Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание и сравнение вороны и синицы»

Наталья Кузьменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание и сравнение вороны и синицы»

Цель занятия: Закрепить умение распознавать птиц по внешнему виду, способам передвижения, издаваемым звукам.

Образовательные задачи: продолжить работу с детьми по расширению знаний о птицах, расширению словарного запаса.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, интерес.

Развивающие задачи: развивать познавательные способности, внимательность.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»; «Кто к кормушке прилетел». Составление описательного рассказа о птицах.

Предварительная работа воспитателя: подбор иллюстративного материала с птицами, изготовление модели основные признаки птиц; как помочь птицам зимой.

Словарная работа: зимующие, щебечут, каркают, нахохлились, корм, подкармливать.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, активизация словаря.

Наглядный материал и оборудование: иллюстрации с изображением птиц; модели строения, заботы; альбомные листы с контурами вороны, синицы на каждого ребенка, краски; игрушки (ворона, синица).

План занятия:

1. Психологический настрой: Приход Буратино с фотографиями птиц.

2. Проблемная ситуация (обращение к детям : А вы знаете, как называются эти птицы)

3. Работа с моделью «Основные признаки птиц»

4. Физкультминутка «Как ведут себя птицы»

5. Работа с моделью «Как помочь птицам зимой?»

6. Отражение своих впечатлений в рисунках.

7. Выставка рисунков.

Ход занятия:

Дети играют, приходит Буратино и приносит с собой конверт с фотографиями птиц.

Буратино: На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там были разные птицы и большие и маленькие. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и принес вам фото, может, вы знаете, как их зовут. Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принесли.

Воспитатель расставляет картинки с изображением птиц и картинки с моделью строения птиц.

Воспитатель: Ребята, мы видели этих птиц? Где мы с вами их видели? Как они называются? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

Предложить детям рассмотреть модель об основных признаках птиц и по ней рассказать об увиденных птицах. Попросить детей составить описательный рассказ о синичке и о вороне.

Воспитатель: Когда мы гуляли и наблюдали за птицами, то слышали, как они между собой разговаривают. Давайте вспомним, как кричат вороны и как они ходят и как щебечут синички, как они передвигаются.

Дети изображают ворон, важно шагают, кричат «Кар-кар», прыгают на двух ногах как синички, щебечут «Тинь- тинь».

Воспитатель: Вороны и синицы не улетают в теплые края, они остаются зимовать, и поэтому они называются…. (дети добавляют слово зимующие). Вот Буратино и видел их на нашем участке.

Буратино: А что же они едят зимой? Насекомые спрятались, на деревьях мало плодов и ягод.

Ответы детей: Птицы перебираются ближе к жилью людей и люди их подкармливают.

Воспитатель: Правильно, мы должны помочь птицам зимой, давайте расскажем и покажем Буратино, как это можно сделать.

Рассказы детей по модели картинки с кормушками.

Воспитатель: Какой корм можно положить в кормушку для вороны, для синички? (Крупы, крошки хлеба, семена растений, кусочки несоленого сала, косточки с остатками мяса)

Воспитатель: К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом и поэтому им теплее. К ночи они летят в ближайший парк или лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки.

Воспитатель: вот какие вы молодцы, много рассказали Буратино о синичке и о вороне, теперь он будет знать, как зовут этих птиц и как они кричат. Буратино еще что то нам принес. Посмотрите это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Мы потом посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам.

Раскрашенных птиц дети вместе с воспитателем и Буратино прикрепляют к нарисованной ветке.

Буратино благодарит ребят за то. Что он много узнал о зимующих птицах, чем они питаются, как греются в мороз.

Публикации по теме:

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рассматривание и сравнение вороны и синицы»
Опубликовано: 21 января 2014 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...