Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Надежда Маслова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания о частях улицы (проезжая, тротуар, остановка); Совершенствовать детей в умении классифицировать дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса); в классификации видов дорожного транспорта (пассажирский, грузовой и специальный); уточнить знания детей о назначении пешеходного перехода, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу; о значении светофора и обозначении его цветов, повторить правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Развивающие: Познакомить детей со звуковым сигналом светофора, дублирующим зелёный сигнал.

Воспитательные: Воспитывать внимание к окружающим людям, готовность прийти на помощь, потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская, Игровая, Двигательная.

Форма организации детей: фронтальная

Форма организации обучения: занятие-игра.

Методы и приёмы:

Наглядный: использование дидактических карточек «Транспорт», «Дорожные знаки», макет «Дорога», дорожная разметка, светофор, карточки для игры «Красный. Жёлтый. Зелёный», ширма «Автобус».

Словесный: рассказ воспитателя, пояснения, загадывание загадки, беседа с детьми, рассуждения детей, высказывание детьми своих предположений.

Практический: действия детей с квалификационными таблицами, постройка «Автобуса».

Игровой: подвижные игры «Красный. Жёлтый. Зелёный», «Действуй по сигналу».

Материал и оборудование: Макет «Дорога», ширма для с/р игры «Автобус», дорожная разметка, пешеходный переход, светофор, дидактические картинки «Виды транспорта», «Дорожные знаки», классификационные таблицы, магнитофон, аудиозапись звукового сигнала, дублирующего зелёный сигнал светофора, маски-шапочки лиса и кот.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Знакомство с различными видами транспорта. Чтение произведения М. Ильина «Машины на нашей улице», стихотворений о видах транспорта, отгадывание загадок по ПДД. Знакомство с дорожными знаками; чтение стихотворений Л. Самашовой : «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки сервиса», «Информационные, указательные знаки»; работа с классификационными таблицами; знакомство с правилами поведения на остановке и в общественном транспорте; наблюдение за поведением пешеходов на проезжей части дороги и на остановке, во время целевых экскурсии; наблюдение за разными видами транспорта на прогулке; знакомство с правилами поведения пассажиров в общественном транспорте; дидактические игры : «Угадай знак», «Собери знак», «Дорожное лото», пазлы «Автомобили»; моделирование и обыгрывание различных проблемных ситуаций по темам: «На остановке», «В автобусе», «Переходим улицу».

Ход НОД

Воспитатель интересуется у детей

– Ребята, а вы умеете хранить тайны и секреты?

Хотите, я вам расскажу один секрет о себе?

- Я очень люблю путешествовать. А вы любите?

- А хотите, мы сегодня вместе отправимся в путешествие?

(Дети вступают в диалог с воспитателем.)

-Ребята,а можно я сегодня сама выберу вид транспорта,на котором мы отправимся в путешествие?

- Сегодня мне бы хотелось отправиться в поездку на автобусе. Поможете мне его построить?

В это время у воспитателя звонит телефон.

Воспитатель – Ребята, прошу прощения, но мне срочно нужно ответить на звонок. Я уверена, что вы сами прекрасно справитесь с постройкой автобуса. И не забудьте отметить остановку специальным знаком.

(Воспитатель выходит, надевает шапочку-маску лисы и возвращается обратно)

Дети при помощи ширмы и стульев мастерят Автобус, отмечают место остановки автобуса дорожным знаком.

Лиса: Здравствуйте, милые, дорогие деточки. Можно я у вас тут немножко побуду. Я так напугана. А всё дело в том, что я иду в гости к моему другу коту Базилио. И вдруг оказалась в каком-то непонятном месте. Вокруг на круглых резиновых ногах бегают какие-то чудовища. Все рычат на меня, гудят на меня. Я очень испугалась и решила забежать в какой-нибудь дом и вот так я попала к вам. Ребятки, я так растерялась, не знаю, что мне делать дальше. У меня столько вопросов. Может быть вы мне поможете со всем этим разобраться.

Дети здороваются с лисой. Вступают с ней в диалог. Соглашаются ей помочь.

Лиса: Шла я, шла из своей страны Дураков по спокойной и ровной дорожке и вдруг она стала такой большой, широкой. (Показывает на макет «Дорога»). Я конечно же пошла по широкой дороге, это ведь удобней. Вы бы тоже так сделали?

Дети указывают Лисе на её ошибку. Рассказывают о частях дороги (проезжая часть, тротуар, бордюр, о назначении каждой части.

Лиса: Спасибо вам, ребята, за такую ценную информацию. Теперь я буду ходить только по тротуару. А что мне делать, если во время долгого пути я проголодаюсь? Где у вас тут харчевня, чтоб смогла подкрепиться?

Дети обращают внимание лисы на дорожный знак «Пункт питания», рассказывают о нём.

Лиса: А если я в дороге подверну ногу, что мне делать? В нашей стране Дураков Дуремар продаёт лечебных пиявок? А кто мне тут сможет помочь?

Дети обращают внимание лисы на дорожные знаки «Аптечный пункт» и «Пункт медицинской помощи». Рассказывают о них.

Лиса: (обращает внимание на стол с дорожными знаками) Так это всё дорожные знаки? Я думала, что это просто картинки, для украшения улицы. А почему они все разные?

Дети рассказывают лисе о дорожных знаках, для чего они нужны, их классификации (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса)

Лиса: Ребята, здесь все знаки перепутаны, как же мне разобраться в них?

Дети выполняют задание с классификационной таблицей. Распределяют знаки по группам, рассказывают лисе о них.

Лиса: Какие вы молодцы, всё знаете о дорожных знаках, и меня научили в них разбираться. Теперь мне легче будет ориентироваться на дороге. Только в долгом пути у меня очень устали лапки, идти я больше не могу. Что же делать?

Дети предлагают лисе воспользоваться транспортом.

Лиса: Что такое транспорт?

Дети объясняют лисе, что транспорт, это средства для транспортировки, перевозки людей и грузов.

Лиса: А разве транспорт бывает разным?

Дети рассказывают лисе о видах транспорта (пассажирский, грузовой, специальный).

Лиса: (обращает внимание детей на стол с картинками по теме «Транспорт»). Да, теперь я вижу, как много существует транспортных средств. Ребята, помогите мне отыскать пассажирский транспорт.

Дети выполняют задание с классификационной таблицей «Виды транспорта», знакомят лису с Пассажирским транспортом (троллейбус, автобус, трамвай, такси, маршрутное такси).

Лиса: Я решила поехать на автобусе. Он такой большой, мне будет удобно. Сейчас выйду на дорогу, остановлю автобус и поеду на нём.

Дети останавливают лису, говорят, что автобус сам подъедет к специальному месту, которое обозначено знаком «Остановка».

Лиса: Конечно же, я вспомнила, вы мне уже рассказывали об этом знаке. А вот и он (показывает на знак «Автобусная остановка»). И даже автобус уже подъехал. А хотите вместе со мной съездить к коту Базилио? Тогда заходите в автобус.

Дети занимают места в «Автобусе».

(Лиса входит в автобус последней, начинает хныкать, толкаться, жаловаться, что ей тесно, провоцирует ситуацию «Неправильное поведение в общественном транспорте).

Дети усаживают лису на сиденье, делают замечание, рассказывают о правилах поведения в общественном транспорте.

Лиса: Спасибо, ребята, что научили меня. Теперь я буду вести себя в транспорте правильно. А вот и наша остановка. Давайте выходить.

Дети выходят из автобуса.

Лиса: Смотрите, вон дом кота Базилио. Побежали скорей (пытается перебежать через дорогу).

Дети останавливают лису, говорят, что перебегать через дорогу нельзя, её нужно переходить по правилам.

Лиса: Что, опять правила? И что же это за правила такие?

Дети объясняют лисе, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, который обозначается специальным знаком. Рассказывают о правилах перехода через проезжую часть по пешеходному переходу. Показывают лисе пешеходный переход.

Лиса: Ой, ребята, что это? У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трёхглазый одноногий Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами.

Дети отгадывают загадку (Светофор).

Лиса: А для чего он тут нужен?

Дети рассказывают лисе о назначении светофора, о правилах перехода через проезжую часть при помощи светофора.

Лиса: Что-то я не очень поняла, что нужно делать. А давайте, я вам буду показывать цвета светофора, а вы будете выполнять необходимые действия на эти сигналы?

Дети играют в подвижную игру «Красный. Жёлтый. Зелёный».

Лиса: Спасибо, ребята, что всё мне объяснили. Теперь я могу спокойно идти к коту. А вот и он сам уже меня встречает. Идёмте со мной.

Дети вместе с лисой переходят дорогу, подходят к коту Базилио.

Лиса: Здравствуй, Базилио, здравствуй, дорогой. Наконец-то я до тебя добралась. Со мной пришли ребята из детского сада. Они помогли мне проделать весь этот путь.

Базилио: Здравствуйте дети. Здравствуй лиса. И каким же был твой путь? Надеюсь, что лёгким?

Дети здороваются с котом.

Лиса: Нет, Базилио. Очень даже трудным. Особенно сложно было разобраться со светофором. Какой цвет и что обозначает. Но я только одного понять не могу, как же ты переходишь дорогу, ведь ты же слепой, и не видишь сигналов светофора? Дети, а вы как думаете?

Базилио: Для людей с ограниченным зрением на пешеходном переходе существует специальный звуковой сигнал, который дублирует зелёный сигнал светофора.

Лиса: А что значит дублирует?

Дети высказывают свои предположения.

Базилио: Дублирует – значит сопровождает, работает вместе, звучит тогда, когда на светофоре горит зелёный свет. Вот, послушайте. И когда сигнал начинает ускоряться, то значит, что зелёный свет скоро погаснет, нужно поторопиться, чтоб успеть вовремя перейти дорогу.

Дети слушают звуковой сигнал.

Лиса: Теперь всё понятно. Значит, и о тебе побеспокоились. Ребята, хотите поиграть в игру с котом Базилио. Когда будет звучать звуковой сигнал, вы должны шагать на месте, а когда он начнёт ускоряться, вы должны бежать на месте.

Дети играют в предложенную игру.

Лиса: Как же это замечательно: знать правила дорожного движения и соблюдать их. Ребята, а в нашей стране Дураков, на дорогах такой беспорядок. Нет никаких дорожных знаков, никто не соблюдает правила дорожного движения. Как же быть? Может, вы чем-нибудь поможете?

Дети высказывают свои предположения (подвести детей к тому, что они могут помочь лисе и коту, и изготовить для них дорожные знаки).

Лиса: Это будет просто замечательно, если вы изготовите для нас дорожные знаки. Ещё раз благодарю вас за всё, чему вы меня научили. А теперь, вам пора возвращаться обратно в детский сад. Вот и автобус вас поджидает. А мы с котом отправимся в нашу страну, и расскажем всем о правилах дорожного движения. До свидания, дети. (Лиса и Кот уходят)

Дети прощаются с лисой и котом. Садятся в автобус.

(Воспитатель быстро снимает шапочку-маску и возвращается в группу)

Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы откуда-то возвращаетесь? Без меня успели попутешествовать? Интересно, где же вы побывали, что видели, чем занимались? Воспитатель: Я очень горжусь вами, за то, что вы такие отзывчивые, не оставили лису в беде, помогли встретиться с котом Базилио, научили её правилам дорожного движения. (Если дети забыли рассказать о просьбе Лисы и Кота, нарисовать знаки дорожного движения, наводящими вопросами подвести их к этому. - Интересно, как же так получилось, что лиса Алиса не знает Правил Дорожного Движения? Как они будут жить в своей стране без этих правил? И т. п.)

Дети рассказывают о своём приключении с Лисой Алисой.

Воспитатель предлагает детям выполнить своё обещание и нарисовать дорожные знаки для лисы и кота.

Дети по желанию выполняют работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группыКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Живи, ёлка!» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (художественно- эстетическое развитие+ социально –коммуникативное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа юного пешехода» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы «Волшебный карандаш» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы. Тема: Путешествие на планету «Марсианка». Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 июня 2017 в 18:55
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД