Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Наталья Жукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Тема:Путешествие по родному городу

Цель:уточнить и расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь, чувство гордости за свой город, его горожан.

Словарь:ачинцы, горожане, автопассажирское предприятие, спорткомплекс, драматический театр, достопримечательность.

Материал и оборудование:карта РФ,картинки с контурным изображением

транспорта,нарисованные точками, телефон, таблички с номерами автобуса,фотографии"Ачинск",плоскостное изображение площади ГорДК, дидактическая игра "Мы архитекторы", коробка с атрибутами для драматизации сказки.

Совместная деятельность:экскурсия по городу, рассматривание фотографий города,фото в рекламно-информационных источниках, заучивание песни об Ачинске,стихотворений, творческая игра "Мы экскурсоводы", изготовление макетов домов, изобразительная деятельность "Любимый город", "Мой микрорайон".

Взаимодействие с семьей:экскурсии выходного дня,рассказы родителей где и кем работают, фотографирование и оформление газеты "Я и мой Ачинск", составление рассказов "Я живу в Ачинске".

Ход мероприятия:

Перед детьми карта РФ. Беседа с детьми.

-Что изображено? Какая она? Что вы можете сказать о России, глядя на карту (Большая,огромная,великая,богатая. Зеленый цвет - леса,много грибов, ягод,зверей. Коричневый,разных оттенков - горы,много полезных ископаемых - уголь,торф,золото, других металлов. Голубой - моря, реки, озера, много рыбы)

-Верно, всё есть в России! Россия - богатая страна!

Ребенок: Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря.

Это русские просторы.

Это Родина моя!

-Что такое Родина? (ответы детей).

-Да, Родина - это место, где ты родился,впервые увидел зарю,росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Для многих из нас это город Ачинск. Ачинск - небольшой сибирский городок, но я его очень люблю.

Я иду по Ачинску,кланяются клены,

И березы машут нежною рукой.

Что-то шепчет теплый ветерок спросонок,

И заря алеет над Чулым-рекой.

-Как вы думаете, почему такое название у города?

Выслушиваю высказывания-рассуждения детей,делаю обобщение:на высоком берегу Чулыма, там, где впадает в него небольшая речушка Ачинка, русские первопроходцы поставили крепость-острог.

-Как вы думаете, почему именно там люди основали своё жилище?

-Ребята,сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по нынешнему, современному Ачинску. Как вы думаете,на чем можно отправиться в путешествие по городу?

Самостоятельная деятельность:Рисование по точкам различных видов транспорта.

-а чем же нам лучше отправиться в путешествие? (На автобусе,так как троллейбусов в Ачинске нет,маршрутное такси - мало мест, трамвай - маршрут не по всему городу,самолет - сверху все кажется маленьким, не рассмотрим,поезд вообще проходит мимо города)

-Что нужно сделать, чтобы за нами пришел автобус (сделать заявку в пассажирское автотранспортное предприятие)Дети звонят,диспетчер - воспитатель.

Диалог детей с диспетчером:

-Алло,диспетчер Ачинского пассажирского предприятия слушает.

-Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

-Назовите, пожалуйста,адрес, куда автобус должен подойти.

-Микрорайон "Авиатор",строение 13,детский сад 3.

-А по какой улице надо ехать и что находится неподалёку от вашего детсада?

-По улице им. Свердлова,мимо Казанского собора, здания администрации,центрального сбербанка,через перекресток с ул. Зверева, не доезжая до магазина "Техника быта" свернуть направо.

-Спасибо, объяснили доступно. К вам подъедет автобус № 961. Ожидайте!

-Проблемная ситуация:

- Настоящий автобус к нам в группу приехать, конечно, не может, как же нам поступить? (Дети строят автобус, используя оборудование группы, воспитатель прикрепляет номер 691)

-Ребята, наш ли это автобус подъехал? (Нет)

Воспитатель меняет номер на названный диспетчером, дети рассаживаются.

Игра-путешествие по г. Ачинску.

Воспитатель: Двери закрываются,автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться.

Наш автобус городской по дороге мчится.

Остановка "Спорткомплекс "Олимп".(демонстрируется фотография)

-Какие сооружения находятся на территории спорткомплекса (Дети называют,демонстрируются соответствующие фото - легкоатлетический манеж "Рекорд",плавательный бассейн "Нептун", крытый каток "Звездный")

-Для кого, для чего построили спорткомплекс "Олимп"?

Физминутка: Мы на коврике стоим,во все стороны глядим.

Вправо,влево. вверх и вниз посмотри и улыбнись.

Выше руки поднимай - вправо, влево покачай.

Вправо,влево наклонись. Наклоняйся, не ленись!

А теперь пошли вприсядку. Мы веселые ребятки!

Выше руки подними, только носиком дыши!

-Экскурсия продолжается. Следующая остановка. (фото ГорДК)

-Для чего городу Дом Культуры (фото проводимых в ДК мероприятий).

Самостоятельная деятельность (дидактическая игра "Мы архитекторы"):

Воспитатель предлагает украсить, благоустроить площадь перед ДК (на лист бумаги с изображением фонтана дети наклеивают изображения скамеек, фонарей, клумб, кафе, аттракционов, урн для мусора.)

-Ребята, вы выполнили важную работу - добавили некоторые детали, чтобы наш город стал еще красивее и уютнее. Спасибо! Предлагаю устроить выставку своих проектов.

-Ребята, обратите внимание, как много машин на улицах нашего города!А это хорошо или плохо? Как вы думаете,что можно сделать,чтобы было только хорошо (создать бесшумные машины,заправлять водой,чтобы машины сами чувствовали и избегали столкновений.)

-А вот и последняя наша остановка "Театральная" Почему она так называется?

Воспитатель называет фамилии нескольких актеров,название спектаклей, показывает фото, обращает внимание на красочные костюмы.

Сюрпризный момент: -Ребята, артисты Ачинского драматического театра обещали к вам скоро приехать в гости с новым спектаклем, а пока просили меня передать вам эту коробку. Как вы думаете, что там может быть (предположения детей)

В коробке оказываются атрибуты,элементы костюмов. Предлагаю детям разыграть какую-либо сказку.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...