Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки»

Виктория Алексеевна Семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки»

Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды;

закреплять представления детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

закреплять умения детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;

активизировать познавательную инициативу;

активизировать словарь детей по данной теме, учить делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды „Приключение Капитошки“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать навыки совместной деятельности детей по экспериментированию;

развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать дружеское взаимоотношение;

побуждать детей к высказыванию из личного опыта;

воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Методы и приёмы:

- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

- Наглядный (видеофильм).

- Практический (опыты)

- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

- Творческая деятельность

Материала и оборудование:

-наборы для экспериментальной деятельности: 3 пластмассовых ведра для воды и снега, стаканчики с водой, стаканчики с окрашенной водой, ёмкости для воды, яйцо, розетки, соль, пластмассовый чайные ложки, поднос, клей-карандаш, аквариум.

Ход НОД:

Звучит звук «вьюги» вбегает «Капитошка», и обращается к детям (играет музыка из мультика «Капитошка»):

В – Здравствуйте мои друзья, как же рада вас видеть, я пришла к вам за помощью, злая «Снежная королева» заколдовала моих подружек капелек, помогите мне их освободить иначе она их превратит в снежинки, вы поможете мне? (ответы детей). Дети, посмотрите, а что это за облако? давайте посмотрим, это наверное снежная королева оставила (открываем облако от туда выпадает конверт с заданием, разбираем таблицу опыта.

Опыт №1

На столе стоит 3 ведра: со снегом, с теплой водой, с холодной водой, воспитатель вместе с детьми рассматривают снег: белый, холодный и воду: теплая, холодная. Дети опытным путем выясняют в какой воде быстрее тает снег.

Вывод: в теплой воде снег тает быстрее.

Физкультминутка: «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело живется.

Капитошка благодарит детей за выполненное задание. Давайте же найдем следующее задание. Где же оно может быть? (дети ходят по группе и ищут)

Где искать его? Секрет! справа нет? и слева нет?

И под стулом нет? и на стуле нет?

А может под платком найдем ответ? (скидываем платок и обнаруживают аквариум, а в аквариуме таблица с заданием). А что в аквариуме? (ответы детей, а что в воде (ответы детей, а если мы видим таблицу с заданием, то вода какая? (ответы детей). Дети вместе с воспитателем рассматривают таблицу и выясняют какое следующее задание.

Опыт №2

На столе стоят краски, кисточки и стаканы с водой на каждого ребенка. Воспитатель расспрашивает детей, что они видят и предлагает им выяснить, что получится если краска попадет в воду.

Вывод: вода окрасилась в цвет краски.

Воспитатель благодарит детей за правильно выполненное задание и предлагает немного поплавать.

Физкультминутка

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Посмотрите вот как нужно

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт лежащий на полу, это наверное очередное задание.

Опыт №3

На столе стоит 2 емкости, одна из них с пресной водой, яйцо сырое; стаканы с водой, розетки с солью и чайные ложки на каждого ребенка. Рассматриваем первую таблицу и воспитатель проводит первую часть опыта: опускает сырое яйцо в емкость с водой, спрашивает у детей, что произошло.

Вывод: яйцо утонуло.

Далее дети рассматривают таблицу со второй частью опыта, воспитатель предлагает высыпать соль в свои стаканы и хорошо размешать и вылить соленую воду в пустую емкость, достает яйцо из первой емкости и перекладывает в емкость с соленой водой. Что произошло? (ответы детей).

Вывод: в соленой воде яйцо не тонет.

Молодцы дети, мы справились со всеми заданиями, и много узнали о волшебных свойствах воды! Воспитатель показывает поднос со снежинками и спрашивает: что это у меня? (ответы детей, а вы знаете, что снежинки это замершая вод. Помните что, Снежная королева хочет превратить моих подружек капелек в снежинки? А давайте мы для нее сделаем большое снежное поле и тогда она не заморозит моих подружек, потому что у нее будет много снега. Воспитатель предлагает приклеить снежинки на ватман (воспитатель раздает детям снежинки и клей-карандаш).

Звучит песня «Барбарики»

В – слышите, звучит веселая музыка? У нас получилось, посмотрите вот они капельки (воздушные шары, но мне к сожалению пора, но вы не грустите с вами останутся мои подружки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы №5 (2 младшая) «Лесное приключение» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Лесное приключение» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы №5 (2 младшая) «Лесное приключение» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Приключение Колобка» Программное содержание: развивать фонематические процессы, пробуждать интерес к изучению новых звуков, тренировать в звукобуквенном анализе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательно – исследовательской (конструктивной) и продуктивной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключение Капитошки» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познание, социально-коммуникативная Задачи: • Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приключение колобка» Образовательная область «речевое развитие» - развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 06:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД