Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с детьми первой младшей группы «Грузовик»

Любовь Александрович
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с детьми первой младшей группы «Грузовик»

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: художественное творчество.

Интегрируемые образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.

Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой автомобиль, а также его основные части: кабину, кузов, колёса, руль, окна; активизировать речь; приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали (квадрат, прямоугольник, кружочки, соблюдая определенную последовательность, правильно располагая грузовик на листе; учить аккуратно пользоваться клеем; вызывать у детей радость от созданного ими изображения грузовика; развивать внимание и общую моторику.

Планируемые результаты: дети с интересом рассматривают грузовой автомобиль, по просьбе взрослого рассказывают об игрушке; умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре; проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение; владеют основными движениями в игре «Едем на машине»; принимают активное участие в продуктивной деятельности.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ, показ слайдов.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами во время образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений;

конструирование из строительного материала;

чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Грузовик»;

пение песен;

рассматривание иллюстраций;

подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Материалы и оборудование: игрушечная машина грузовик; игрушечные рули (можно взять летающие тарелки); квадрат, прямоугольник, два кружочка из цветного двухстороннего картона, клеенка, клеевой карандаш, салфетка—на каждого ребёнка; магнитофон и диск с песней «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой); интерактивная доска со стилусом и презентация для работы на доске «Из чего состоит грузовик?».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

-У меня в руках чудесный мешочек. В нём спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка?

Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колёса, кузов машины. Воспитатель достаёт игрушку и предлагает детям внимательно её рассмотреть, вспомнить, как она подаёт сигнал. Машинку передают по кругу и дети показывают, где у неё кабина, кузов, колёса, окошко.

2. Основная часть.

1) Слушание песни.

Воспитатель ставит на магнитофоне песню «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мироновой, предлагая детям слушать и повторять слова песни:

У нас машины разные- Машины за машинами

И желтые, и красные. Шуршат своими шинами.

Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би! Би-би, би-би!

2) Рассматривание грузовика на интерактивной доске.

Воспитатель показывает слайды и просит детей отвечать, что на них изображено.

/Первый слайд: изображение грузовика/ - Что это? (Машина, грузовая, грузовик.)

/Второй слайд: два круга, при нажатии стилусом на кружок он исчезает и на его месте (под ним) оказывается колесо/ - Это что здесь изображено? (Кружочки.) На что они похожи? Что у машины - круглое? (Колёса.) Давайте проверим, подойдите и нажмите на кружок, Что под ним спряталось? (Колесо.)

/Третий слайд: квадрат, под ним – кабина/ Дети называют что изображено, угадывают на что похоже и проверяют нажатием стилуса.

/Четвёртый слайд: прямоугольник, под ним – кузов/ Действие повторяется.

/Пятый слайд: квадрат, прямоугольник, два круга разбросаны по полю доски; их можно двигать с помощью стилуса/ Дети называют изображенные фигуры, ещё раз повторяют на какую часть машины каждая из них похожа, и с помощью стилуса передвигают фигуры так, чтобы получился грузовик. Воспитатель помогает детям, объясняя им, что кузов соединяется с кабиной, а снизу присоединяются колёса.

3) Физкультминутка. Игра «Едем на машинах».

Звучит музыка. Дети «едут» на машинах, управляя «рулём», повторяя «Би-би!». После прекращения музыки дети останавливаются.

4) Аппликация грузовика.

Дети садятся за столы. Перед каждым на клеёнке лежат клеевой карандаш и лист бумаги, на котором разложены фигуры: квадрат, прямоугольник и два круга. Воспитатель предлагает детям намазать каждую фигуру карандашом и разложить их на листе так, как они это делали на доске, чтобы получился грузовик.

Дети начинают клеить. В процессе работы педагог помогает детям, контролирует правильность приёмов работы с клеевым карандашом.

3. Рефлексия.

Работы детей выставляются на стенде. Детям предлагается найти в группе игрушечные машинки – грузовички и покатать их.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с детьми первой младшей группы «Грузовик»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 16:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...