Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме «Цыплята в траве» (познание)

Любовь Полунина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме «Цыплята в траве» (познание)

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, труд.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, трудовая.

Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.

Цели: прививать интерес к работе с мозаикой; формировать конструктивные навыки, способность к конструированию по образцу, количественные представления; упражнять в умении ориентироваться в двухмерном пространстве, развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук, тонкую координацию движений пальцев.

Планируемые результаты: дети принимают активное участие в конструировании из мозаики, выстраивают длинные сплошные горизонтальные и горизонтальные прерывистые линии из мозаики, осуществляют выбор из четырёх цветов, проявляют желание обыгрывать постройки, активность в выполнении простейших танцевальных движений под песенку.

Предварительная работа: выполнение заданий по конструированию из мозаики меньшего уровня сложности (выполнение пошагово, по реальному образцу взрослого; выполнение самостоятельно, по реальному образцу взрослого).

Материалы и оборудование: синие, красные, жёлтые и зелёные элементы мозаики диаметром 2 см и платы размером приблизительно 20*25 см, с отверстиями, расположенными вертикальными и горизонтальными рядами, на каждого ребёнка; плата для взрослого, с выложенной заранее «травкой»; фланелеграф; цветные фишки из картона (диаметром 5см) – условный образец; мягкая игрушка, изображающая курицу, и жёлтые помпончики-цыплята

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель выходит на середину группы и зовёт: «Цып, цып, цып…».

- Как вы думаете, ребята, кого я так зову? (Цыпляток, курочку.) Правильно дети, к нам сегодня в гости пришли маленькие жёлтые цыплята. Посмотрите, вот какие. (Показывает детям жёлтые помпончики.) А как пищат цыплятки? Покажите мне. (Пи-пи-пи-пи.) Цыплята говорят, что они хотят погулять по травке, но у них в саду травка ещё не выросла. Давайте поможем цыпляткам и посадим зелёную травку.

2. Основная часть.

1). Конструирование из мозаики.

Дети садятся за столы, перед ними лежат платы и мисочки с мозаикой. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе «травку» пошагово, используя графический образец, вместе со всеми детьми. (Взрослый берёт, показывает и ставит зелёный кружок в нижний левый угол фланелеграфа. Дети выбирают зелёную мозаику и ставят в нижний левый угол своей платы. Взрослый вновь показывает следующий кружок и ставит его рядом с предыдущим. Дети повторяют. И так до конца ряда взрослый выстраивает постепенно весь длинный ряд «зелёной травки», комментируя свои действия. Дети строят за воспитателем. Таким образом, дети выстраивают дорожку из 11 элементов мозаики (сильная подгруппа) или 7 элементов мозаики (слабая подгруппа).

-Вот какая весёлая, зелёная травка у нас выросла!

2). Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

-Сейчас вы будете цыплятками, а я курочкой – вашей мамой. (Воспитатель раздаёт детям жёлтые помпончики, а себе берёт мягкую игрушку-курочку.) Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с «цыплятами» в руках. Воспитатель с игрушкой-курочкой проговаривает строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - Жёлтые цыплятки

Съели чёрного жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите

- Погуляли мы по травке, а теперь давайте по травке, которую мы с вами посадили, тоже отправим гулять маленьких цыпляток.

3).Конструирование из мозаики (продолжение).

Дети садятся за столы и выкладывают цыплят самостоятельно, ориентируясь на реальный образец. Взрослый использует реальный образец (плату) с выложенной заранее «травкой».

- Давайте, возьмём вот такого жёлтого цыплёнка (мозаику) и посадим его на травку. Затем возьмём ещё одного жёлтого цыплёнка и посадим его на «травку», пропустив немного места, чтобы он мог крылышками махать (и так далее выстраивается ряд до конца «травки»). Вот какие весёлые жёлтые цыплятки гуляют по зелёной травке. Цыплятам очень нравится гулять по нашей травке, они говорят вам спасибо.

Выполненное задание выглядит таким образом:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме «Цыплята в траве» (познание)

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами и курочкой.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме «Цыплята в траве» (познание)
Опубликовано: 7 октября 2012 в 14:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...