Аппликация «Золотая хохлома». Конспект НОД со детьми старшими дошкольниками по реализации ОО «Художественное творчество»

Нина Аскерова
Аппликация «Золотая хохлома». Конспект НОД со детьми старшими дошкольниками по реализации ОО «Художественное творчество»

Аппликация по теме «Золотая хохлома»

Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи, на разных по форме предметах.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с росписью на изделиях хохломы и ее историей

- учить выделять элементы узора (листок, ягодка, травка, завиток, видеть красоту.

- развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение

- учить прием вырезывания декоративных элементов растительного узора хохломской росписи, по типу народного декоративного искусства.

- развивать речевую активность, пополнять словарный запас словами: экологически чистый, алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д.

Оборудование: предметы хохломской росписи, картины с изображением хохломской росписи, ножницы, клей ПВА, кисти, декоративные элементы хохломской росписи, силуэты посуды.

Предварительная работа: беседа о хохломской росписи, рассматривание альбомов с хохломской росписью, заучивание стихов о хохломе.

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

А куда мы отправимся, я предлагаю вам догадаться (включается песня «Хохлома» под музыку детям предлагается просмотр мультимедийных слайдов на тему «Хохлома»)

Ответы детей.

Перед детьми стоит стол, накрытый салфеткой, снимается салфетка, стоят на столе предметы с хохломской росписью.

Жил когда-то в Нижегородских лесах человек, кто он и откуда пришел, нам неведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал, что, казалось, сделаны из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его! Немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько не искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел неведомо куда, но прежде научил делать золотую посуду местных мастеров. И появилась в каждой избе «золотая посуда», она продавалась на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «Золотая хохлома».

Давайте рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают эти радующие глаз предметы. Кто скажет, из какого материала изготовлена эта посуда? (дерево). А еще эта посуда является экологически чистой, почему? (Она из дерева, не ржавеет). Какие хорошие качества в деревянной посуде (в ней дольше держится тепло, легкая). Какие плохие качества? (Ломкая, горит, облазит краска). Кто скажет, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки). Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, спелая земляника и т. д. А вы хотите стать мастерами золотой хохломы?

Ответы детей.

Чтобы наши ручки хорошо подготовились к работе, давайте их немного разомнем:

Физкультминутка:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Давайте приступим к работе, присаживайтесь.

Какое главное правило при составлении узора (элементы узора должны располагаться ритмично, на одном расстоянии, повторяя элементы равномерно). Какое главное правило при работе с ножницами (напомнить технику безопасности, посадку за столом).

А теперь мальчики как настоящие умельцы, могут выбрать более крупный предмет, т. к. они будущие мужчины и могут выполнить более тяжелую работу. А девочки, как более нежные, могут выбрать более мелкие предметы. И если у кого то что-то не получается, вы можете помочь друг другу, как всегда это делаете.

Работа детей (по необходимости индивидуальная помощь).

По окончанию дети вывешивают свои работы.

Выберите и покажите наиболее понравившуюся вам.

Посмотрите у нас получилась выставка хохломских изделий, как на настоящей ярмарке у Нижегородских мастеров. Эти поделки мы подарим маме, так как ей приятно получать подарок в любой день. А теперь послушайте стихотворение о хохломе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 5–6 лет. «Хохломская роспись»Дидактическая игра для детей 5–6 лет. «Хохломская роспись» Когда я работала в старшей группе и мы знакомились с хохломской росписью, я решила сделать для ребят дидактическую игру "элементы хохломской.

Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой. 1. «Составь узор»(дымка). Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Аппликация «Золотая хохлома». Конспект НОД со детьми старшими дошкольниками по реализации ОО «Художественное творчество»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику День матери
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...
Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме...
Мастер-класс по изготовлению поделки в детский сад на Новый год «Ларец Деда Мороза»
Ну вот и началась подготовка к новому году. Нам поручили сделать поделку к Новому году. Я как и раньше не осталась в стороне и решила поучаствовать в...