Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса»

галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему

Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами и качествами льда.

2. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

4. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему „Лесные чудеса“» размещена в разделах

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; деревянные бусины разных цветов, шнур для нанизывания бусин.

Непосредственная образовательная деятельность

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Дети на блюдечке рассматривают ледяные шарики). Потрогайте их. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные».

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А я их пока сюда, на окошко поставлю, чтобы не потерять.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, шли, в темные лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик» : движение языка влево и вправо)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихо. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение)

Из корзинки появляется игрушечный зайчик

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая)

Скоро кончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте зайку. Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая). Какие у зайки ушки? (Длинные). Какой у его хвостик (Короткий).

Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что любит есть зайка? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).

А теперь спросите, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

Зайка нам не ответил, убежал.

Игрушка убирается в корзину.

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал,

Зайка – прыг – и ускакал.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке?

Из корзинки появляется белочка

Кто это? Здравствуй, белочка! (Педагог цокает). Это так белочка здоровается с вами. Давайте и мы с вами так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).

Может белочка зайца напугать? Почему? (Выслушивает ответы малышей).

Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шубка? (Ответы детей)

Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(Дети по очереди загибают пальчики от мизинца до большого).

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белка себе дом из веточек. Рядом, в дупле, у белочки кладовая. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белку. (Выбор между шишкой и конфетой). Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихо, на носочках. Тут где – то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

Из корзинки появляется медвежонок

А вот и мишка! Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку. Какой мишка? (Толстый, мягкий). Какого цвета его шубка? (Черная, коричневая). Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка? (Медведь больше). Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький). А это что? (Ушки). А где хвост? Нет у медведя хвостика.

Что это мишка плачет? (У- у – у). Как мишка плачет? (Дети повторяют). Почему ты, мишка, плачешь? (Педагог подносит игрушку к уху). Ребятки, это мишка потерял ледяные бусы, наверное, те, которые мы нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим). А где же они? (Показывает блюдце с водой). Что тут? Только одна вода. Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и лед растаял. На улице тоже стало тепло и снега почти совсем не осталось. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем – ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают).

Готовы бусы. На – ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и весну встречать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Обитатели Черного моря» Цель: формирование представлений об обитателях Черного моря. Программные задачи: познакомить детей с обитателями Черного моря; Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Тема дня: «Осенняя пора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Земной шар» Выполнила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Сказочные герои» Программные задачи: закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах; учить передавать в лепке сказочные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Путешествие со Снежинкой» Цель: расширение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, жизни диких животных зимой. Задачи: 1. Формировать умение слушать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Зайка-путешественник» Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей. Задачи: 1. Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мамочка любимая моя» Цель: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Задачи: - Уточнять и обобщать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомая монетка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка». Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятий на тему «Лесные чудеса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 15:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД