Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у лесных зверей»

Инна Павлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у лесных зверей»

Программное содержание: Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь. Закреплять умение разгибать по очереди пальцы правой и левой рук, начиная с большого пальца. Совершенствовать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой рук, начиная с большого пальца. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств. Обогащать сенсорный опыт. Совершенствовать умение проводить прямые линии. Развивать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии концом ворса кисти. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь. Закрепить умение правильно держать кисть. Воспитывать красоту, выразительность движений.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им. А мы с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да.

-Что за чудо-чудеса

Раз рука и два рука!

(дети поднимают вверх сначала одну, потом другую руку)

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая

(смотрят на одну, затем на другую)

И скажу вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

(руки в стороны, согнуты в локтях)

Добрые руки погладят собаку

(гладят свою одну, затем другую руку)

Умные руки умеют лечить

(гладят щеки)

Чуткие руки умеют дружить.

(берутся за руки)

Воспитатель: Почувствуйте тепло рук соседа. Дружные дети не испугаются со мной пойти в лес. Вы со мной согласны? Ну что пошли.

(Дети с воспитателем идут вокруг столов)

2. Массаж «Белка».

Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост-помощник мой,

Он помогает мне скакать,

Везде успею побывать.

(Дети проводят кусочком меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам)

3. Игра «Кто в лесу живет?»

(Дети определяют на ощупь игрушки, называют их и выставляют в «лес».)

4. Упражнение «Ежик потерял колючки».

-Ребята, посмотрите: что за зверь встречает нас в лесу? А чего у него не хватает? Поможем ежику и вернем ему иголки?

(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки)

5. Упражнение «Белочка и грибочки»

-Нас встречает белочка, ей мы тоже можем помочь- соберем грибочки на веточку.

(Дети собираю –нанизывают бусинки на шнурок)

6. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки

Синичке, мишке толстопятому,

Лисичке-сестричке, воробью,

Заиньке усатому.

(Во время чтения воспитатель надевает на пальцы персонажей из пальчикового театра)

7. Физкульт. минутка.

Координация речи с движением.

Зайка в травке скок-скок.

Зайка прыг за кусток!

Смелый зайка не боится,

Не поймать его лисице.

А вот и бабушка лисица.

8. Самомассаж «Рукавицы для лисицы».

Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы-

Для лисенка Саши, для лисички Маши,

Для лисенка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички - для Наташеньки- сестрички.

В рукавичках, да-да-да, не замерзнем никогда!

(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.)

9. Самостоятельная работа детей. Упражнение «Зайчик-побегайчик».

-Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках? (Заяц)

-Давайте нарисуем травку, в которой наш зайчик спрячется от лисички.

(Дети сначала рисуют в воздухе, затем на бумаге.)

10. Итог. Оценка.

-Понравилось вам в лесу? Мы такие дружные и добрые, помогли всем зверятам, можем возвращаться в садик.

Публикации по теме:

Гимнастика для пальцев рукГимнастика для пальцев рук Уважаемые коллеги, при длительной работе авторучкой, карандашом пальцы кистей рук нуждаются в специальной гимнастике. Описанные ниже упражнения.

Комплекс пальчиковых игр Комплекс N 1 1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь – вместе). 2. Ладошка кулачок ребро (на счет «раз, два, три»). 3.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у лесных зверей»
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 23:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего...
Под песню «Мама» ( музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала, Снежок лежит, мы...