Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Баландина Вера Юрьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- овладение действиями замещения при отборе требуемого количества

предметов (без использования счёта).

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, умение обосновывать правильность

суждений.

- развивать умение находить соответствующую геометрическую фигуру по

четырём разным признакам с использованием карточек – схем (блоки Дьеныша).

- развивать умение работать с компьютерной игрой.

Воспитательные:

- .воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру.

- воспитывать инициативность и самостоятельность.

-умение работать в парах.

Материалы::чешки детям, массажные дорожки, блоки Дьеныша, карточки схемы (3-4 признака, 11 фишек, 5 тарелочек, 11 квадратов и 11 треугольников, ноутбук, кубики разной величины, мягкий мячик, игрушка почтальон, письмо.

Ход деятельности:

Релаксация «Как хорошо когда много друзей»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».

Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют

движения:

-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)

Все дети и воспитатель друг, за другом делая шаг, выходят вперёд, машут

рукой и называют своё имя. Потом встают назад. Приветствуют друг друга.

-Возьмёмся за руки друзья (взялись за руки)

-И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: Ура)

- А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми испытаниями и

заданиями, которые ожидают нас!

«Когда мы едины, мы непобедимы!» и впереди нас ждут новые

приключения! Примечание: воспитатель активный участник.

Раздаётся стук в дверь, и в группу к детям приходит почтальон с письмом.

-Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (почтальон).

-Да. Это почтальон. У него для нас есть письмо. Хотите узнать, кто его написал? Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам фигурки-человечки. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. У нас случилась беда. Налетел сильный ураган и разрушил дома. Помогите нам их отремонтировать».

-Дети, вы согласны отправится в это путешествие, чтобы помочь фигуркам? (ответы детей). Нас ждут новые увлекательные приключения. На чём, можно доехать до этой страны? (варианты ответов детей) Дети договариваются, выбирают транспорт.

Проводится игра: «Займи своё место»

- В конверте есть билеты, но они не простые. Сейчас вы их возьмёте и найдёте соответствующую фигуру. Где фигура, там ваше место. Фигуры лежат на массажной дорожке. (Дети берут фигуру и объясняют, почему они сделали такой выбор.

Ответ ребёнка, например: «У меня круг, красный, маленький и толстый».

Ребёнок отвечает, остальные проверяют правильность выбора, встаёт на своё

место. Когда все дети выполнять задание транспорт двигается в путь, заранее

выбранным способом передвижения (по массажной дорожке).

Варианты проведения: в зависимости от выбора детей транспорт может

быть разным. Карточек билетов должно быть больше, чтобы у последнего

ребёнка был выбор. Для второй подгруппы на карточке три признака: фигура,

цвет, размер. Их можно перевернуть, чтобы дети не видели его содержание. Дети

занимаются в чешках.

Игра «Отремонтируем дома»

На столе дома с оторванными крышами. На доске грустные фигурки человечки.

-Вот и пришли мы в страну геометрических фигур. Какие фигуры нас

встречают? (прямоугольник, треугольник, овал).

-Чем прямоугольник и треугольник отличаются от овала? (у овала нет углов).

-Как вы думаете, какое у них настроение? (они грустные, печальные). Обсудить с детьми, почему у них такое настроение, и подвести их к пониманию того, что надо оказать помощь (отремонтировать дома).

-Сегодня мы будем строителями. Предлагаю вам, разделится на пары, кто с кем будет работать (дети разбиваются).

-Один строитель работает на стройплощадке, другой на складе.

Дети договариваются между собой кто, где будет работать.

-У строителей дома (квадраты) без крыш, Чтобы отремонтировать дома

они должны поехать на склад к своему партнеру и получить столько крыш

(треугольников, сколько домов на площадке. Пересчитывать нельзя.

Дети используют способ, усвоенный раннее; Они отбирают нужное

количество фишек – заместителей (по принципу взаимно однозначного

соответствия) и с ними идут на «склад» получать крыши. Строитель, который

работает на складе, выдаёт количество крыш по количеству фишек. Строитель

берёт крыши, отвозит их на стройплощадку и достраивает дома.

Дети в парах проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель меняет грустные фигурки на весёлые.

-Изменилось настроение фигур?

-Как, вы думаете, почему? (дети отвечают)

Варианты проведения: в качестве раздаточного материала можно взять

строительные детали: кубики и кирпичики. В более «сильной» подгруппе

количество домов до 10.

«Компьютерная игра – «Логика 1» (заимствованный автор А.

Яранова)

Весёлые геометрические фигурки приглашают поиграть в игру. Дети рассаживаются перед ноутбуком. В процессе игры воспитатель следит за тем, чтобы ответить мог каждый из детей. Когда дети дают правильный ответ, воспитатель обязательно спрашивает, почему он так думает. Дети объясняют свои ответы. Затем проверяют правильность ответа на компьютере.

Гимнастика для глаз: «Найдём дорогу»

гимнастика проводится стоя, голова неподвижна.

-Пора возвращаться в детский сад.

-Давайте встанем и посмотрим, в какую сторону нужно идти.

Воспитатель намеренно ставит детей лицом в ту сторону, где дети будут

выполнять следующее задание.

Обращает внимание на то, что голова не подвижна, плечи расправлены.

Один – направо, глаза смотрят направо.

Два – налево, глаза смотрят налево.

Три – наверх, глаза смотрят наверх,

Четыре – вниз, глаза смотрят вниз.

Пять и шесть бежим по кругу. Вращение по кругу.

Стоп. Зажмурились. Открыли.

Вот сюда надо идти.

Дети идут обратно по массажным дорожкам, перешагивая через препятствия (кубики разного размера) по кругу.

Игра «Весёлый мячик»

Необходимые материалы: «Мячик» - маленький мячик с

маленькими шариками внутри (вязанный).

-Ребята, наше путешествие завершилось, и сейчас давайте расскажем,

какие задания вам понравились больше всего. У меня есть пушистик. Встанем в

круг, будем передавать его и говорить, что вам понравилось в нашем путешествии.

Второй раз воспитатель спрашивает, какое задание оказалось трудным.

Воспитатель тоже передаёт мяч и говорит, что ему

понравилось. мяч можно кидать или класть в корзину и называть

(количество мячей по количеству детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В поисках геометрических фигур» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру – путешествие с использованием элементов образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос словами один, много. Формировать представления.

Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур»Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур» Конспект ООД Тема: «Путешествие Колобка в страну «Геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - Совершенствовать счетные навыки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Геометрических фигур» Автор: Макарова Анастасия Сергеевна, воспитатель МБДОУ №6 Интеграция образовательных областей: Познавательная, для закрепления геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Видео Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели: Образовательная область «Познание»:.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид проекта: "познавательно-игровой" Сроки реализации: 1 месяц Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 16:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД