Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных техн.

Елена Чипизубова
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных техн.

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

1. Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.

2. Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.

3. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Задачи:

1. Закрепить представления об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

2. Активизировать словарь (валяная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная, подошва, голенище, пара обуви, зимняя, летняя обувь).

3. Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

4. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Предварительная работа: подбор стихотворений и загадок по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

Планируемые результаты: ребенок проявляет активность и любознательность при разгадывании загадок о разных видах обуви и ответов на вопросы; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

Обувь (валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли, сандалии, босоножки, полки для обуви, мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, атрибуты для детей (парик Мальвины, борода и шапка Деда Мороза, корона для царя, шляпа для Кота в Сапогах, плакат с изображением печи, зонтик, шаблоны обуви для украшения.

Содержание организованной деятельности детей.

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Елена Георгиевна. А тебя как зовут? Назови себя ласково.

(Воспитатель передаёт клубок от одного ребёнка к другому таким образом, чтобы получилась паутина).

- Посмотрите, какая красивая паутина у нас получилась. Она похожа на солнышко. Она наполнена нашими улыбками и хорошим настроением. Я предлагаю с таким хорошим настроением начать наше занятие.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что клубочек наш не обыкновенный, а волшебный. Давайте, посмотрим, куда он нас с вами приведет.

(Клубок катится к спящему на печке Емеле).

Воспитатель (шепотом): Ой, ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Емеля

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: это герой из сказки «По щучьему веленью»

(слайд №2)

(Емеля просыпается, потягивается, протирает глаза.)

Емеля: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой мне сейчас сон приснился? Попал я в одну сказочную страну - Тридесятое царство, обувное государство, в которой много разной обуви. Я удивился, растерялся: для чего нужно так много обуви? когда ее носят? Поможете мне, дети, разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же нам попасть в это Тридесятое царство, обувное государство? Может быть, волшебный клубочек опять нам поможет?

(Клубок катится к ковру).

Воспитатель: Клубок привел нас к коврику. Сегодня это не обычный ковер, а ковер-самолет. На нем мы с вами и полетим в сказочную страну.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза; воспитатель в это время читает стихотворение и быстро надевает на детей парик Мальвины, бороду и шапку Деда Мороза, корону царя, шляпу Кота в Сапогах и снимает покрывало с полки с обувью. Емеля ему помогает).

(стихотворение сопровождается музыкой и слайдами №3).

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Мы ключик возьмем

И замочек отопрем.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Рассаживайтесь по стульчикам. Что-то здесь прохладно…

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь,

До весны уснул медведь.

Кто загадку отгадает,

Ну, когда это бывает?

(Зимой)

(слайд №4)

Воспитатель: Ой, а это кто? (показываю на ребенка в одежде Деда Мороза)

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Точно! Но мне кажется, что нашему Деду Морозу самому холодно! Ну-ка отгадайте еще одну загадку!

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик, днем – домой.

(Валенки)

(слайд №5)

Воспитатель: Правильно, валенки! Значит, что нужно надеть нашему дедушке? Назовите их ласково. (валеночки)

Давайте найдем у нас на полочке валенки. Какого они цвета? Вы знаете, из чего они сделаны?

Дети: Из шерсти.

Воспитатель: Ребята, валенки валяют из шерсти на специальном станке (слайд №6, поэтому такую обувь называют «валяной». Где валяют валенки?

Дети: На станке.

Воспитатель: Они сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим. (когда)

Дети: Зимой. Это зимняя обувь.

Воспитатель: Надевай, Дедушка Мороз теплые валенки. Ой, а что это лежит в валенке? Записка, а в ней загадка. Послушайте внимательно и отгадайте.

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что надеть… (Сапожки)

(слайд №7)

Найдите на полочке сапоги. Назовите их ласково

Дети: сапожки.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показывает на носок). А еще что? (показывает на пятку). Кто знает, как называется эта часть сапога?

Дети: Подошва.

Воспитатель: А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

Дети: Из кожи.

Воспитатель: Значит они…

Дети: Кожаные.

Воспитатель: Что у них внутри?

Дети: Мех.

Воспитатель: Значит они …

Дети: Меховые.

Воспитатель: А кто из наших сказочных героев носит сапоги?

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель: Правильно! Давайте отдадим нашему котику сапожки, пусть он их наденет. Дети, а сапоги бывают только зимние?

Дети: Нет.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте еще загадку.

Кто прогонит зиму вон?

Кто прервет деревьев сон?

Кто приходит к нам с водою,

С ветерком, теплом, травою?

Возвратит птиц и цветы?

Любим я ее и ты.

(Весна)

(слайд №8)

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?

(Осенью)

(слайд №8)

Воспитатель: Ой, ребята, дождик пошел, быстро прячьтесь ко мне под зонтик! (раскрываю зонт, дети встают рядом, я загадываю загадку).

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

О какой обуви эта загадка? (слайд №9). Где на нашей полочке резиновые сапожки? Когда мы обуваем резиновые сапоги? Так давайте же скорее их наденем! (кто-нибудь из детей идет и надевает сапоги)

Воспитатель: Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Дети, подумайте, в какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Воспитатель: Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называется межсезонье. Обувь, которую носят осенью или весной, называется межсезонной.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Какие – из чего?». Вам нужно закончить предложения.

Кожаные туфли – туфли из кожи

Меховые сапоги - …

Резиновые сапоги - …

Замшевые туфли - …

Тапки бабушки – бабушкины тапки

Валенки дедушки - …

Туфли мамы - …

Кроссовки папы - …

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот и дождик прошел (зонтик убираю).

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)

(слайд №10)

Воспитатель: А какую обувь носят летом? Вот вам загадка-подсказка:

Носят летом лодочки на ногах,

На больших и маленьких каблучках.

У крылечек слышится, у дорог,

Как стучат те лодочки: цок-цок-цок.

(Туфли)

Правильно, это туфли. (слайд №11) Назовите их ласково.

Дети: Туфельки.

Воспитатель: Найдите их на полке. Посмотрите, какого они цвета? Что у них есть?

Дети: Подошва, носок, пятка.

Воспитатель: А что еще?

Дети: Ремешок, пряжка (может быть липучка).

Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Дети: Летом. Это летняя обувь.

Воспитатель: А кому из наших героев подошли бы туфельки? Правильно, Мальвине. Пусть она их наденет.

Воспитатель: Дети, а какую обувь еще носят летом?

Дети: Босоножки, сандалии.

(Слайд №12).

Воспитатель: Как можно назвать маленькие босоножки?

Дети: Босоножечки.

(Пока воспитатель с детьми беседуют про летнюю обувь, а Мальвина надевает туфли, Емеля начинает надевать на царя кроссовки).

Воспитатель: Ой, Емеля, что это ты делаешь!

Емеля: Как что! Не видите, что ли! Царя обуваю!

Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно ли подобрал Емеля обувь царю?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что он ему надевает?

Дети: Кроссовки!

Воспитатель: Кто носит кроссовки?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: А когда мы их обуваем? (слайд №13).

Дети: Когда занимаемся спортом.

Воспитатель: Значит это спортивная обувь. Я предлагаю отдохнуть и позаниматься спортом. А царю Емеля пока наденет что-нибудь более подходящее.

Физкультминутка:

Емеля: Ну, спасибо вам, ребята, а то я всю жизнь в лаптях ходил и про другую обувь не знал. Хотите, я расскажу вам про лапти?

Первые лапти появились на Руси много лет назад. Это была самая распространенная обувь. Плели лапти из внутренней части коры молодых деревьев. Лапоть привязывался к ноге шнурками, скрученными из той же коры, из которой изготавливались и сами лапти.

(Емеля показывает на себе) (слайд №14).

Воспитатель: А сейчас люди ходят в лаптях?

Ребятки, вы такие молодцы! Давайте поиграем еще в одну игру, чтоб Емеля посмотрел и уже навсегда хорошенько все запомнил. Игра называется: «Разложи правильно». Нужно разобраться, какую обувь, когда носят. (слайд №15)

Воспитатель: Какие вы умницы! Правильно со всем справились! Но мы еще многого не знаем про ту обувь, которую носим - как она появилась, какой она была в давние времена, как ухаживать за обувью. Об этом мы поговорим с вами в следующий раз, а сейчас нам надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Емелей, он остается в сказочной стране, подарим ему наш волшебный клубочек и вернемся на наш ковер-самолет.

(Садимся на ковер, звучит музыка, в это время воспитатель снимает с детей атрибуты).

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но не закончилось наше занятие. Давайте попробуем сейчас сами смастерить обувь. Давайте превратим эту обувь в нарядную, красивую, необычную.

(Дети украшают обувь).

Занятие заканчивается выставкой детских работ.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных техн.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...