Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с»

Валяева Екатерина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с»

Цель: Дифференциация звуков и букв З – С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей характеризовать звуки З - С по признаку звонкости - глухости;

-Учить детей правильно печатать буквы З и С.

.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать артикуляционную, общую моторику;

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать коммуникативную компетенцию;

- Развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- Формировать коммуникативную, деятельностную компетентности дошкольников;

- Формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Оборудование и материалы: Орг. техника для презентации, зеркала, карандаши, карточки с буквами, капитанская кепка.

I. Организационный момент

Логопед. С добрым утром, глазки! (поглаживание век).

Вы проснулись? (соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль»).

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам).

С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук).

Вы проснулись? (похлопать в ладоши).

С добрым утром, ножки! (поглаживание бедер).

Вы проснулись? (потопать ногами).

С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны).

Я проснулся! (широко улыбнуться).

II. Артикуляционная гимнастика

А сейчас ребята мы сделаем артикуляционную гимнастику.

1. «Наказать непослушный язык»:

чтобы язык был широким и спокойным, пошлепать его губами 5-6 раз, произнося «пя-пя».

2. «Сделать язык лопатой»:

улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу; удержать под счет от 1 до 5-10.

3. «Вкусное варенье»:

слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. (Нижней губой не помогать).

4. «Пароход гудит»:

при открытом рте длительно произносить звук «ы». Следить, чтобы кончик языка был внизу в глубине рта.

5. «Болтушка»:

при открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала медленно, без голоса, затем убыстряя с голосом, пока не получится звук «бл-бл» (как индюк болбочет).

6. «Качели»:

при открытом рте (губы в улыбке) положить кончик языка на нижние зубы и удерживать под счет от 1 до 5, затем поднять широкий кончик языка за верхние зубы и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-6 раз.

Рот остается открытым.

7. «Пощелкать кончиком языка»:

при открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

III. Сообщение темы занятия.

Логопед. 1. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

1. Знает Знайка все о звездах,

Он возводит звездолет.

На закате звездолет

К звездному пути пойдет…. (Звук З)

- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [з]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук

Послушайте второе стихотворение.

2. Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

- Какой здесь звук встречается чаще всего в стихотворении?

- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [c]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук.

-Дети, сегодня мы отправимся в очень увлекательное путешествие ….в котором приобретем новые знания….а поможет нам в этом мудрая сова!

Посмотрите на карту здесь 3 острова. А как мы доберемся на острова? Мы поплывем на корабле… и сейчас мы отправляемся в путешествие. Закрываем все глазки.

(Звучит шум прибоя.)

Наш корабль следует строго по курсу, вдали виднеется земля.

Это остров «Звуков». (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)

IV. Работа с звуками [с] и [з]

Логопед Мы с вами находимся на острове «Звуков». Мудрая сова просит правильно произнести звуки [С] и [З]. давайте вспомним правильную артикуляцию звуков с и з. Давайте произнесем их. (Дети произносят каждый звук)

- Для того чтобы мы могли плыть дальше, мудрая сова предлагает ответить на вопросы.

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

- Где живут гласные звуки? (В красном замке.)

- Где живут согласные звуки? (В синем замке.)

- А в каком замке живут звуки [c] и [з]? (В синем.) почему?

- Молодцы!

Логопед. Сейчас мудрая сова хочет проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите в слове [С] или [З].

Я буду говорить слова, какие захочу

А вы же хлопните тогда, когда я замолчу.

Автобус, арбуз, лето, лес, ананас, телефон, мороз, заказ, ужин, пояс, обоз.

А теперь вы сами придумайте слова которые начинаются со звука С, затем со звуком З. (Дети называют)

Можем плыть дальше. Закрываем все глазки…. (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») А вон впереди уже виден второй остров

Сойдем на берег.

V. Работа с буквами С и З.

Остров этот называется остров «Букв». На этом острове мудрая сова предлагает выполнить задание:

2. Напечатать Буквы С.

3. Напечатать букву З.

Хорошо справились с этим заданием, но немного устали, давайте отдохнем.

VI.Физкультминутка

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется – три

На месте буква, Л – замри.

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется – три

На месте буква, У – замри.

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется – три

На месте буква, К – замри.

- Дети …какое слуво у нас получилось? слово ЛУК.

-Отлично! Вы справились с заданиями и мы продолжаем наше путешествие по бушующему морю. Закрываем все глазки.

Впереди третий остров «Слов».(Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)

VII. Работа над словом и предложением.

Игра: “Доскажи словечко”.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу хвост короче уха.

Живо угадайка, кто же это? ….(Зайка).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Вещунья белобока,

А зовут ее….(сорока)

Какое слово лишнее и почему?

Правильно “сорока”, так как начинается с буквы “с”.

-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква С?

-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква З?

Ребята … наша сова закрывает глазки….наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Глазки закрывайте. Наш корабль приплыл…. (звук Гудка…. И мы снова очутились в нашей группе.

VII. Итог занятия.

Ребята вам понравилось занятие? Какие острова мы с вами посетили? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята! На этом занятие наше подошло к концу… спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

Рекомендации школьного логопеда для родителей УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок закончил 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 14:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...