Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровейка» в подготовительной к школе группе

Ирина Сергеевна Евдокимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровейка» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровейка» в подготовительной к школе группе

Цели: - формировать представление дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться;

Задачи:

Здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;

- формировать мотивацию к совместной деятельности.

- формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Развивающие:

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

- мышление, память, воображение, зрительное восприятие, умение рассуждать, делать умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде.

- осознанное отношение детей к выполнению упражнений и игр.

- прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям.

Материал: иллюстрированный материал с изображением видов спорта, разрезные картинки, «дорожка здоровья».

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришли на нас посмотреть. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:- Любители вы путешествовать, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вы хотите отправиться в страну «Здоровейка»? Но путешествие у нас необычное, нужно будет выполнить много заданий, сложных и увлекательных. За каждое правильно выполненное задание вы будет получать буквы, а в конце нашего путешествия вы из этих букв составите слово, и узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А вот одно из этих заданий. Давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки.

Мальчики познакомят нас с зимними видами спорта, а команда девочек с летними! (Дети выбирают, поочереди называют).

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием! И вот вам первая буква! У нас сейчас время года …. ?

Дети: -Зима.

Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться в путешествие на лыжах!

• Упражнение «Лыжники»

Быстро лыжи надеваем,

Друг за другом мы шагаем.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, Вьюга,

Не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу,

Перегоним мы пургу!

Все быстрей мелькают лыжи,

Цель все ближе, ближе, ближе,

Нет для лыжников помех.

Мы домчимся раньше всех?

1 станция:: «Неболейка»

Воспитатель: - Ребята, наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровы. И сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: - Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, весёлые, когда у нас все получается.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо понимаете, что такое здоровье. Мне кажется, вы справитесь и с этим заданием.

- Конверты: Игра «Сложи картинку»

Дети: - Чтобы быть здоровым нужно….

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот вам и следующая буква! Теперь можно идти дальше! Становитесь друг за другом и в путь.

Не страшны зимой метели

Мы коньки с тобой надели.

Они весело бегут, деток на себе везут.

Лед искрится под ногами:

-Эй, ребята кто за нами?

Поднажали - "наши кони"

Нас они - не подвели!

Славно кончилась, погоня:

Станция - вот впереди! 2 станция:: «Закаляйка»

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами прибыли на станцию «Закаляйка», здесь нас ждут новые испытания, но для этого нам необходимо снять обувь.

• Ходьба по ребристой доске.

Если хочешь быть здоров закаляйся

По ребристой доске отправляйся!

Руки в стороны, спину ровно,

На снежинку смотри и вперед иди, иди!

•Прыжки через «змейку» на двух ногах (вправо-влево).

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя!

Руки на пояс, ноги вместе, прыгаем легко-легко

Вправо-влево и еще….

•Ходьба с перешагивание через предметы («Пеньки»)

Руки в стороны разводим, к пням, ребятушки, подходим.

Ноги выше поднимаем, на пеньки не наступаем.

• Пролезание по туннелю.

Вот пещера, подходи и попробуй, проползи.

•Ходьба по массажной дорожке.

А вот массажной дорожка, разомни ступни немножко.

Воспитатель: - Вот так детки, молодцы,

«Закаляйку» всю прошли,

Вот за это буква вам, какая?

Ее оставим тоже там!

- Обуваемся, теперь можно и дальше! Поехали на саночках!

Сами саночки бегут, стелется позёмка,

И бубенчики звенят на морозе звонко.

Динь-динь-динь-дилинь, синими лесами

Едут, едут динь-дилинь, сани с бубенцами.

Ветер весело гудит, подгоняет санки,

Остаются позади снежные полянки.

Динь-динь-динь-дилинь, синими лесами

Вот и станция, смотри, прямо перед нами.

3 станция:: «Поиграйка»

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и на новой станции. Как называется эта станция?

Дети: - читают «Поиграйка»

Воспитатель: - Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

Дети: - Играть.

Воспитатель: - Да, конечно же играть и я знаю одну игру и думаю вы тоже. А называется она «Раз, два, три, спортивная фигура на месте замри». Помогите мне вспомнить ее правила.

Описание игры: Водящий звенит в бубен, дети перемещаются по площадке врассыпную. Как только прозвучат слова: «раз,два,три спортивная фигура на месте замри», дети замирают. Выбранный ребенок продолжает игру.

Правила игры: нельзя шевелиться, нельзя повторять за другими.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, поиграли от души! Вот вам буковка!

Но в дорогу нам пора, как поедем детвора? (транспорт по желанию).

4станция:: «Повторяйка»

Воспитатель: - Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие, Вам понравилось?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вспомнить, что нужно делать, чтобы расти здоровыми, крепкими, сильными и ловкими?

Девиз: «Здоровый образ жизни мы всегда ведем,

И поэтому в беду, никогда не попадем»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот вам последняя буква! Теперь мы можем составить слово, давайте попробуем! Что за слово у нас получилось? Дети выкладывают слово «Спорт».

Дети: - "Спорт"!

оспитатель: - Молодцы, потому что спорт и физкультура, здоровый образ жизни делают нас здоровыми, крепкими, сильными и ловкими. Вы преодолели все трудности и справились с заданиями! Вы, как в спорте пришли на финиш! Вы заслужили приз!

Дети получают призы).

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровейка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 января 2013 в 23:23
+96
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...