Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».

Фоменко Оксана Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».

Цель:

Ознакомление дошкольников с творчеством Э. Н. Успенского.

Вспомнить с детьми произведение Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» .

Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную картинку.

Задачи:

- воспитывать взаимопонимание, сочувствие, доброжелательность у детей.

Предварительная работа:

Длительное чтение произведений Э. Успенского Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций. Лепка, рисование героев Э. Успенского

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рисование.

Материал и оборудование: Картинки для раскрашивания, цветные карандаши, посылка из Простоквашино, фрагмент из мультфильма «Дядя Федор, кот и пес», подарок от Шарика, портрет Э. Успенского, презентация герои сказок Э. Успенского, иллюстрации - время суток, картинки для задания.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в группу, садятся на свои места.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите на экран.

Фрагмент из мультфильма «Дядя Федор, кот и пес».

- Вы узнали этих героев?

(Ответы детей….)

- Из какой книжки они пришли?

- А написал эту книгу Эдуард Успенский.

Слайд 1

Портрет Э. Успенского.

- Эдуард Успенский очень известный детский писатель. Это на редкость веселый писатель и добрый человек. Его произведения понятны и любимы не только детям, но и взрослым. Его герои неповторимы, они не похожи ни на одних героев русских и зарубежных сказок. Эдуард Успенский очень талантливый человек он пишет сказки, стихи, сценарии мульт – и кинофильмов. Он всю свою жизнь посвятил детям, написал для них очень много книг.

Слайд 2-5

герои сказок Э. Успенского.

Стук в дверь.

Заходит почтальон Печкин.

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

- Ребята, а кто это к нам пришел?

- Из какой он сказки?

Почтальон Печкин:

- Я принес вам посылку из Простоквашино. Вот она, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет.

Воспитатель:

-Зачем же вы ее принесли.

-Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен ее принести, а раз документов нет, я не должен ее отдавать. Есть у вас документы?

Воспитатель:

- Конечно, есть, улыбки детей вот наши документы.

Печкин:

-Ну хорошо забирайте!

Отдает посылку и уходит.

Воспитатель:

- Давайте узнаем от кого эта посылка, А здесь и письмо имеется.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Дядя Федор и его друзья! Летние каникулы я провел в деревне, много катался на велосипеде, купался в реке, смотрел мультики про крокодила Гену и Чебурашку, играл в разные игры. Вот и вам мы решили прислать несколько интересных игр. Коту Матроскину очень интересно справитесь ли вы с заданиями?

Желаем вам успехов.

Задание 1 Дайте ответ на вопрос.

1. Как звали кота и собаку Дяди Федора?

2. Что купили герои на клад, который нашли?

3. Почему Дядя Федор ушел из дома?

4. Как звали корову кота Матроскина?

5. Что принес Почтальон Печкин в посылке для Шарика?

6. Какую награду получил Печкин за мальчика?

Задание 2 Матроскин просит нас собрать картинку и описать героя на ней.

Задание 3 Шарик очень любит спорт, и он нам прислал свое задание.

Чебурашка потянулся (Дети встают на носочки и тянутся вверх).

Раз - нагнулся,

два – нагнулся (Дети два раза наклоняются).

Руки в стороны развёл (Разводят руки в стороны).

Апельсин он не нашёл.

Чтобы апельсин достать

На носочки надо встать. (Дети встают на носочки и тянутся вверх).

Задание 4

Галчонок ни как не может запомнить время суток и просит вас ему помочь разобраться, что идет сначала: вечер или утро, день или ночь.

(иллюстрации к заданию)

Задание 5

Дядя Федор со своими друзьями очень любят играть в слова, давайте и мы сыграем.

1. Вспомните, что можно шить? -Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д.

2. Штопать – носки, чулки, варежки, шарф –

3. Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки

4. Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку

5. Надеть -пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки

Воспитатель: - Ну вот, ребята, все задания закончились. Кот Матроскин остался бы, доволен. Мы выполнили все задания. А Шарик прислал нам необычную книгу, с картинками из произведений Э. Н. Успенского. Ребята эта книга не красочная и не яркая давайте сделаем нашу книгу красивой. Раскрасить мы её сможем после нашего занятия. Наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

ФЭМП «Приключения в Простоквашино»ФЭМП «Приключения в Простоквашино» Конспект «Приключения в Простоквашино». Тема: «Решение примеров. Геометрические фигуры». Задачи: продолжать учить решать примеры цепочкой,.

Сказка для математики «Математические приключения в Простоквашино»Свои летние каникулы, как всегда, дядя Фёдор поехал проводить в Простоквашино. Он очень любил.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Посылка от друзей».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 00:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...