МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик»

Ольга Шаталова
Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В, Катаева „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев и рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить с цветами спектра : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Совершенствовать умение создавать из бумаги объемную фигуру (цветок).

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику и психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, желание работать совместно.

Воспитывать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, стремление помочь другому (девочке Жене);

Словарная работа: цветик-семицветик, фарфоровая, хрустальная, керамическая.

Планируемый результат:

Дети доброжелательно и активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении проблемой ситуации. Имеют представления о содержании сказки «Цветик-семицветик». Умеют создавать из бумаги объемную фигуру (цветок).

Оборудование и материалы.

Оборудование: экран, проектор.

Демонстрационный материал: презентация цветика-семицветика, с появлением разноцветных лепестков, «Четвертый лишний», картинки к сказке «Цветик-семицветик», вазы.

Раздаточный материал: дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображения из частей», разрезные картинки (вазы,

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

складывание разрезных картинок;

разучивание физминутки, пальчиковой игры;

словесная игра «Волшебные слова»

изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.

I. Создание совместного настроя на работу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы мне отгадайте: «Есть у радости подруга в виде полукруга, на лице она живет, грустить и печалиться не дает». Что это (Улыбка).

Давайте за руки возьмёмся, друг другу улыбнё мся и скажем: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки…».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказке. А вот по какой, вы сейчас узнаете.

«Лети, лети, лепесток,

Через Запад - на Восток

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели!

Воспитатель:

Из какой сказки эти строки? («Цветик-семицветик»)

Воспитатель:

Ребята, давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. (Раз, два три, четыре, пять. В сказку мы идем играть).

На экране появляется грустный цветок.

- Ой, а куда пропали все лепесточки с цветочка? (удивленно). Ребята, а тут нам письмо. Оно от девочки из этой сказки.

А как звали девочку (Женя.)

Воспитатель: Так что же она пишет нам?

II. Введение в тему.

«Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашим маршрутом.

Хочу вас предупредить, что на пути встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Воспитатель:Ну, что, ребята, мы препятствий не боимся, тогда в путь за лепестками.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

Лепестки мы вмиг найдем (хлопают в ладоши).

III. Актуализация опорных знаний.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем девочке! Вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками.

Воспитатель: Вот мы и выполнили первое задание и появился первый лепесток. Какого он цвета (красного)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправимся сначала? (Домой к девочке Жене. Дети идут к столу с разрезными картинками)

Воспитатель: Ребята, что же она дома натворила?

(разбила мамину вазу)

– А давайте поможем Жене собрать вазу (дети делятся на две группы, собирают разрезные картинки, во время работы детей включается спокойная музыка)

Дидактическая игра «Собери вазу»

Воспитатель: Вот мы и выполнили второе задание и у нас появился второй лепесток. Какого он цвета (оранжевого)

Воспитатель: Ребята, а вазы изготавливают из разного материала. (обращаю внимание детей на настоящие вазы)

Вопросы детям:

- как мы скажем, если ваза из стекла? Из фарфора? Из хрусталя? (ответ детей)

- почему нельзя играть со стеклянной, фарфоровой и хрустальной посудой?

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, и получили третий лепесток. Какого он цвета (желтый). Воспитатель: Ребята, а куда дальше Женя пошла (ответы детей)

– Ей захотелось побывать на северном полюсе. Чтобы туда попасть нам нужно сказать волшебные слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе! (слышится шум вьюги)

Воспитатель:Ой, смотрите как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!

Словесная игра «Наоборот» (с мячом)

Холодный – теплый

Большой – маленький;

Твердый – мягкий

Злой – добрый

Солнечный – пасмурный

Легкий – тяжелый;

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Сладкий – горький

Трусливый – смелый

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились счетвертым заданием, и получили четвертый лепесток. Какого он цвета (зеленого).Давайте и его вернем на свое место (вешает лепестки)

Воспитатель:(подходят к столу с волшебным песком)

Ребята, а на Северном полюсе чего много? (снега.)

Воспитатель: Давайте представим, что это снег. Потрогаем его, поиграем, сделаем снежки.

Игра: «Снег какой?.»

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились с пятым заданием, и нам вернулся пятый лепесток. Какого он цвета? (голубого).

– Давайте возвращаться скорее, здесь холодно.

Скажем волшебные слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы были дома во дворе!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! Откуда они? (ответы детей)

– Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке (Дети убирают ненужные иллюстрации)

Игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и справились с шестым заданием, и у нас появился шестой лепесток. Какого он цвета (синего).

Воспитатель: (Молодцы, ребята, осталось найти последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала (Женя оторвала седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров.)

Воспитатель: Верно! Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками)

И последний лепесток к нам вернулся. Какого он цвета (фиолетового).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы цветок наш спасли, и теперь Женя в сказке сможет загадать свое самое заветное желание.

Воспитатель: Ребята, в сказке случаются чудеса. И у нас произошло чудо. Посмотрите, какой чудесный сундучок появился.

А в сундучке необычный цветок, его нужно собрать своими руками.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

«Вырос высокий цветок на поляне («цветок с закрытыми лепестками»,

Утром раскрыл свои лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки («корни»).

Воспитатель: (раздает детали цветика-семицветика)

Ребята, вы такие молодцы! Выполнили столько много заданий, помогли Жене вернуть лепесточки. И за это вам в волшебном сундучке цветик-семицветик, который мы с вами соберем. (Объяснить как собрать цветок)

Воспитатель: Мы будем собирать цветок из серединки и лепесточков. Берем по одному лепесточку и собираем цветок.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Итог (рефлексия) :

Воспитатель: Полюбуйтесь, какой красивый цветок у вас получился.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы сегодня были?

Лепестки какого цветочка искали?

А как звали героиню сказки?

А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Что вам показалось сложным?А что интересного вы узнали?

(Ответы детей).

- Ребята, наше путешествии по сказке заканчивается, нам надо вернуться назад. Закроем глазки и сосчитаем до пяти. (Раз, два три, четыре, пять. В детском саду мы опять). Мне с вами очень понравилось путешествовать. Вы были любознательными, сообразительными, активными.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Помоги Жени вернуться домой» по сказке «Цветик-Семицветик» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик» Ситдикова Олеся Талгатовна, воспитатель МБДОУ №4 Направление развития детей-познавательное развитие Доминирующая образовательная область.

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик» Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Задачи: 1. Воспитание доброжелательности, сочувствия,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в средней группе Цели и задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания о количестве и счете в пределах 5; умение сравнивать и классифицировать предметы.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик».Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик». Цель: 1)Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать.

Театрализованная игра по сказке «Цветик-семицветик» интегрированная логоритмика для детей ЦЕЛЬ: Закрепление речевых навыков, знаний детей о правах на семью, жилье, право на здоровье и медицинский уход. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать развивать.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 16:13
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД