Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осень»

Жанна Казарян
Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осень»

МДОУ № 126

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(познавательное)

Тема: «Путешествие в осень»

Форма: игра-путешествие

Средняя группа (4-5 лет)

Выполнила: Казарян Жанна Ивановна

Цель: чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, му-зыку. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск через самовыражение в музыке. Узнавать и называть конкретные породы деревьев.

Задачи: Развивать наблюдательность и любознательность детей в про-цессе ознакомления их с природными явлением листопад через имитацию движения (листики танцуют); научить называть 3-4 дерева разных пород (дуб, осина, береза, клен) через игру «С какого дерева листочек»; закреплять представление о сезонных изменениях через игру «Да или нет».

Материалы и оборудование: дорожки (узкая и широкая); корзинка, лис-точки разного цвета (желтые, оранжевые, красные, зеленые) по количеству детей; фонограмма музыкального произведения «Времена года» Вивальди (отрывок). Если нет в наличии, то можно использовать звуки природы - ветер.

Методические методы и приемы:

Словесные: художественное слово, интонационное выделение слов, за-гадка, вопросы.

Наглядно-практические: рассматривание листиков, имитационные движения (листики танцуют, музыкальное произведение.

Игровые: детская игра, сюрпризный момент, упражнения с заданием.

г. Комсомольск-на-Амуре 2013

Ход НОД

(дети «горошком» на паласе)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну зага-дочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.

? Воспитателя: Вы готовы отправиться в путь, ребята?

- предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Но в эту страну не идут поезда.

И самолет не летает туда.

Пойдем в страну мы по дорожкам

Где шагали чьи-то ножки.

Смотри, все замечай и ничего не пропускай! (построение в колонну)

Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять.

Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.

Дети и воспитатель идут по дорожкам (упражнения с заданием)

Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке (дети и воспитатель идут по узкой дорожке обычным шагом)

А большие ноги идут по дороге (перешагиваем через лу-жи)

Дети и воспитатель идут по широкой дорожке, высоко поднимая коле-ни.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (остановились, повернулись лицом в круг). Послушные у нас ножки.

? Воспитателя: А вы знаете, что у каждого времени года есть свои приметы?

- предполагаемые ответы детей.

? Воспитателя: Как вы думаете, у осени какие приметы?

- предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Да или нет» и узнаем, все ли приметы мы знаем.

Игра: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают (хоровые ответы; можно обозначить правильные ответы хлопком).

? – Осенью цветы цветут? – Осенью грибы растут?

- Колючий ветер прилетает? – Туманы осенью плывут?

- Ну, а птицы гнезда вьют? – А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают? – Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают? – Часто-часто льют дожди?

- Достаем ли сапоги? – Солнце светит очень жарко?

- Детям можно загорать? – Ну, а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много примет знаете, значит мы ее обязательно найдем! Можно дальше идти.

? Воспитателя: А вы не забыли, что дорожки у нас меняются?

- предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Слушайте меня внимательно и повторяйте движения вслед за мной.

Воспитатель: Маленькие ножки прыг-скок по дорожке (упражнение с заданием)

Дети и воспитатель выполняют прыжки на носочках по узкой дорожке.

А большие ноги идут по дороге

Воспитатель и дети шагают по широкой дорожке с высоким поднима-нием колена.

Сюрпризный момент: Раздается шорох

Воспитатель и дети останавливаются.

? Воспитателя: Слышите, что-то зашуршало?

- предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе послушаем.

Воспитатель и дети прислушиваются, раздается шорох громче.

? Воспитателя: Как вы думаете, ребята, что же это может шуршать в волшебной стране?

- предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Я пойду посмотрю, а вы с тропинки не сходите, чтобы нам не заблудиться.

Воспитатель подходит к двери, достает корзинку с осенними листьями, возвращается к детям.

Воспитатель: ежик там сейчас шуршал, нас услышал – убежал.

? Воспитателя: Ой, ребята, а что же ежик в корзинке нес?

Воспитатель достает и показывает детям листочки.

- предполагаемые ответы детей.

? Воспитателя: А какого они цвета?

- предполагаемые ответы детей.

? Воспитателя: А почему они все разноцветные, ребята? Как вы ду-маете?

- предполагаемые ответы детей.

? Воспитателя: А вы знаете, где растут листочки?

- предполагаемые ответы детей.

? Воспитателя: А какие деревья вы знаете?

- предполагаемые ответы детей (если дети затрудняются ответить, по-мочь им, например, задав вопрос «Какие деревья растут на участке?.)

? Воспитателя: Ребята, а вы знаете, почему опали наши листочки?

- предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, а ведь мы с вами уже в волшебной стране, давайте с вами превратимся в листочки.

Воспитатель читает стихотворение и раздает детям листья.

«На опушке сень краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтели все березы, в пурпуре осинки,

Золотыми стали клены. Только дуб зеленый».

Дети и воспитатель присаживаются на палас.

Воспитатель: Ой, ребята, пока листочки раздавала, совсем забыла – с каких деревьев они опали? Игра: «С какого дерева листок?»

? Воспитателя: На каком дереве у нас пожелтели все листочки? (бере-за)

- индивидуальные ответы детей.

? Воспитателя: Золотыми стали… ?

- индивидуальные ответы детей.

? Воспитателя: В пурпур нарядились?

- индивидуальные ответы детей.

? Воспитателя: Лишь один стоит зеленый?

- индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Осень хочет показать нам листо-пад.

? Воспитателя: А вы знаете, что такое листопад?

- предполагаемые ответы детей.

? Воспитателя: А когда он бывает? В какую погоду?

- предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребятки, а давайте поиграем с ветерком, ему ведь скучно одному. Станцуем для него танец листьев, который называется «Листопад».

Танец листиков под фонограмму (воспитатель говорит, дети изобра-жают).

I в. Ветер дует, листики танцуют

Кружит листочки он тихо,

Заставляет их летать,

Покружиться, опуститься

(дети ложатся на палас)

И ковром осенним стать. II в. Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Воспитатель: Какой красивый ковер из осенних листочков у нас полу-чился, ребята! А давайте оставим его себе на память о листопаде.

Дети встают произвольно на паласе.

Воспитатель: Чтобы листья танцевали

Свой осенний хоровод

И вернулись к нам скорее,

А не только через год.

Мы в букет их соберем,

В нашу группу отнесем.

Дети подходят к воспитателю и отдают листочки.

? Воспитателя: Понравилось вам в волшебной стране?

- предполагаемые ответы детей.

? Воспитателя: Что мы заберем с собой из волшебной страны на па-мять об Осени?

- предполагаемые ответы детей.

(Совместная деятельность во II половине дня) Воспитатель предлагает детям после прогулки выполнить коллективную работу из собранных лис-точков (ковер).

Воспитатель: Загостилась детвора, возвращаться нам пора (построение в колонну по одному).

Дети и воспитатель идут по дорожкам (возвращаемся в группу).

Публикации по теме:

Презетация «Золотая осень». В нашем детском садике "Улыбка" проводятся сезонные праздники. Я предлагаю вашему вниманию презентацию "Золотая осень".Эту презентацию можно.

Семейное творчество «Новогоднее настроение»Семейное творчество «Новогоднее настроение» Все поделки выполнены в совместном творчестве родителей и детей. что позволяет: *детям и родителям найти новые возможности для сближения;.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осень»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 10:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....