Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с комнатными растениями

Римма Антонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с комнатными растениями

Программное содержание: учить узнавать по названным характеристикам отличительным признакам (схожесть с травой, кустом или деревом, форма и размер листьев, их плотность и т. д.) комнатные растения и называть эти признаки самостоятельно. Подбирать к растениям их изображения. Учить пользоваться словами, обозначающими признаки растений (листья плотные, мясистые, ворсистые и т. д.).

Продолжать учить осматривать и определять какого ухода требует то или иное растение (полив, удаление пыли с листьев, удаление сухих листьев, мытье поддонов). Устанавливать необходимость поливки, ориентируясь на внешний вид растений (упругость листьев, определяя состояние почвы на ощупь, зрительно. Устанавливать способ удаления пыли с листьев в зависимости от особенностей внешнего строения и их количества.

Закрепить недостаточно освоенный прием удаления пыли сухой щеткой.

Воспитывать чувство бережного и заботливого отношения к растениям, умение понимать красоту природы. Поддерживать интерес к уходу за комнатными растениями.

Подчеркнуть коллективную значимость труда: все потрудились, растения стали красивыми, украшают группу, будут еще лучше развиваться.

Словарь: широкие, гладкие, хрупкие, ворсистые, твердая, поддоны.

Материал: тазики с водой, тряпочки, фартуки, клеенки, щетки, ножницы, изображения растений, кукла Маша, лейки, растения на столах: бальзамин, лилия, фиалка, сансевьера, алоэ, герань, хризантема.

Ход занятия:

Приход куклы Маши до прихода детей.

- Здравствуйте, ребята. Как у вас здесь красиво. Я сидела и любовалась вашими комнатными растениями. А вот про это растение я даже стихотворение знаю.

Стихотворение Е. Благининой «Огонек»

Хрустит за окошком морозный денек

Стоит на окошке цветок – огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки

Как будто и в правду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

А вы не знаете это стихотворение? (чтение желающими детьми). Называют растение.

Пока вас не было в группе я и картинки по местам расставила. Посмотрите, правильно я расставила? (дети подбирают изображения к комнатным растениям).

Ребята, а я и загадки про растения знаю. Послушайте одну из них и отгадайте о каком растении эта загадка.

1. Это растение похоже на кустик. Листья у него толстые, мясистые, по краям имеются зубчики (или колючки). Поэтому пыль лучше убирать мокрой щеткой. (Алоэ)

2. Это растение тоже похоже на кустик. Стебли у него светлые, хрупкие, полупрозрачные. Листья маленькие, круглые, заостренные к низу, гладкие, блестящие. Листьев много, поэтому мыть их лучше с помощью щетки.

А теперь ребята я хочу, чтобы загадки загадывали вы, а я буду отгадывать (загадки детей).

Молодцы, ребята, вы очень хорошо, правильно рассказывали о растениях, поэтому мне легко было угадывать ваши загадки. Кукла Маша прощается и уходит.

Ребята, растения очень любят, когда с ними разговаривают, говорят им ласковые слова.

Подойдите к своему любимому растению, погладьте его и скажите ему любые ласковые слова и тогда оно будет расти еще лучше.

Сами растения разговаривать не умеют, но порой им тоже бывает плохо и тогда они нуждаются в нашей помощи. Как же мы догадаемся об этом? Давайте посмотрим на растения и узнаем нужна ли им наша помощь и какая. (Высказывания детей). Как вы догадались, что некоторые растения хотят пить.

Предложить детям выбрать все необходимое на столе (орудие труда) и помочь растениям (труд детей по уходу за растениями). В конце подчеркнуть коллективную значимость труда.

Ребята, а теперь растения хотят поиграть в прятки (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает со стола по одному растению).

Литература:

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Москва «Просвещение» 1984г.

2. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», Москва «Просвещение» 1990г.

3. «Воспитание детей в средней группе детского сада», Москва «Просвещение» 1983г.

4. П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой», Москва «Просвещение» 1983г.

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Образовательная деятельность, труд в природе. «Зимний сад для куклы Алены» Программное содержание: Закреплять представление о том, что растения зимой находятся в покое. Познакомить с новым видом пересаживания –.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с комнатными растениями
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 09:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...