Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу»

Елена Жаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу»

Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень люблю путешествовать и уже побывал в разных странах мира, но лучше нашей страны не встречал! Она самая большая, самая красивая, самая богатая, в - общем, самая-самая! (Показать на карте). Вы знаете, как она называется?

Д: Россия.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах

- Наша Россия такая большая, что с одного края до другого нужно ехать на поезде семь дней! Много российских городов я объездил. Но больше всего в конце путешествия я люблю возвращаться к себе домой, в наш Новосибирск. Ведь это мой родной город, моя малая Родина и ВАША малая Родина, ведь здесь мы с вами родились и живем. Новосибирск еще молодой город, но в нем живет почти два миллиона человек. А все жители нашего города называются …

Д: новосибирцами.

- У каждого города нашей страны есть свой герб. И у Новосибирска тоже.

Обо всем, что любо городу,

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко (Показать герб города и рассказать о нем).

Каждый штрих, каждая линия здесь имеет определённое значение. Бело-зелёное поле означают времена года (зима и лето). Дуга через Обь - мост и своего рода подкова на счастье. Соболи — символ богатства. А вот то, что стрелы опущены вниз, — означает оборону. Наш город мирный, но если на него нападут враги, он сумеет дать отпор.

- Посмотрите на карту нашего города. В Новосибирске целых 10 районов! И столько всего интересного в каждом районе! Сегодня мне очень хотелось бы совершить прогулку по нашему родному городу. Но не обычную прогулку, а прогулку – путешествие. Хотите посмотреть, как выглядел наш город много-много лет назад? Тогда отправляемся на прогулку вместе?

- А как же нам объехать весь город, ведь он такой большой?

Д: На автобусе, троллейбусе, метро.

- Угадайте, на чем мы поедем? (Строит автобус)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть? (Автобус)

- Наша первая остановка. Выходите и посмотрите, куда же мы приехали? (Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Д: Вокзал. (Если не узнали по слайду, загадать загадку).

Нужно здесь купить билет –

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду – слева, справа –

Пассажирские составы.

- Верно, это железнодорожный вокзал. Он находится в Железнодорожном районе Новосибирска. А вот как наш вокзал выглядел почти сто лет назад. Он был деревянный, маленький, и не мог тогда принимать много пассажиров. Но шло время, и новосибирцы решили построить новый вокзал, чтобы всем было удобно. Вот как много поездов наш вокзал может принимать и отправлять! Давайте и мы отправим с вокзала наш поезд. Прикрепите к локомотиву свои вагончики в правильной последовательности (Дети выполняют). Назовем их по - порядку. Помашем нашему поезду и поедем дальше, скорее по местам!

- Выходите – выходите, по сторонам поглядите! Куда мы с вами попали? (Музыка из «усатого няня»).

Д: В зоопарк.

- Точно! Это зоопарк.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

- Наш зоопарк очень большой, в нем много животных. Но когда-то давно, когда ваши мамы и папы были детьми, зоопарк выглядел так и был он совсем небольшой. Но потом для зоопарка нашлось красивое просторное место в Заельцовском районе, и теперь у новосибирцев большой и современный зоопарк. В новосибирском зоопарке очень много разных животных. Кого вы встречали в зоопарке?

Д: Обезьян, льва, тигра….

- А я видел в зоопарках разных стран много других животных. Хотите узнать, каких? Соберите разрезную картинку и узнаете! (Дети собирают). Хотите, чтобы в нашем зоопарке появились такие животные? Будем очень ждать! А теперь все в автобус!

- Это что за остановка? Кто узнал? Кто когда-то в этом месте побывал? (Звучит минусовка к песне «Город родной»).

Д: Центральный парк.

- Верно. Находится он в Центральном районе Новосибирска. Это самое любимое место малышей. А почему?

Д: Здесь можно качаться на качелях, кататься на карусели, есть мороженое. Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Аж захватывает дух!

Вот сбежалась детвора:

Ты катался — нам пора!

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Прямо к облаку несись!

- Конечно. На новый год в парке устанавливают высокую елку, и можно встретить деда Мороза. А еще в Центральном парке находится Театр музыкальной комедии, в котором показывают спектакли для взрослых и детей. А кто из вас был в этом театре? Здорово! А вот каким был Центральный парк очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими как вы. Несмотря на то, что за окном зима, мы тоже можем покататься на карусели (Игра «Карусели»). (Звучит музыка игры). Отлично повеселись мы в парке. Отправляемся дальше.

- Ребята, наш город очень большой. Он лежит по берегам широкой сибирской реки. Как она называется?

Д: Обь.

- Верно, красавица Обь. (Музыка И. Крутого). Посмотрите на ее фото. И чтобы люди могли ездить на работу и в гости на другой берег Оби, решили новосибирцы построить мост. Сначала в нашем городе был один мост – Октябрьский (прикрепить фото с цифрой, затем появился Димитровский (прикрепить фото с цифрой, и всего год назад построили Бугринский мост (фото с цифрой). Мы с вами путешествовали по правому берегу Оби, а теперь нам нужно на левый берег. По какому мосту поедем?

Д: по Бугринскому.

- Давайте поедем по Бугринскому. Садитесь в автобус (Видео).

- (Музыка «Где водятся волшебники»). Ребята, а ведь мы с вами попали в наш родной район – Кировский. Как у нас в районе красиво, посмотрите. Давайте прогуляемся пешком (Слайды о нашем районе). Городовичок читает стихотворение о районе.

Славься, наш район родной!

Любим мы тебя душой,

Любим каждый переулок,

Каждый дом и закоулок.

Тебя мы будем восхвалять

Тебе всего лишь 45.

- В этом году наш Кировский район отметил свой 45-й день рождения! Но с каждым годом он становится все больше и красивее благодаря его жителям! Вот мы и прошлись по нашему району. Зимой и летом он прекрасен, правда, ребята? Давайте придумаем слова, которыми можно было бы описать наш район. (Лучики солнца на каждое слово). Получилось яркое солнышко, пусть оно светит всем жителям нашего района!

- В Кировском районе много улиц, переулков. Вспомните, ребята, на какой улице вы живете. И я живу на улице Зорге. Давайте поиграем в игру «Моя улица» :

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа – (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

- Интересно, «Что было бы, если?» «Если бы на домах не было адреса?» (Проблемный вопрос).

Д: Ответы детей.

- Чтобы этого не случилось, каждый дом имеет свой номер. Даже школы и детские сады!. Ой, ребята, вот и ваш детский сад! Мы с вами вернулись с прогулки. Гости Новосибирска тоже любят гулять по городу. Каждый гость, когда собирается домой в свой город, приобретает на память сувенир, чтобы он напоминал ему о нашем Новосибирске. А что в качестве сувенира гость может взять с собой?

Д: магниты, книги, ручку, карту.

- Давайте смастерим себе магнитики, и когда к вам приедут гости из другого города, вы сможете подарить свой магнитик на память о Новосибирске.

Изготовление магнитика. (Музыка «Утро начинается»).

Пусть взрослеют дети,

Пусть летят года.

Где бы мы ни жили,

С кем бы ни дружили –

Новосибирск ты наш любимый

В сердце навсегда!

- Ребята, что в нашей прогулке вам понравилось больше всего?

Д: Ответы детей.

- Пора попрощаться, дорогие ребята. (Музыка «Где водятся волшебники). Вы стали для меня настоящими друзьями! На память о нашей прогулке я хочу подарить вам книгу о нашем районе! Берегите свой город, свой район. Заботьтесь о чистоте улицы, на которой живете, о цветах, которые украшают ее, о птицах, зимующих рядом с вами. А мы обязательно увидимся на Дне рождения нашего родного Новосибирска! До встречи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» "Путешествие по родному городу" Цель: продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине - Унеча на основе ознакомления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с синдромом Дауна «Прогулка в осенний лес» Задачи: Образовательные: - Закреплять знания об осенних явлениях в природе. -Учить подражательно и произвольно воспроизводить заданное эмоциональное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному поселку» Задачи: Образовательная задача: Продолжать детей знакомить с историей родного поселка и его достопримечательностями, закреплять знания,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по городу Шарье» составила воспитатель.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Конспект НОД в средней группе на тему «Прогулка по родному городу» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 18:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД