Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Наталья Троценко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Задачи:

• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.

• Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).

• Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).

• Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

• Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа.

Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ерш идр.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.

Ход:

Чтение стихотворения:

- Дети, послушайте стихотворение А. Фета «Рыбка».

Тепло на солнышке. Река

Берет свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,-

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как серебро,

Глаза – блестящих два зерна,

Багряное перо…

- Почему поэт называет рыбку шалуньей?

-Какими словами он ее описывает? (голубоватая спина, серебристая, плавники ярко-красного цвета)

Физкультминутка (подвижная игра)

- Давайте поиграем в игру «Золотая рыбка»

Золотая рыбка

Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».

Беседа

- Где живут рыбки?

- Рыбки живут в реке, в пруду, в море.

- Посмотрите, какие красивые рыбки водятся в реках и озерах России.

Рассматривание изображений пресноводных рыб.

- А давайте нарисуем красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере.

Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию- кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.

-Опишите строение и форму тела рыбки.

- вытянутая форма, есть плавники, хвост.

-Как показать шалунью-рыбку в движении?

- Изогнуть туловище или хвост.

- Можно сначала сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Посмотрите, как можно украсить рыбок. (см. рисунок)

Практическая часть

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикового, серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).

Итог.

Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию «Рыбки в озере» - панно или альбом.

Озеро глубоко,

Белой рыбы много.

Бела рыба щука,

Белая белуга.

Сети я закину,

Белу рыбу выну.

Зачерпну водицы,

Наварю ушицы.

(русский фольклор)

Публикации по теме:

Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере» Непосредственно образовательная деятельность Направление: Художественно - эстетическое развитие Образовательная область: Художественное.

Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа).Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа). Уважаемые коллеги, представляю вам свою НОД по ОО"Художественное творчество" "Радужные капельки" в средней группе. Задачи:продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт — «Яркие моменты Новогодних праздников».
"День чудесный настаёт - К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей! " Какой ещё праздник ожидается с таким нетерпением...
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования.
Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина ( отрывок...
Фотоотчет о фестивале народных подвижных игр в рамках проекта «Русское народное...
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию подборку русских народных подвижных игр, которые мы проводили в рамках общесадовского...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря,...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». ( к празднику 22 апреля – Международный день...
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные»...
Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» ( фотоотчет. День рождение - это замечательный и запоминающийся...