Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Наталья Жукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Тема:Путешествие по родному городу

Цель:уточнить и расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь, чувство гордости за свой город, его горожан.

Словарь:ачинцы, горожане, автопассажирское предприятие, спорткомплекс, драматический театр, достопримечательность.

Материал и оборудование:карта РФ,картинки с контурным изображением

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

транспорта,нарисованные точками, телефон, таблички с номерами автобуса,фотографии"Ачинск",плоскостное изображение площади ГорДК, дидактическая игра "Мы архитекторы", коробка с атрибутами для драматизации сказки.

Совместная деятельность :экскурсия по городу, рассматривание фотографий города,фото в рекламно-информационных источниках, заучивание песни об Ачинске,стихотворений, творческая игра "Мы экскурсоводы", изготовление макетов домов, изобразительная деятельность "Любимый город", "Мой микрорайон".

Взаимодействие с семьей:экскурсии выходного дня,рассказы родителей где и кем работают, фотографирование и оформление газеты "Я и мой Ачинск", составление рассказов "Я живу в Ачинске".

Ход мероприятия:

Перед детьми карта РФ. Беседа с детьми.

-Что изображено? Какая она? Что вы можете сказать о России, глядя на карту (Большая,огромная,великая,богатая. Зеленый цвет - леса,много грибов, ягод,зверей. Коричневый,разных оттенков - горы,много полезных ископаемых - уголь,торф,золото, других металлов. Голубой - моря, реки, озера, много рыбы)

-Верно, всё есть в России! Россия - богатая страна!

Ребенок: Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря.

Это русские просторы.

Это Родина моя!

-Что такое Родина? (ответы детей).

-Да, Родина - это место, где ты родился,впервые увидел зарю,росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Для многих из нас это город Ачинск. Ачинск - небольшой сибирский городок, но я его очень люблю.

Я иду по Ачинску,кланяются клены,

И березы машут нежною рукой.

Что-то шепчет теплый ветерок спросонок,

И заря алеет над Чулым-рекой.

-Как вы думаете, почему такое название у города?

Выслушиваю высказывания-рассуждения детей, делаю обобщение:на высоком берегу Чулыма, там, где впадает в него небольшая речушка Ачинка, русские первопроходцы поставили крепость-острог.

-Как вы думаете, почему именно там люди основали своё жилище?

-Ребята,сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по нынешнему, современному Ачинску. Как вы думаете,на чем можно отправиться в путешествие по городу?

Самостоятельная деятельность :Рисование по точкам различных видов транспорта.

-а чем же нам лучше отправиться в путешествие? (На автобусе,так как троллейбусов в Ачинске нет,маршрутное такси - мало мест, трамвай - маршрут не по всему городу,самолет - сверху все кажется маленьким, не рассмотрим,поезд вообще проходит мимо города)

-Что нужно сделать, чтобы за нами пришел автобус (сделать заявку в пассажирское автотранспортное предприятие)Дети звонят,диспетчер - воспитатель.

Диалог детей с диспетчером:

-Алло,диспетчер Ачинского пассажирского предприятия слушает.

-Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

-Назовите, пожалуйста,адрес, куда автобус должен подойти.

-Микрорайон "Авиатор",строение 13,детский сад 3.

-А по какой улице надо ехать и что находится неподалёку от вашего детсада?

-По улице им. Свердлова,мимо Казанского собора, здания администрации,центрального сбербанка,через перекресток с ул. Зверева, не доезжая до магазина "Техника быта" свернуть направо.

-Спасибо, объяснили доступно. К вам подъедет автобус № 961. Ожидайте!

-Проблемная ситуация:

- Настоящий автобус к нам в группу приехать, конечно, не может, как же нам поступить? (Дети строят автобус, используя оборудование группы, воспитатель прикрепляет номер 691)

-Ребята, наш ли это автобус подъехал? (Нет)

Воспитатель меняет номер на названный диспетчером, дети рассаживаются.

Игра-путешествие по г. Ачинску.

Воспитатель: Двери закрываются,автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться.

Наш автобус городской по дороге мчится.

Остановка "Спорткомплекс "Олимп".(демонстрируется фотография)

-Какие сооружения находятся на территории спорткомплекса (Дети называют,демонстрируются соответствующие фото - легкоатлетический манеж "Рекорд",плавательный бассейн "Нептун", крытый каток "Звездный")

-Для кого, для чего построили спорткомплекс "Олимп"?

Физминутка: Мы на коврике стоим,во все стороны глядим.

Вправо,влево. вверх и вниз посмотри и улыбнись.

Выше руки поднимай - вправо, влево покачай.

Вправо,влево наклонись. Наклоняйся, не ленись!

А теперь пошли вприсядку. Мы веселые ребятки!

Выше руки подними, только носиком дыши!

-Экскурсия продолжается. Следующая остановка. (фото ГорДК)

-Для чего городу Дом Культуры (фото проводимых в ДК мероприятий).

Самостоятельная деятельность (дидактическая игра "Мы архитекторы") :

Воспитатель предлагает украсить, благоустроить площадь перед ДК (на лист бумаги с изображением фонтана дети наклеивают изображения скамеек, фонарей, клумб, кафе, аттракционов, урн для мусора.)

-Ребята, вы выполнили важную работу - добавили некоторые детали, чтобы наш город стал еще красивее и уютнее. Спасибо! Предлагаю устроить выставку своих проектов.

-Ребята, обратите внимание, как много машин на улицах нашего города!А это хорошо или плохо? Как вы думаете,что можно сделать,чтобы было только хорошо (создать бесшумные машины,заправлять водой,чтобы машины сами чувствовали и избегали столкновений.)

-А вот и последняя наша остановка "Театральная" Почему она так называется?

Воспитатель называет фамилии нескольких актеров,название спектаклей, показывает фото, обращает внимание на красочные костюмы.

Сюрпризный момент: -Ребята, артисты Ачинского драматического театра обещали к вам скоро приехать в гости с новым спектаклем, а пока просили меня передать вам эту коробку. Как вы думаете, что там может быть (предположения детей)

В коробке оказываются атрибуты,элементы костюмов. Предлагаю детям разыграть какую-либо сказку.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД