МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР «Откуда хлеб пришел»

Глафира Соловьева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР «Откуда хлеб пришел»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР по образовательной области «Познание» на тему

«Откуда хлеб пришел»

(с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация» «Труд»)

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и закрепить представление детей о последовательности этапов выращивания хлеба.

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб : тракторист, сеяльщик, комбайнер, рабочие элеватора, пекарь.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу – самому главному богатству страны, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Воспитывать любознательность.

Коррекционно-развивающие: Словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер, пшеница – пшеничный хлеб, рожь – ржаной хлеб, овес – овсяное печенье;

Выработать четкие координированные движения во взаимодействии с речью;

Развивать связные речевые высказывания;

Обогащать словарь.

Методические приемы.

• Рассказ – презентация воспитателя.

• Вопросы – ответы.

• Физкультминутка.

• Художественное слово.

• Д/и «Скажи какой».

• Д/и «От зерна до булочки».

Материал к занятию.

• Презентация слайдов на тему «Откуда пришел хлеб».

• Колоски пшеницы, овса, ржи, ячменя.

• Иллюстрации.

• Мяч

Предварительная работа.

Чтение М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», сказки «Колосок»; разучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок; лепка «Хлебобулочные изделия»; рисование «Вырос в поле колосок».

Ход НОД.

Собрать детей для беседы.

- Ребята, что вы кушали сегодня на завтрак? (Ответы детей).

- А вчера? (Ответы детей).

- Вот видите, ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе, и утром, и вечером? (Ответы детей).

Я вам загадаю загадку, послушайте.

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним. (Хлеб)

- Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома ХЛЕБ. Ребята, а вы любите хлеб? (Ответы детей). А какой хлеб вы любите? (Ответы детей).

- Давайте с вами подумаем и скажем много слов, каким бывает хлеб. (Вкусный, мягкий, аппетитный, черный, белый, горячий, ароматный, черствый и т. п.).

- Молодцы, ребята, много слов назвали. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

- Ребята, как вы думаете, долгий или короткий путь проходит хлеб, пока дойдет до нашего стола? (Ответы детей).

- А вы хотите проследить этот путь с самого начала, чтобы потом рассказать своим родным и близким? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в путешествие под названием «Откуда хлеб пришел».

(включить слайды)

Вы готовы отправиться? (Да). Ну что ж, занимайте места в машине времени.

1. Итак, наше путешествие начинается с поля. Вы видите, что в поле выехали трактора. А в какое время года они выехали? (Ответы детей). Правильно, весной в поле выехали трактора. Ими управляют (кто…трактористы. Серёжа (Паша, Дима, кто управляет тракторами? (Тракторами управляют трактористы). Они готовят землю к посеву зерновых. Кстати, ребята, какие зерновые культуры вы знаете? (Ответы детей). (По мере называния на доску вывешивать иллюстрации зерновых культур). Что же трактора в поле делают, ребята? ( Ответы детей: трактора в поле пашут, боронуют). Чтобы приготовить поле к посеву, трактористам приходится очень много трудиться, иногда они работают даже ночью.

2. Затем землю надо проверить, готова ли она к посеву. Этим занимается агроном. Рома, кто проверяет землю? (Землю проверяет агроном). Агроном – это тот человек, который знает, когда надо сеять зерно, когда надо убирать урожай и в какую землю надо сеять. А вы как думаете, в какую землю надо сеять зерно? ( Ответы детей: зерно надо сеять в мягкую (влажную, теплую) землю).

3. Наше путешествие продолжается. И мы видим в поле другие машины и там стоят люди. Что же это за люди и как называются эти машины? (Ответы детей). Это сеялки и стоят там … кто? (ответы детей…сеяльщики. Лёня, кто работает на сеялках? (На сеялках работают сеяльщики). Сеяльщики следят за тем, чтобы сеялка всегда была полной зерном и зёрна равномерно сыпались на землю.

4. Быстро проросли семена из теплой и влажной земли. Подросли, и появились вот такие ростки. А что же им помогает расти? (Ответы детей).

5. Энергию для роста дают солнце, вода и полезные вещества из почвы.

6. Через некоторое время засеянное поле выглядит вот так.

7. Все лето тянулись колоски к солнцу, наливаясь зерном. Вот послушайте загадку, про что она.

Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стрелы позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом (Колос).

(можно попросить 1 ребенка объяснить загадку)

Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора их убирать. Какие машины выходят для этого в поле? (Ответы детей). Комбайны.

8. Комбайнами управляют (кто) … комбайнеры. Турал, кто управляет комбайнами? (Комбайнами управляют комбайнеры).

Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья, косит их. Внутри комбайна есть молотилка. Она освобождает зерна от колосьев.

9. И вот зерно сыплется в кузов грузовой машины. А кто управляет машиной? (Ответы детей). Правильно, шофер. Шоферу тоже приходится нелегко. Он во время должен отвезти зерно и вернуться обратно, чтобы забрать ещё. Как вы думаете, куда отвозит зерно шофер? (Ответы детей).

10. В большое зернохранилище, которое называется элеватор. Руслан (Паша, Леня) как называется большое зернохранилище. (Большое зернохранилище называется элеватор). На элеваторе зерно хранится в больших контейнерах – это специальные ёмкости для зерна. Рабочие элеватора следят за состоянием зерна: высушивают её, очищают от мусора. Серёжа (Дима, Рома) кто следит за состоянием зерна? (За состоянием зерна следят рабочие элеватора).

11. Что же нужно сделать из зерна? (Муку). Из зерна нужно сделать муку. Раньше муку мололи на мельнице. А сейчас…

12. Сейчас муку производят на мукомольном заводе. А работает на мукомольном заводе … кто вы думаете? (Ответы детей). Мукомол. Сережа, кто работает на мукомольном заводе? (На мукомольном заводе работает мукомол).

13. Куда же держит путь мука с мукомольного завода? (На хлебозавод или в пекарню). Там из неё сначала замешивают … что? Правильно, тесто. А из теста пекут … что? (Хлеб, булки, каравай, батоны, плюшки). Кто печет их? (Ответы детей). Паша (Леня, Руслан) кто печет хлеб? (Хлеб печет пекарь).

14. И вот благодаря стараниям хлеборобов – так называют людей, которые выращивают хлеб, в магазине появляется свежий, вкусный, полезный хлеб. Леня, как называют людей, которые выращивают хлеб? (Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами).

Наша машина времени двигается дальше, а я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи какой?» (с мячом). Вставайте, ребята. Я вам буду бросать мяч и буду говорить, например, «колос пшеницы», а вы должны сказать «пшеничный колос» и бросать мяч мне обратно.

Колос ржи – ржаной колос,

Колос ячменя – ячменный колос,

Колос овса – овсяной колос,

Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб,

Хлеб из ржи – ржаной хлеб,

Зерно ячменя – ячменное зерно,

Зерно ржи – ржаное зерно,

Зерно пшеницы – пшеничное зерно,

Зерно овса – овсяное зерно,

Мука из пшеницы – пшеничная мука,

Мука из ржи – ржаная мука,

Мука из овса – овсяная мука,

И т. д.

Молодцы, ребята, очень хорошо отвечали. Присаживайтесь, пожалуйста.

Вот, ребята, какой длинный и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Как много людей трудится, чтобы мы каждый день ели свежий и вкусный хлеб. Хлеборобы в поле работают с любовью, старанием.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Свои силы не жалеют.

Хлеб, ребята, является самым главным богатством нашей страны и основным продуктом питания. Как же надо обращаться с хлебом? (Ответы детей). (Обобщаю)

Всё верно вы сказали:

Хлеб надо беречь, его надо брать столько, сколько необходимо, нельзя играть с хлебом;

Хлеб нужно обязательно доедать. Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь здоровье;

Хлеб нельзя бросать на землю, на пол;

Хлеб всегда считался главным блюдом на столе;

• С давних времен считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

• Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе.

Дети:

• Нет хлеба – так нет и обеда;

• Будет хлеб – будет и песня;

Хлеб – наше богатство;

Хлеб – всему голова;

Хлебушек ржаной – отец наш родной;

• Без хлеба – половина обеда;

• Нет хлеба – нет и обеда;

• Не будет хлеба – будешь без обеда;

• Не трудиться, так и хлеба не добиться.

Молодцы, ребята, так много пословиц и поговорок вы знаете.

Сейчас мы пересаживаемся с машины времени на грузовые машины.

(физкультминутка)

Едем в поле, едем в поле (друг за другом имитируют езду за рулем)

На кочку наехали (подпрыгивают)

В яму заехали (приседают)

Горки объехали (повороты вправо, влево)

И на поле приехали! (опустить руки)

А в поле колоски золоченые (руки в стороны)

На ветру качаются (руки вверх, покачивать)

Низко наклоняются (наклоны в стороны).

Присаживайтесь, ребята. У меня есть интересная игра, называется она «Расставь правильно». Эти картинки нужно расставить по порядку – от зернышка до хлебобулочных изделий. (зерно – росток – зеленые колоски – желтые колоски – опять зерно – мука – тесто – хлебобулочные изделия).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Приносят письмо от Лунтика)

Здравствуйте, дорогие! Я не знаю, к кому попадет моё письмо. Но очень надеюсь, что кто-нибудь мне поможет. Мне так стыдно, но я даже не знаю, откуда берется хлеб. Раньше я думал, что хлеб растет на дереве. А сейчас вижу, что на дереве нет никакого хлеба. У меня так много вопросов. Я бы сказал большое спасибо тому, кто ответит на мои вопросы в этом письме, запишет их и перешлёт письмо обратно мне. Спасибо заранее.

• Кто работает на тракторе?

• Какие машины сеют зерно?

• Кто проверяет землю перед посевом зерна?

• Какие машины убирают урожай?

• Как называют человека, который работает на комбайне?

• Куда везут зерно грузовые машины?

• Где из зерна делают муку?

• Где пекут хлеб?

• Как называют человека, который печет хлеб?

• Куда везут хлеб из пекарни?

• Как называют людей, которые выращивают хлеб?

• Из какой муки пекут белый хлеб?

• Из какой муки пекут черный хлеб?

Если вы ответили на все мои вопросы, то вместе с письмом вы найдете посылку с изделиями из муки – это моя благодарность вам. Угощайтесь на здоровье. И большое вам спасибо.

(Найти посылку).

- Вот, ребята посылка от Лунтика. А угощаться мы будем в группе. Потому что перед тем, как кушать, что же нам надо сделать? (помыть руки).

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 16 июня 2013 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД