Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание и сравнение вороны и синицы»

Наталья Кузьменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание и сравнение вороны и синицы»

Цель занятия: Закрепить умение распознавать птиц по внешнему виду, способам передвижения, издаваемым звукам.

Образовательные задачи: продолжить работу с детьми по расширению знаний о птицах, расширению словарного запаса.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, интерес.

Развивающие задачи: развивать познавательные способности, внимательность.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»; «Кто к кормушке прилетел». Составление описательного рассказа о птицах.

Предварительная работа воспитателя: подбор иллюстративного материала с птицами, изготовление модели основные признаки птиц; как помочь птицам зимой.

Словарная работа: зимующие, щебечут, каркают, нахохлились, корм, подкармливать.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, активизация словаря.

Наглядный материал и оборудование: иллюстрации с изображением птиц; модели строения, заботы; альбомные листы с контурами вороны, синицы на каждого ребенка, краски; игрушки (ворона, синица).

План занятия:

1. Психологический настрой: Приход Буратино с фотографиями птиц.

2. Проблемная ситуация (обращение к детям : А вы знаете, как называются эти птицы)

3. Работа с моделью «Основные признаки птиц»

4. Физкультминутка «Как ведут себя птицы»

5. Работа с моделью «Как помочь птицам зимой?»

6. Отражение своих впечатлений в рисунках.

7. Выставка рисунков.

Ход занятия:

Дети играют, приходит Буратино и приносит с собой конверт с фотографиями птиц.

Буратино: На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там были разные птицы и большие и маленькие. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и принес вам фото, может, вы знаете, как их зовут. Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принесли.

Воспитатель расставляет картинки с изображением птиц и картинки с моделью строения птиц.

Воспитатель: Ребята, мы видели этих птиц? Где мы с вами их видели? Как они называются? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

Предложить детям рассмотреть модель об основных признаках птиц и по ней рассказать об увиденных птицах. Попросить детей составить описательный рассказ о синичке и о вороне.

Воспитатель: Когда мы гуляли и наблюдали за птицами, то слышали, как они между собой разговаривают. Давайте вспомним, как кричат вороны и как они ходят и как щебечут синички, как они передвигаются.

Дети изображают ворон, важно шагают, кричат «Кар-кар», прыгают на двух ногах как синички, щебечут «Тинь- тинь».

Воспитатель: Вороны и синицы не улетают в теплые края, они остаются зимовать, и поэтому они называются…. (дети добавляют слово зимующие). Вот Буратино и видел их на нашем участке.

Буратино: А что же они едят зимой? Насекомые спрятались, на деревьях мало плодов и ягод.

Ответы детей: Птицы перебираются ближе к жилью людей и люди их подкармливают.

Воспитатель: Правильно, мы должны помочь птицам зимой, давайте расскажем и покажем Буратино, как это можно сделать.

Рассказы детей по модели картинки с кормушками.

Воспитатель: Какой корм можно положить в кормушку для вороны, для синички? (Крупы, крошки хлеба, семена растений, кусочки несоленого сала, косточки с остатками мяса)

Воспитатель: К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом и поэтому им теплее. К ночи они летят в ближайший парк или лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки.

Воспитатель: вот какие вы молодцы, много рассказали Буратино о синичке и о вороне, теперь он будет знать, как зовут этих птиц и как они кричат. Буратино еще что то нам принес. Посмотрите это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Мы потом посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам.

Раскрашенных птиц дети вместе с воспитателем и Буратино прикрепляют к нарисованной ветке.

Буратино благодарит ребят за то. Что он много узнал о зимующих птицах, чем они питаются, как греются в мороз.

Публикации по теме:

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание и сравнение вороны и синицы»
Опубликовано: 21 января 2014 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...