Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Юлия Шокина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Цель: Формировать элементарные математические представления об объектах окружающего мира, их форме, размере и пространственных отношениях между ними.

Задачи:

Образовательные :

закреплять представление о геометрических фигурах, умение называть и распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;

формировать умение составлять целое из частей;

упражнять в порядковом счете.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Геометрию“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать у детей геометрическую зоркость,

развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме,

развивать внимание,

развивать логическое мышление,

развивать память,

развивать мелкую моторику рук,

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность,

творческую активность,

чувство товарищества.

формировать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра на развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Беседа «Мой город»

Материал и оборудование:

Гелиевые воздушные шары и прикреплённые к ним геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Для оформления пространства группы.

Костюмы героям: Королева ГЕО, круг, треугольник, квадрат.

Белые листы формата А3.

Простые карандаши.

Фломастеры.

Карточки «Соедини линиями», изображением цветов, деревьев)

Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка.

Образцы аппликаций «Человек из геометрических фигур».

Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка.

Заготовки для аппликации.

Клей.

Ножницы.

Цветная бумага.

Картон.

Музыкальное сопровождение: «Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и встают в круг)

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами попали в страну Весёлых фигур. А кто жители этой страны, давайте посмотрим и назовем их?

Дети рассматривают геометрические фигуры, прикрепленные к воздушным шарам, и называют их.

Дети: круги, треугольники, четырёхугольники.

Воспитатель: Правильно! Жители этой удивительной страны – геометрические фигуры - круги, треугольники, четырёхугольники. А вам интересно узнать, как они живут? ( ответы детей: Да)

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по чудесной стране «Геометрии». Вы согласны? ( ответы детей: Да)

А чтобы нам веселей было в дороге, давайте исполним нашу весёлую песенку. (дети маршируют по кругу)

Исполняем песню

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Вот компания какая.

(появляется девочка в костюме)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался? Здравствуйте, мы путешествуем по стране Геометрии, а вы?

Королева Гео: Здравствуйте, Я Королева Гео, королева этой страны! И я ищу помощников.

Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь?

Королева Гео: Мне нужны помощники в строительстве и обустройстве нового города в моей стране Геометрии. Но помочь смогут только те ребята, которые хорошо знают геометрические фигуры.

Воспитатель: Я думаю, мы тебе сможем помочь. Ребята нашей группы хорошо знакомы с геометрическими фигурами. Правда, ребята! Поможем Королеве?

Ответы детей: - Да, поможем!

Королева Гео: Я очень рада! И хочу познакомить вас с моими придворными! (колдует) Господин Квадрат я вызываю Вас! Сударь Треугольник, явитесь немедленно! Уважаемый Круг, я жду вас через секунду!

(появляются геометрические фигуры - круг, треугольник, четырёхугольник, идут и спорят)

Круг: Я главнее!

Треугольник: Нет, я!

Квадрат: Я самый главный!

Круг:

Круглый я похож на мячик,

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Треугольник:

У нас всего, всего по три

Три угла, три стороны

И столько же вершин

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим

Все в нашем городе, друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы очень дружная семья

Нас каждый должен знать.

Квадрат:

И стол - квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат - квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая – квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,

Все стороны мои равны,

И все углы прямые.

Воспитатель:

Долго спорили фигуры,

Кто из них, кого главней,

И соседей опросили

И знакомых, и друзей

Но закончить этот спор

Не смогли и до сих пор!

- Ребята, а вы как думаете какая фигура нужнее и главнее! ( Ответы детей: все фигуры важны)

- Конечно, все геометрические фигуры важны и нет среди них главной.

- А какие фигуры вы ещё знаете?

( Ответы детей: овал, ромб, трапеция, многоугольник и т. д.)

- Как, вы думаете, что произойдёт на Земле, если исчезнут все геометрические фигуры? (дети высказывают свои предположения).

Королева Гео: - Вижу, что вы много знаете о геометрических фигурах. А справитесь ли с моей задачей, посмотрим. Вот послушайте:

Задача: Вова начертил квадрат, но Мише сказал, что это четырёхугольник. Не ошибся ли Вова? (Нет, не ошибся, потому что у квадрата 4 угла)

Воспитатель: - Наши ребята справились с твоей задачей и показали свои знания о геометрических фигурах.

Королева Гео: - Именно такие помощники мне и нужны! А еще я хочу напомнить ребятам, как из геометрических фигур можно создавать предметы. Внимание на экран! (Просмотр фрагмента мультипликационного фильма)

Воспитатель: - Спасибо, Уважаемая Королева, я думаю, что теперь мы точно выполним твой заказ на строительство геометрического города.

Королева Гео: Я хочу, чтобы в этом городе росли красивые деревья и цветы, как в моем дворце (показывает образец, люди, которые поселятся в этом городе, должны выглядеть так (показывает), а дома и другие постройки должны быть выполнены из этого материала. (королева отдает образцы заданий и раздаточный геометрический материал воспитателю).

Воспитатель: - Хорошо, уважаемая Королева, мы обязательно выполним все условия. А сейчас настало время ребятам выбрать центр.

- Ребята, сегодня у нас работают три центра.

В центре строительства – вы поработаете строителями, вместе с господином Квадратом будете строить город из геометрических фигур.

В центре искусства – с уважаемым Кругом, изготовите жителей города.

В центре математики – с сударем Треугольником, украсите город цветами и деревьями.

Я приглашаю вас сделать свой выбор.

Каждый ребенок выбирает центр активности, вставляя свою фотографию в кармашек центра.

Воспитатель: Подходите к своим центрам, для выполнения заданий.

Центры

Математики Строительства Искусства

Цель: воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.

Задание: изготовить цветы и деревья для геометрического города.

Задачи:

- упражнять в изображении фигуры способом соединения точек, и цифр;

- совершенствовать технику вырезания ножницами, по нарисованному контуру;

- развивать умение детей создавать изображения, путем преобразования одних геометрических фигур в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов. Задание: построить макет города.

Задачи:

- упражнять в создании разнообразных построек и конструкций;

- развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в жизни;

- развивать композиционные умения в создании панорамы города;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Задание: изготовить жителей нового города.

Задачи:

- развивать умение создавать изображения

по образцу;

- развивать геометрическую зоркость;

- формировать умение составлять целое из частей;

- развивать мышление и воображение.

- упражнять в приемах вырезания и приклеивания, разукрашивания.

Воспитатель: Работа в центрах завершена и настало время, Уважаемая королева, посмотреть, что получилось у ребят.

Пожалуйста, ребята, из центра строительства, расскажите нам, что вы построили.

(ответы детей).

Уважаемая Королева Гео, вам нравится?

Королева Гео: - Да, очень красиво. Спасибо!

Воспитатель: - Центр математики, вам слово.

(дети, выполнявшие задание в центре математики рассказывают о выполнении своего задания)

Воспитатель: Понравилось вам королева?

Королева Гео: - Да, деревья и цветы очень украсили город!

Воспитатель: Город построен, думаю можно заселять жильцов, которых изготовили ребята из центра искусства.

(выходят дети и поселяют своих жильцов в дома)

Воспитатель: - Все ребята отлично справились с заданием! Молодцы! Я думаю и вам Королева тоже понравился новый город?

Королева Гео: - Да, я благодарна вам за оказанную помощь! Спасибо! И награждаю вас медалями.

Воспитатель: А вам, ребята понравился город, который вы создали? ( ответы детей: Да)

- Нам пора возвращаться! Давайте наведем порядок – уберем свои рабочие места. И я предлагаю спеть нашу песню. (Выходят на ковер, поют 1 куплет песни)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вам было интересно?

- А что запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

- Мне тоже понравилось, что вы были сообразительными, внимательными и активными, показали свои умения.

- Ребята, кто считает, что сегодня, старался и у него все получалось, погладьте себя по головке. Кто думает, что мог бы заниматься лучше и сегодня не совсем хорошо занимался, подергайте себя за ушко.

Все молодцы! Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: закрепляя навыки количественного и порядкового счёта, формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект образовательной деятельности по математике для младшей группы «Путешествие на волшебную полянку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка» Конспект образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию» Цель: закреплять с детьми названия геометрических фигур,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Геометрию» ЗАДАЧИ: Образовательные: - Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства; - Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 00:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД