Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка» (3 фото)

Анна Прокудина
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка»

Цель:

Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой и ее историей. Развивать творческие способности детей через познание (ознакомление с окружающим миром) и художественное творчество (рисование).

Задачи:

- развитие умения слушать, внимания, памяти;

- развитие творческих способностей и самостоятельности при создании задуманного образа;

- формирование художественного восприятия образа матрешки в процессе знакомства.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности: „Русская матрешка“» размещена в разделах

Ход работы:

I. Организационный момент

Матрешка загадывает загадку :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка).

Дети: Это Матрешка.

Матрешка : Верно. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я – русская матрешка, пришла сегодня к вам в гости, чтобы познакомиться и немного поиграть. Надеюсь, что нам будет интересно и весело! Ребята, а у нас в группе есть матрешки?

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка»

Дети: Да. В уголке народного творчества.

Матрешка : Совершенно верно. Сегодня я принесла новую матрешку (беру матрешку в руки и демонстрирую). Взгляните, какая она красивая, яркая и нарядная.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

Ну а в ней еще живут

Куклы в серединке.

Вынь-ка их, да посмотри,

Кто в ней прячется внутри!

Матрешка предлагаете детям раскрыть матрешку.

Дети открывают матрешку.

Матрешка : Посмотрите сколько внутри матрешек! А у вас дома есть такая игрушка?

Дети: Да, есть.

Матрешка : Ребята, а вы хотели бы узнать, как на Руси появилась матрешка?

Дети: Да.

II. Познавательная часть

Матрешка рассказывает :

Давным-давно в Москве тяжело заболела девочка, и к ней пригласили доктора. Доктору девочка очень понравилась, и он не только выписал лекарства, но и подарил маленькую деревянную игрушку, которую привез из далекой страны Японии. Это была точеная фигурка буддистского святого Фукурумы. Игрушка оказалась с “сюрпризом” - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять.

На доске размещаю картинку с изображением куклы Фукурумы.

Девочке очень понравилась игрушка, ведь она давно мечтала о кукле Матрене! Но, к ее сожалению, все пять куколок были мальчики. И она попросила папу купить ей куклу Матрену. Папа купить куклу не мог, ведь все деньги были потрачены на лекарства. Однако у папы были «золотые» руки, и он эту куклу выточил сам по образцу подаренной куклы Фукурумы.

Но расписал он ее по другому, придал ей образ русской, крестьянской девочки. И назвал ее Матреной, так как дочка хотела куклу по имени Матрена. В куклу Матрена вкладывалась вся семья.

Но так как кукла Матрена была маленькой, то девочка назвала ее ласково Матрешка. С тех пор ее так и зовут.

Размещаю картинку с изображением московской матрешки.

А немного позже житель села Мериново Семеновского уезда, мастер А. Ф. Майоров купил на Нижегородской ярмарке такую игрушку. Игрушка понравилась всему семейству. Арсений Федорович выточил сам похожую форму и вместе с дочерьми расписал ее по-своему. Вскоре не только семья Майоровых, но и многие из односельчан перешли на матрешечный промысел.

Так появилась Семеновская Матрешка!

Картинка с изображением семеновской матрешки.

Матрешка : Ребята, а чем отличается семеновская матрешка от первой, московской?

Дети высказывают свое мнение: Отличается своим более ярким и своеобразным декоративным оформлением, весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов.

Матрешка дополняет : Семеновские матрешки нарядные, в их убранстве много золота, желтых, зеленых, красных цветов. Матрешки отражают идею изобилия и богатства.

Физкультминутка

Матрешка : Ребята, какие же вы молодцы! Так внимательно меня слушали, хорошо отвечали на вопросы. А теперь давайте немного отдохнем:

В гости к нам пришла матрешка.

Ножки деревянные,

Матрешечка румяная.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошла матрешка.

Выходите, не ленитесь и вы тоже разомнитесь.

Все танцуют под русскую народную мелодию.

Фото «Русская матрешка»

III. Продуктивная деятельность

Матрешка : Ребята, я к вам шла не с пустыми руками, хотела подарить вам на память рисунки с изображением матрешек, но по пути встретилась мне злая колдунья. Она так разозлилась, что мы с вами будем веселиться, что решила все испортить. И заколдовала мои рисунки, забрала у них все краски, стали теперь мои матрешки черно-белые и совсем не нарядные. Но я думаю, что вы сможете мне помочь. Как вы могли бы это сделать?

Дети: Расписать их фартуки, разукрасить.

Матрешка : В старину не было электричества, как вы думаете, с помощью чего освещалось помещение?

Дети: При помощи свечей.

Матрешка : Совершенно верно. Вот и мы с вами попробуем сейчас оказаться в старинной мастерской. А чтобы у вас все получилось, я скажу волшебные слова: «Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров». Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

Дети садятся за столы и выполняют роспись фартука у матрешек.

Звучат русские народные мелодии в записи, горит свеча.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: - фото

IV. Рефлексия

Воспитатель помогает разложить матрешки на столе :

Вот и матрёшки наши готовы.

Наши русские матрёшки

Не стареют сотни лет

В красоте, таланте нашем

Весь находится секрет.

Матрешка : А сейчас ребятки я хочу у вас спросить, что нового узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Матрешка : А чем же мы с вами занимались сегодня?

Ответы детей.

Матрешка : А понравилось, вам быть мастерами по росписи матрешек?

Ответы детей.

Матрешка : Мне тоже очень понравилось сегодня с вами. Вы помогли справиться с волшебством злой колдуньи, и я хочу подарить вам вот таких вкусных матрешек. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

Проект по знакомству детей 1 младшей группы с русской народной игрушкой — деревянной матрёшкой Дата проведения: 20 мая 2013г. Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 15:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД