи руками вправо- влево).

Стороной народ идет. (Шагают).

Веселей, веселей! (приседают).

Заниматься нам не лень. (Приседают).

Мы немножко разомнемся, (ходьба на месте).

за дела опять возьмемся. (Ходьба на месте).

В: С вашим товарищем случилась беда. При переходе лед треснул, и ваш друг провалился под лед. Как ему помочь?

Ответы детей : Надо его вытащить.

В: Если есть рядом взрослые, надо позвать на помощь! Если вы можете помочь, то надо:

• Осторожно подползти по-пластунски.

• Крикнуть пострадавшему, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

• С безопасного места постараться кинуть ему шарф, а если есть, то веревку, шест и вытащить его в сторону более крепкого льда.

• Отползти от опасного места в том направлении, откуда пришли.

В: Помните! Человека попавшего в беду надо обязательно согреть, напоить горячим чаем, чтобы он не заболел, переодеть его в сухую одежду.

Сегодня мы узнали, как правильно вести себя на реке или озере зимой. Мы можем рассказать это и другим, чтобы избежать опасности на льду. Мы стали юными спасателями

(всем детям вручаются значки «Юный спасатель»).

Помните правила поведения на воде!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Ознакомление с трудом взрослых» Ход занятия. (Дети заходят.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Почему медведь зимой спит» Материалы и оборудование: Музыкальное произведение – «Почему медведь зимой спит»; костюмы медведя, лисы, дятла; игрушки зайца, белки; картонное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город — Красный Кут» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город – Красный Кут» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимой — белый, летом — серый» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, закрепление техники рисования тычком сухой полужесткой.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гости к самовару «Митрошке» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД