Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в молочную страну»

Наталия Юрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в молочную страну»

Конспект занятия «Путешествие в молочную страну»

Образовательная область : Познавательное развитие.

Тема: «Путешествие в молочную страну»

Группа: подготовительная

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что молоко входит в состав многих продуктов, расширить знания детей о составе молока, о пользе его для человеческого организма;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в молочную страну“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к исследовательской деятельности, формировать исследовательские навыки, прививать навыки коммуникативного общения;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

4. Словарная работа:

активизация: молочные продукты, витамины, полезные вещества;

обогащение: кальций, калий, лактоза, фосфор, йод, молоко свернулось.

Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации детей на занятии: полукругом, подгрупповая.

Форма проведения занятия: беседа, экспериментирование

Предварительная работа: беседа с детьми о молоке и молочных продуктах, чтение художественной и познавательной литературы, разучивание поговорок, творческие задания.

Оборудование: проектор, usb-флеш-накопитель с кроссвордом, утюг, покрывало, лист бумаги с надписью «молоко», написанную молоком, глазированные сырки, письмо, сундучок, пакет молока, 4 пипетки, 2 ватные палочки, 4 пластиковые тарелки, лимон, пищевой краситель, средство для мытья посуды, кисточки, 12 листов бумаги, 2 разрезанные картинки с изображением коровы и козы с нарисованными на обратной стороне квадратами синего и зелёного цвета, 2 кубика синего и зелёного цвета, салфетки, мяч, палочки, музыкальное сопровождение к игре.

Ход занятия:

Гости сидят у стены, дети выходят из спальни, здороваются с гостями.

В: Дети, к нам сегодня пришли гости, а с гостями принято здороваться. (дети здороваются)

В: Дети, вы знаете, что вы не просто поздоровались: вы подарили частичку здоровья, потому, что сказали: «Здравствуйте!», т. е. пожелали здоровья нашим гостям. Недаром русская пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

В: Ребята, какого человека вы считаете здоровым?

Дети отвечают: спортом занимается, не болеет, закаляется, правильно питается и т. п.

В: Всё правильно вы сказали. Сегодня мы с вами поговорим и исследуем один очень полезный продукт питания. А какой именно, вы сейчас узнаете.

На стульях лежат карточки, возьмите одну и подойдите ко мне прослушать задание.

- Посмотрите на обратную сторону своей карточки, у кого зелёный квадрат, подойдите к столу с синим кубиком, у кого синий квадрат – к столу с зелёным кубиком. Соберите картину. Что у вас получилось? (коза, корова)

В: Ребята, вы догадались, о чём будет идти речь? Дети отвечают.

Может, отгадав загадку, вы поймёте, о чём я говорю. Загадываю загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванюшка, дружок!

В: Ребята, чтобы нам убедиться окончательно в нашей правоте, я достану мой волшебный сундучок, может он нам поможет. (Достаю и показываю лист с надписью, сделанной молоком)

- Ребята, вы что-нибудь видите? (нет). Как же нам это прочитать? (звучит музыка из сундучка)

- Ой, здесь записка. Катя, прочитай, что написано.

ЧИТАЕТ: нагреть.

В. : Дети, написано нагреть, значит, этот лист надо нагреть, как мы можем это сделать? (предполагаемые ответы детей)

Для этого нам надо провести опыт – нагреть листок чем-то горячим. Я приготовила утюг, расскажите, как надо обращаться с электроприборами?

(дети отвечают, пока утюг нагревается)

-Проглаживаю надпись, хором читаем слово: «молоко» Дети, присаживайтесь на стулья. Вот и тема нашего исследования. Между прочим, слово «молоко» написано молоком. При нагревании молоко закипело, потемнело, и слово стало видимым. Вот такие волшебные чернила!

В: Ребята, что вы знаете о молоке?

Д: молоко – это белая жидкость, её получают от коровы, оно очень полезно, особенно детям и пожилым людям.

В: А чем полезно молоко?

Д: в нём содержатся белки, жиры, углеводы, витамины, это всё необходимо человеческому организму.

В: Максим Хромцов расскажет о пользе молока.

Обобщаю: в молоке много полезных элементов – кальций укрепляет кости, устраняет усталость, витамин «Е» не даёт нашему организму стареть, витамин «А» нужен для роста и хорошего зрения.

«В молоке полезных много витаминов и веществ,

Пейте молоко почаще, чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки, не болела голова,

Настроение чтоб было превесёлое всегда»

В: В молоке есть вещество «лактоза» - это особое вещество – молочный сахар. Есть люди, организм которых не усваивает лактозу, поэтому они не могут пить молоко. В молоке есть казеин. От этого вещества молоко имеет белый цвет.

В: Ребята, скажите, какие пословицы и поговорки о молоке вы знаете?

Дети называют:

- молоко на губах не обсохло;

- была бы коровушка, будет и молочко;

- черна Бурёнушка, да бело молочко;

- в корове молоко не прокиснет;

- есть молоко, да достать далеко;

-корова на дворе, молоко на столе;

- хорошо тому коров водить, кто умеет молоко доить;

- обжёгся на молоке, дуешь на воду.

В: А сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд, в котором спрятаны слова, означающие продукты, которые приготовлены с помощью молока. Первое слово в нашем кроссворде – тема нашего занятия. О чём мы говорим?

Дети: о молоке.

В: правильно, первое слово «молоко», проверяем.

Дальше дети загадывают загадки сами друг другу.

- КАТЯ: Чтобы жизнь стала прекрасна, вы на хлеб намажьте…масло;

-ВЕРА Т. : Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки, скисло молоко, и в срок получили мы… творог;

- РОМА: Он бывает в шоколаде, дети очень ему рады. Он сытнее, чем хот-дог глазированный… сырок;

- ВЕРА Ю. : Жидок, а не вода, бел, а не снег. Начинается на «К» наш продукт из молока (кефир).

В: Ребята, кроссворд мы с вами угадали, вы правильно всё назвали. Вставайте в круг, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови молочный продукт»

ФИЗМИНУТКА: Игра с мячом.

В: У меня в руках мяч, под музыку будем передавать мяч друг другу. Когда музыка закончится, у кого окажется мяч, тот называет молочный продукт.

В: Ребята, а теперь, вы превращаетесь в учёных, мы должны исследовать молоко. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, вспомните, за каким столом вы сидите.

Опыт 1. Исследование молока на жирность. В тарелку с молоком добавить пищевой краситель, затем капнуть пипеткой средство для мытья посуды. Получается «салют в тарелке». В молоке есть молекулы жира. При смешивании мыло и жир движутся вместе, отсюда происходит перемена цвета. Итог: мыло, расщепляя жир, вызывает в тарелке бурю.

Опыт 2 «Свёртывание молока»

В: Сейчас я дам вам по половинке лимона. Самый сильный мальчик команды выжмет сок из лимона в тарелку с молоком, девочки размешают молоко. Посмотрим, что у нас получится.

Вывод: Произошло свёртывание молока. Запомните: пить сок сразу после молока нельзя.

В: Бесценный клад в моей руке,

для жизни всё есть в молоке :

белки, жиры и углеводы – подарки матушки-природы.

А также чудо - витамины, все хвори с ними победимы!

В: Дети, а кто нам молоко даёт? В волшебном сундучке вам сюрприз от Бурёнки. Как вы думаете, что она могла вам отправить? (ответы детей).

Шлёт привет вам всем корова, пейте, дети, молоко, будете здоровы! (Достаю глазированные сырки, угощаю детей).

В: Дети, помните, мы начали нашу беседу с невидимого письма. Сейчас мы проведём с вами третий опыт. Вы возьмёте кисточку и нарисуете рисунок или напишите письмо молоком. А дома ваши родители нагреют вашу работу, и вы проверите, что получилось. А нашим гостям пора уходить, давайте попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цели и задачи: - формировать у детей художественно-образные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей возрастной группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Тимашевском районе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Математика». (старшая группа) Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в деревню Сказкино» к Программные задачи: 1. Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ. 2. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста. (квест) Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика». Цель: Создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема : "Путешествие за сокровищами" Тип непосредственной образовательной деятельности :Квест –занятие Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в молочную страну»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД