Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Осень»

Наталия Словягина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Осень»

Цель. Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи.

1. Уточнять и систематизировать представления детей об осени.

2. Расширять представление детей о характерных признаках осени, уточнить представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

3. Расширять и активизировать словарный запас (сущ.: листопад; глаголы: желтеть, опадать.)

4. Развивать мышление, воображение, связную речь.

Оборудование. Осенние листочки и семена клена, дуба, рябины; опорные схемы; мяч.

Образовательная область: Коммуникация

Интеграция образовательных областей: Социализация, Художественная литература, Познание, Физкультура, Здоровье,

Ход.

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Александровна, мне очень хочется с вами подружиться.

Утренний круг.

"День добрый, день добрый,

Слова эти мы говорим,

День добрый, день добрый,

Всем друзьям эти слова повторим".

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. А беседовать мы с вами будем о сезонных изменениях в природе, а в какое время года вы узнаете прослушав рассказ – загадку.

"В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели, к теплым синим морям.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи")

Беседа:

- О каком времени года идет речь?

- Как вы догадались?

Воспитатель: Молодцы правильно вы догадались, сегодня мы с вами будем говорить об осени, играть в интересные игры, составлять рассказы по схемам, отгадывать загадки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(дети ударяют по столу,пальчиками обеих рук начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочно ударяют по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно по привычке, («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют, то ладонями, кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: -ох!

(ударяют, по столу, пальчиками обеих рук начиная с большого)

И ушёл. (один хлопок)

Газон засох. (ритмично ударяют ладонями по столу)

Воспитатель: отгадайте – ка ребятки интересные загадки

***

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (дождь)

***

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (осень)

***

Летом вырастают,

А осенью облетают. (листья)

Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали.

давайте с вами поиграем в игру которая называется «ПОДБЕРИ СЛОВА»

ЦЕЛЬ: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

МАТЕРИАЛ: Мяч.

Воспитатель: Предлагаю вам встать по кругу. Я назову слово и брошу вам мяч, вы заканчиваете фразу и возвращаете мяч мне.

Например: созревают …. (овощи, фрукты)

- Льёт (дождь)

- Дует (ветер)

- ВЯНЕТ (трава)

-Желтеют (листья)

-Улетают (птицы)

- Собирают (урожай)

-Опадают (листья)

Молодцы ребята, какие признаки осени мы с вами назвали в игре?

(осенью льёт дождь, дует ветер, вянет трава, улетают птицы, опадают листья….)

А теперь поиграем в игру «ПРИМЕТЫ ОСЕНИ»

ЦУЛЬ: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.

МАТЕРИАЛ: Схемы обозначающие солнце, небо, дождь, день-ночь, деревья, птиц, насекомых, зверей, людей.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель предлагает детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени.

НАПРИМЕР: - Схема «солнце»: Осенью солнце мало светит и греет.

- Схема «деревья»: Листья на деревьях желтеют и опадают.

(Воспитатель записывает ответы детей, а за тем зачитывает).

Воспитатель: ребята у нас получился небольшой, но замечательный рассказ об осенних приметах.

(Осенью, небо затянуто серыми тучами. Солнце мало светит и греет. Идут холодные дожди. Дни стали короче, а ночи длинее. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Насекомые уходят в спячку. Животные готовятся к зиме, меняют шубки. Люди собирают урожай в садах и огородах).

А послушайте, какую интересную потешу об осени, я знаю:

Жёлтенький листочек

Улетел в садочек,

Птички полетели

Песенки запели.

А сыночек очень рад:

Он увидел листопад.

Ребята, а что такое листопад (это когда от сильного порыва ветра с деревьев летят листья)

Воспитатель: молодцы ребята. А у меня есть красивые листочки, давайте с ними поиграем.

Игра: "Мы - осенние листочки".

Мы - листочки, мы листочки

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок,

Ветер снова вдруг подул.

И листочки быстро сдул.

(разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут).

Ребята, с какими листочками мы танцевали (с кленовыми, дубовыми).

Воспитатель: Все эти листочки с деревьев, которые растут в нашей местности, а как назвать одним словом деревья, кустарники, цветы, травы? (растения)

Ребята, наши растения живые, они дышат, питаются, растут, размножаются. (их становится много). А как размножаются деревья? (с помощью семян, которые в плодах деревьев)

Найдите плоды каждого дерева:

клен - верталётики, дуб - желудь, рябина - ягоды.

Внутри каждого плода семена. Они попадают в землю, и если в этом месте для семени хватит солнца, влаги, то из него вырастит молодое дерево.

Итог занятия:

- Воспитатель: и так, ребята о каком времени года мы с вами сейчас беседовали?

- А, что вам особо понравилось в нашей деятельности?

-Молодцы ребята пришла пора нам прощаться, а на прощание я хочу вам подарить небольшой подарок, который я привезла из своего детского сада. Сделали его для вас дети старшей группы. (поделка из природного материала)

-а ещё я дарю вам плоды осенних деревьев, чтобы вы в совместной деятельности со своими воспитателями тоже сделали красивые поделки.

Публикации по теме:

Комплексно-методическое планирование КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Осень»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 18:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...