Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины»

Надежда Леонидовна Хрунина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины»

Тема: «Приключения горошины»

Возрастная группа детей: вторая младшая

Подготовительный этап.

1. Подбор и изучение необходимого материала по теме.

2. Подбор стихов, загадок.

3. Чтение русских народных сказок.

4. Создание игрушки- горошины

5. Посадка растений и наблюдение за их ростом

6. Знакомство с блюдами из гороха

7. Приготовить тарелочки с проросшим горохом и сухим.

Задачи:

Образовательная : Расширить знания детей о культурных растениях.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Приключения горошины“» размещена в разделах

Обобщать представления о небходимости света, тепла, земли.

Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошинка. Познакомить с понятиями: корень, стебель, лист

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение его результатам

Проектирование образовательной среды : подготовка оборудования, размещение оборудования в группе

Формулировка планируемого результата: дети используют в активной речи слова: горох, горошина, имеют начальные представления о посадке и росте растений, испытывают удовольствие от труда и его результатов.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: контейнеры для посадки растений, земля.

2. Материалы: игрушка-горошина, семена, лейки, стеки, влажные салфетки.

3.

Перечень методической литературы:

1. Ребенок в детском саду №3 2016

2. Здравствуй мир. Окружающий мир для дошкольников. Вахрушев А. А, Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А.

Перечень художественной литературы

1. Сборник потешек.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. А чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:

Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,

Поскакали кто, куда круглые ребятки.

- Кто это? (горошина, горох)

Как вы догадались? Почему стручок похож на домик? Кто в нем живет?

Вносится игрушка – горошина.

- Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки – дробинки.

Действительно, горошинок часто сравнивают с бусинками.

- А как вы думаете, почему? (Одинаковы по размеру, форме).

- А на что еще они похожи? (Бисер, круглые конфетки, мозаику, пуговки и т. д.).

- А для чего нужен горох? (сажать, варить суп, кашу)

- Ребята, горошина рассказала мне свою историю: ее братья и сестры – горошины очень любят путешествовать, выпадут из своего домика – стручка и покатились между грядками, по огороду в разные стороны. Попробуй, догони! Вот и наша горошинка покатилась и прикатилась к нам в детский сад. А ее сестричка катилась, катилась и закатилась в воду. И посмотрите, что же с ней случилось (показ горошины с проросшим корешком)

- Что это? (корешок, корень)

- Для чего нужен корешок? (чтобы удержать растение в земле)

- Как вы думаете, что же случится с ней дальше? (вырастет растение).

- Хотите посмотреть, что случится? (показ слайд-шоу)

Чтобы горох вырос, нужно его посеять.

Физминутка

Дедушка Рох посеял горох – ходьба на месте;

Землю пахал – тяжело вздыхал. – наклоны вперед;

Когда убирал – пот вытирал, – имитирующие движения

Когда молотил – по пальцу хватил. – наклоны вправо-влево

Зато когда ел, язык проглотил – – поглаживания себя по

До того было вкусно!

Животу

- Вы хотите посадить горох?

- А что нам для этого понадобится? (земля, горшочки, лейка, вода).

Для чего нужна земля, вода?

И семена. Только горошины, пока катались по огороду, перепутались с другими семенами.

- Давайте их найдем (дети выбирают семена гороха).

Теперь нужно их посадить. Сделать ямку в земле, положить горошину, присыпать и полить.

- Куда нужно поставить горшочки? (на солнце, чтобы хватало света). Без света ни одно растение не может жить.

Cей, сей горох! Поливай горох!

Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем.

И сам тридесят – для всех ребят!

-Что-то наша горошина заскучала. Давайте споем для нее песенку.

Логоритмическая гимнастика:

По дороге Петя шел и горошину нашел

А горошина упала, покатилась и пропала

Ох, ох, ох, где-то вырастет горох.

- Понравилось вам садить горох? А Горошинка останется в нашей группе и будет ждать, когда вырастут ее сестренки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия» Тема: «Наша Армия» Цель: сформировать у детей основы патриотизма. Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представление о защитниках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе Игра-викторина «Великие сказочники» по сказкам Г. Х.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию. Задачи: 1. Обучать детей выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств - цвет и величина. 2. Закреплять умение соотносить разнородные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» Тема НОД: «Прогулка в весенний лес» Цель: расширять знания детей о весенних явлениях в природе. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Конспект непосредственной образовательной деятельности Камышева Е. А. Тема: «Путешествие с солнышком» Группа: 1 младшая Форма организации:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с космосом» Цель: развивать познавательную активность детей, через формирования представлений о космосе. Задачи: • Закрепить представления детей о планетах.

Конспект образовательной деятельности «Приключения котят» Конспект образовательной деятельности «Приключения котят» Возраст: группа детей 3-4 года Образовательные области: познавательная, речевая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности "Моя семья". Лепка (художественно - эстетическое развитие) «Родословное дерево».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения горошины»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД