Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Линия жизни»

Татьяна Соленкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Линия жизни»

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

«Знакомство с линией жизни»

Образовательные задачи

1. Закрепить знания детей о живой природе.

2. Познакомить с линией жизни человека

3. Учить строить простую систему «линия жизни».

Развивающие задачи

1. Развивать речь детей.

2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои

ответы. .

воспитательные задачи

1. Воспитывать интерес к живой природе.

2. Учить ценить и беречь природу.

3. Продолжить знакомить с нравственными понятиями-

любовь, взаимопомощь.

Материал

Альбом-раскладушка; карточки с изображением человека в разныe периоды жизни; карточки с заданиями;

Педагог. Ребята, посмотрите, какой я вам принесла альбом!

Неожиданно картинки из альбома выпали и рассыпались.

Педагог. Что же делать? Они стояли все на своих местах. Теперь их

сложно будет расставить. Вы мне поможете?

(Ответы детей.)

Педагог (открывает альбом). Посмотрите, одна фотография на своем

месте. Как называют человека в этом возрасте?

Дети. Дошкольник. '

Педагог. Почему его так называют?

Дети. Потому что он еще не ходит в школу.

Педагог. А как называют сейчас вас?

Дети. Мы тоже дошкольники.

Педагог. Какая картинка будет стоять рядом с дошкольником с левой

стороны?

Дети находят картинку.

Дети. Нас называли в этом возрасте грудничками, малышами или

ползунками. '

Педагог. Почему вас так называли?

(Ответы детей.) .

Педагог. А раньше какими вы были?

Дети. Раньше нас называли новорожденными. (Находят картинку

и ставят ее на место.)

Педагог. Посмотрите, какими 'вы были, какие вы сейчас. А как вас

будут называть через год, два, три года?

Дети. Нас будут называть школьниками.

Педагог. Почему вас так будут называть?

Дети. Потому что мы будем ходить в школу.

Педагог. А как долго вас так будут называть?

Дети. Нас будут так называть до тех пор, пока мы будем ходить в школу.

педагог. А после окончания школы что вы будете делать? Как вас будут называть?

Дети. Мы пойдем учиться в институт, и нас будут называть студентами.

(Называя каждый возраст, дети выставляют на место соответствую

этому возрасту картинку.)

. Педагог. Обязательно ли учиться в институте?

Дети. В институте мы получим профессию.

Педагог. На кого вы хотите учиться?

(Ответы детей.)

Педагог. А как вас будут называть, когда вы получите профессию?

Дети. Нас будут называть рабочими.

Ставим картинку, на которой нарисован рабочий.

Педагог. И как долго человек будет таким?

Дети. Пока не состарится.

Педагог. И как называют человека в пожилом возрасте?

Дети. Пожилой человек, пенсионер, старик.

Педагог. Итак, мы с вами выстроили линию жизни человека от рождения до старости. Вы видите, как человек растет и изменяется. Но каждый возраст прекрасен по-своему. И каждый возраст имеет свои особенности

Построение линии жизни человека

Сравнение с линией жизни дерева

Соединение частей дерева с человеком\головой руками туловищем ногами\

Игра с деревом жизни

карточки с вопросами. Педагог задает наводящие вопросы.

l-е задание. В каком возрасте человек нуждается в помощи, а его

называют беспомощным?

Ответ. Самый беспомощный - это младенец. Он нуждается в посто

янной помощи взрослого человека. Он ничего не умеет делать. За ним

ухаживают мама, папа, бабушка, дедушка или другие взрослые. Они его кормят, одевают, моют, гуляют с ним.. I

Беспомощным человек бывает также в старости или во время болезни.

Сил у человека становится меньше. Ноги ходят плохо. Он плохо видит.

В этом возрасте за ним ухаживают его дети или внуки.

2-е задание. В каком возрасте человек самый сильный?

Ответ. Сильный человек - взрослый. ОН умеет строить дома, летать

на самолетах, плавать на кораблях. ОН лечит людей, учит детей, поэтому его можно назвать самым сильным.

З-е задание. В каком возрасте человека называют мудрым?

Ответ. В старости. Он много жил, много видел и много знает. По

этому он самый мудрый. К нему идут люди за советом и помощью, не

только дети, но и взрослые.

4-е задание. В каком возрасте человек меньше всего устает, и его считают «вечным двигателем и вечным' прыгателем»? .

Ответ. Так называют дошкольников и младших школьников. Они не

сидят на месте и все время бегают и прыгают.

. Физкультминутка-"я большой"

5-е задание. Умеете ли вы дружить? Что значит дружить?

Ответ. Дружить - это значит играть вместе. Помогать друг другу. Делиться игрушками. Никогда не обижать друг друга. У друзей нет секретов друг от друга.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий Верный друг!

б-е задание. В каком возрасте человек должен быть вежливым? Ответ. Вежливым человек должен быть в любом возрасте. Он должен

знать вежливые слова и всегда говорить их. Вежливый человек не будет

кричать, обзывать другого человека и т. д.

7-е задание. Какого человека называют красивым?

Ответ. Аккуратного, вежливого, доброго, чистого, который хорошо

учится, хорошо работает и т. д.

В-е задание. Какого человека называют добрым?

Ответ. Добрый человек помогает старшим, не обижает младших,

помогает животным, спасает растения.

Педагог. -Вы молодцы. Все хорошо рассказали, а вот линия жизни

осталась не заполненной до конца.

Обращаем внимание детей на чистую страницу.

Педагог. - Как вы думаете, что здесь будет?

(Ответы детей.)

Педагог. -Дети. внуки?

Дети. После смерти от человека остается память.

Педагог. -Кто из вас помнит своих дедушек, бабушек, прабабушек?

Дети рассказывают, как звали их предков, кем они работали

Педагог. - Правильно. После человека остаются не только дети и внуки. но и дела хорошие и добрые и память будет долгой. надо жить так. чтобы о вас оставалась только хорошая и добрая память.

Публикации по теме:

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

Перфокарты для индивидуальной работы.Перфокарты для индивидуальной работы. Для индивидуальной работы с детьми использую дидактические игры с перфокартами. Перфокарта представляет собой лист формата А4, по разным.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Линия жизни»
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 11:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...