МААМ-картинки

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Елена Терехина
«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме: «Вулкан»

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-компьютерные, групповые, личностно-ориентированного взаимодействия.

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Публикация «„Вулкан“, Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель.

Цели: обобщить знания детей о вулканах.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с историей вулканов, о роли учёных в их изучении.

2. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

3. Актуализировать, систематизировать и дополнять представления детей о свойствах вулкана, происходящих с ним в природе.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность и любознательность.

2. Формировать умение строить предположение относительно причин наблюдаемого явления, его сути; при помощи педагога подбирать условия для их проверки.

Воспитательные:

1. Формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникшие вопросы, оценивать действия во время эксперимента.

Планируемые результаты:

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: оборудование для эксперимента: кола, ментос, лупа, пемза, интерактивная доска, ИКТ проект «ВУЛКАН», картина «Последний день Помпеи».

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Артикуляционное упражнение «Воздушный поцелуй»

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит по скайпу.

Сюрпризный момент «Звонок из Космоса» (представлен слайд № 1 на интерактивной доске)

Вопросы к детям:

1. Кто это? (Инопланетянин)

2. Как называется планета на которую он попал? (Земля) слайд № 2

3. Как называются горы, дышащие огнём, которые увидел инопланетянин? (Вулканы)

Наш гость ничего о них не знает, но ему очень хочется узнать. Как ему помочь? (Рассказать)

Дети проходят в научный центр и садятся на стулья.

2. Основная часть.

Работа с презентацией:

1й слайд – Легенда (рассказы детей)

2й слайд – Какой формы вулкан? Как выглядит изнутри? Как называется огромная чаша на верху вулкана? А глубокая яма, которая уходит глубоко под землю?

3й слайд – А что же поднимается из земли по жерлу?

4й слайд – Звуки кипения магмы.

5й слайд – Извержение – что течёт по склонам вулкана? А что ещё вырвалось из кратера? Беседа об опасности, которую представляет вулкан.

6й слайд – Сравнение вулкана с картиной «Последний день Помпеи».

7й-8й слайды – А надо ли изучать вулканы? Зачем? Как называются учёные, которые изучают вулканы? (беседа об учёных)

-Где больше всего вулканов в нашей стране? Что такое Камчатка? (рассказы детей)

3. Физминутка «Вулкан»

- Ребята, мы с вами можем сами увидеть это грозное и удивительное явление природы (проведём опыт)

Пройдём в лабораторию. Наденем передники. Перед нами задача – разбудить вулкан.

3. Проведение опыта.

1й опыт: дети подходят к столам, на которых стоят бутылочки с колой, конфета Ментос, бумажный конус в виде вулкана.

По предложенной схеме дети проводят опыт.

- Какие красивые пенистые вулканы у нас получились.

- Какую задачу мы с вами выполнили? (показать извержение вулкана)

- какой же вывод мы можем сделать? (Лава вырывается наружу и заполняет собой всё вокруг)

2й опыт: из «Чудесного мешочка» дети берут кусочки пемзы, рассматривают дырочки (пузырьки воздуха, бросают кусочек в воду и замечают, что он не тонет, т. к. воздух делает пемзу лёгкой.

- Пемза – это камень, который образуется при быстром затвердении лавы, богатой большим количеством газов. Из-за газов она стала пористой, что делает её лёгкой.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов:

Мы с вами много узнали о Вулкане. Знаем, как он просыпается, как извергается, из чего состоит. Теперь для вас это не будет чем – то неизвестным. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дикие животные Донского края» На тему"Дикие животные Донского края"К занятию прилагается презентация "Дикие животные Донского края». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы) "Волшебное дерево" Коррекционно-образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по теме «Помощники зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб» Цель:расширение знаний детей о мире воды – микромире микробов. Задачи: 1. познакомить детей с историей изучения микробов, с прибором – микроскоп;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы Тема: Сказка “Лиса и заяц” Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие» ; «познавательное развитие» ; «речевое.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 11 октября 2015 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД