Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с детьми первой младшей группы «Грузовик»

Любовь Александрович
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с детьми первой младшей группы «Грузовик»

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: художественное творчество.

Интегрируемые образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой автомобиль, а также его основные части: кабину, кузов, колёса, руль, окна; активизировать речь; приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали (квадрат, прямоугольник, кружочки, соблюдая определенную последовательность, правильно располагая грузовик на листе; учить аккуратно пользоваться клеем; вызывать у детей радость от созданного ими изображения грузовика; развивать внимание и общую моторику.

Планируемые результаты: дети с интересом рассматривают грузовой автомобиль, по просьбе взрослого рассказывают об игрушке; умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре; проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение; владеют основными движениями в игре «Едем на машине»; принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ, показ слайдов.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами во время образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений;

конструирование из строительного материала;

чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Грузовик»;

пение песен;

рассматривание иллюстраций;

подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Материалы и оборудование: игрушечная машина грузовик; игрушечные рули (можно взять летающие тарелки); квадрат, прямоугольник, два кружочка из цветного двухстороннего картона, клеенка, клеевой карандаш, салфетка—на каждого ребёнка; магнитофон и диск с песней «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой); интерактивная доска со стилусом и презентация для работы на доске «Из чего состоит грузовик?».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

-У меня в руках чудесный мешочек. В нём спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка?

Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колёса, кузов машины. Воспитатель достаёт игрушку и предлагает детям внимательно её рассмотреть, вспомнить, как она подаёт сигнал. Машинку передают по кругу и дети показывают, где у неё кабина, кузов, колёса, окошко.

2. Основная часть.

1) Слушание песни.

Воспитатель ставит на магнитофоне песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой, предлагая детям слушать и повторять слова песни:

У нас машины разные- Машины за машинами

И желтые, и красные. Шуршат своими шинами.

Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би!

2) Рассматривание грузовика на интерактивной доске.

Воспитатель показывает слайды и просит детей отвечать, что на них изображено.

/Первый слайд: изображение грузовика/ - Что это? (Машина, грузовая, грузовик.)

/Второй слайд: два круга, при нажатии стилусом на кружок он исчезает и на его месте (под ним) оказывается колесо/ - Это что здесь изображено? (Кружочки.) На что они похожи? Что у машины - круглое? (Колёса.) Давайте проверим, подойдите и нажмите на кружок, Что под ним спряталось? (Колесо.)

/Третий слайд: квадрат, под ним – кабина/ Дети называют что изображено, угадывают на что похоже и проверяют нажатием стилуса.

/Четвёртый слайд: прямоугольник, под ним – кузов/ Действие повторяется.

/Пятый слайд: квадрат, прямоугольник, два круга разбросаны по полю доски; их можно двигать с помощью стилуса/ Дети называют изображенные фигуры, ещё раз повторяют на какую часть машины каждая из них похожа, и с помощью стилуса передвигают фигуры так, чтобы получился грузовик. Воспитатель помогает детям, объясняя им, что кузов соединяется с кабиной, а снизу присоединяются колёса.

3) Физкультминутка. Игра «Едем на машинах».

Звучит музыка. Дети «едут» на машинах, управляя «рулём», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.

4) Аппликация грузовика.

Дети садятся за столы. Перед каждым на клеёнке лежат клеевой карандаш и лист бумаги, на котором разложены фигуры: квадрат, прямоугольник и два круга. Воспитатель предлагает детям намазать каждую фигуру карандашом и разложить их на листе так, как они это делали на доске, чтобы получился грузовик.

Дети начинают клеить. В процессе работы педагог помогает детям, контролирует правильность приёмов работы с клеевым карандашом.

3. Рефлексия.

Работы детей выставляются на стенде. Детям предлагается найти в группе игрушечные машинки – грузовички и покатать их.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с детьми первой младшей группы «Грузовик»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 16:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...