Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Наталья Троценко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Задачи:

• Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.

• Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).

• Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).

• Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

• Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа.

Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ерш идр.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.

Ход:

Чтение стихотворения:

- Дети, послушайте стихотворение А. Фета «Рыбка».

Тепло на солнышке. Река

Берет свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,-

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как серебро,

Глаза – блестящих два зерна,

Багряное перо…

- Почему поэт называет рыбку шалуньей?

-Какими словами он ее описывает? (голубоватая спина, серебристая, плавники ярко-красного цвета)

Физкультминутка (подвижная игра)

- Давайте поиграем в игру «Золотая рыбка»

Золотая рыбка

Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».

Беседа

- Где живут рыбки?

- Рыбки живут в реке, в пруду, в море.

- Посмотрите, какие красивые рыбки водятся в реках и озерах России.

Рассматривание изображений пресноводных рыб.

- А давайте нарисуем красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере.

Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию- кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.

-Опишите строение и форму тела рыбки.

- вытянутая форма, есть плавники, хвост.

-Как показать шалунью-рыбку в движении?

- Изогнуть туловище или хвост.

- Можно сначала сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Посмотрите, как можно украсить рыбок. (см. рисунок)

Практическая часть

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикового, серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).

Итог.

Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию «Рыбки в озере» - панно или альбом.

Озеро глубоко,

Белой рыбы много.

Бела рыба щука,

Белая белуга.

Сети я закину,

Белу рыбу выну.

Зачерпну водицы,

Наварю ушицы.

(русский фольклор)

Публикации по теме:

Открытая НОД по декоративному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Рыбки в озере» Непосредственно образовательная деятельность Направление: Художественно - эстетическое развитие Образовательная область: Художественное.

Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа).Рисование предметное «Радужные капельки» (средняя группа). Уважаемые коллеги, представляю вам свою НОД по ОО"Художественное творчество" "Радужные капельки" в средней группе. Задачи:продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...