Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»

Анастасия Плетнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»

Автор – составитель А. В. Яценко, воспитатель МБДОУ «Детский сад №47»

Виды детской деятельности : социализация, коммуникация, безопасность, познание.

Тема: «Воздушное путешествие»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Воздушное путешествие“» размещена в разделах

Цель: Опытным путем показать значение воздуха для человека на Земле.

Задачи образовательных областей.

Социализация. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (Здравствуйте, До свидания). Развитие игровой деятельности.

Коммуникация. Развитие свободного общения с взрослыми – поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями. Развитие всех компонентов устной речи – развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Безопасность. Учить детей осторожному обращению с огнем. Рассказать, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Познание. Сенсорное развитие – развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (воздух бывает холодный и теплый, формировать умение обследовать предмет используя осязание (обогреватель нагревает воздух, в близи него тепло).

Оборудование: столы, стулья, видеопроектор, веера, свеча, спички, обруч, стакан с водой.

Предварительная работа: беседа о воздушном виде транспорта, изготовление вееров.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Ребята, в этом зале много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Здравствуйте!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное воздушное путешествие. Нам предстоит лететь. Но на чем? Какие виды воздушного транспорта вы знаете? (самолет, вертолет, дирижабль, воздушный шар, ракета).

Молодцы! Много видов воздушного транспорта вы знаете! Чтобы узнать, на каком из видов воздушного транспорта мы начнем наше путешествие, нужно отгадать загадку. Послушайте очень внимательно и постарайтесь отгадать.

Загадка о самолете.

В чистом небе серебрится удивительная птица.

В страны дальние летала, эта птица из металла.

Совершает перелет, чудо-птица… (самолет).

Правильно! Самолет!

Посмотрите на экран, на нем большой, красивый самолет (несколько секунд дать детям полюбоваться изображением самолета). Давайте мы встанем все вместе в волшебный круг (на полу лежит обруч, это будет наш самолет, покрепче обнимем друг друга. Полетели! (звучат звуки летящего самолета) Вот мы и совершили наш перелет!

Ребята, посмотрите, тучка. Мне кажется на ней что-то написано. Ребята, это загадка. Внимательно послушайте.

Загадка о воздухе.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же,

Без него мы жить не можем…

Что это? Воздух. А как вы думаете, есть ли воздух в нашем зале? (да, есть).

А вы хотите его почувствовать? (да, хотим).

Давайте подойдем к столу (подходят к столу, присаживаются, присаживайтесь. Садимся ровно, руки положите на стол.

Посмотрите, у меня есть красивые бумажные веера. Возьмите веер и тихонечко, медленно помашите перед своим лицом. Что вы почувствовали? (я почувствовал воздух).

Правильно. Мы с вами почувствовали воздух. А сейчас попробуем помахать веером чуть-чуть посильней, вот так (воспитатель демонстрирует движение). Что сейчас вы почувствовали? (я почувствовал прохладу, а я почувствовала как пошевелились мои волосы). Ребята, я почувствовала то же самое. Я хотела рассказать вам о том, что движение воздуха называют ветром. Ветер бывает слабым и сильным. Попробуйте помахать перед лицом еще раз тихо, медленно, это мы почувствовали слабый ветер, а теперь чуть-чуть сильнее, это мы почувствовали сильный ветер. Но бывает, что воздух передвигается очень сильно, сметая и круша все на своем пути. Такое быстрое передвижение воздуха называют Ураганом. Попробуйте помахать перед лицом очень. Быстро, вот так. Что сейчас вы почувствовали? (я почувствовал как очень сильный ветер, ураган, колышет мои волосы, а я почувствовал холод).

Молодцы! Отложите веер в сторону на край стола. Давайте сядем ровно, руки положите на стол правильно, ноги поставьте дружно. Ребята, а как вы думаете, умеет ли ветер работать? (я думаю что не умеет, ведь у него нет рук, а я думаю что ветер может работать). А почему вы так думаете? (я так думаю, потому что у ветра есть сила, он бывает сильным или слабым, и даже ураганом)

Правильно! Молодцы! Ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, крушит мельницы. Посмотрите на экран (показ видео плывущего корабля с парусами, на этом видео показана польза от сильного ветра. Посмотрите следующее видео (показ видео с ураганом и его последствиями, а здесь показано как очень сильный ветер приносит вред. Ребята, как называется ветер, который приносит людям вред? (такой ветер называется ураганом). Правильно! Ураган!

Ребята, наше путешествие продолжается и нам пора с вами делать пересадку!

Внимательно послушайте и отгадайте загадку.

Загадка о воздушном шаре.

С теплым воздухом шар, а под ним корзина.

Под ногами земля – словно на картине… (воздушный шар)

Правильно! Воздушный шар!

Посмотрите на экран (фото с воздушным шаром). Из каких частей состоит (корзина, шар).

Давайте тихонечко встанем из-за стола, встанем с вами в волшебный круг, и крепко обнимем друг друга. Полетели! (звучат звуки летящего воздушного шара). Совершаем посадку!

Присаживайтесь на стулья (стулья расставлены в полукруг, на ковре). Спину прямо, ноги поставили вместе, руки положили на коленки.

Ребята, как вы думаете, что заставляет воздушный шар подниматься вверх? (думаю что мотор, я думаю что двигатель работает, приводит в действие механизм и воздушный шар движется).

А я вам сейчас расскажу, что же заставляет воздушный шар подниматься вверх. Хотите?

Подниматься вверх воздушный шар заставляет теплый воздух. В корзине располагается горелка, при включении огонь нагревает воздух и поднимает его вверх, это происходит потому что, теплый воздух легче холодного. Вы бы хотели это увидеть? Сейчас я вам это покажу! (воспитатель ставит перед детьми стол со свечей, спичками)

Ребята, скажите, а можно ли детям брать в руки спички без присутствия взрослых? (нет, этого нельзя делать) А почему? (потому что что-нибудь загорится) Правильно! Потому что может все загореться и произойдет пожар.

Сейчас я аккуратно подожгу свечу и дам ей некоторое время гореть. Воздух над свечей нагреется. Погасим свечу и проследим, как двигается нагретый воздух (дым) вверх.

Наташа, помоги мне пожалуйста. Тебе нужно подуть на огонек, чтобы он погас когда я тебе скажу. Ребята, а вы внимательно посмотрите что сейчас произойдет когда Наташа задует огонек (воспитатель подставляет силуэт воздушного шара из бумаги к свече так, чтобы свеча была за «воздушным шаром», воспитатель поднимает тогда когда ребенок задует огонек, поднимать воздушный шар в вертикальном направлении).

Наташа приготовилась? (да) Раз, два, три, дуй! Егор, что произошло с огоньком? (огонь погас) что появилось вместо огонька? (появился дым) А куда он движется? (вверх)

Правильно! Молодец! Теплый воздух вместе с дымом легче чем холодный воздух и поэтому поднимается вверх.

Именно так приводят в движение воздушный шар, наполняя его теплым воздухом.

Ребята, а как вы думаете, что с нами случится, если мы не будем дышать? (если не дышать, то станет плохо и человек может потерять сознание)

Ребята, давайте я посчитаю до 5, а вы зажмите пальцами нос и не дышите.

Сделайте глубокий вдох и зажмите пальцами нос. Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, Глеб, что случилось. Почему ты открыл нос? А ты Арина почему открыла нос?

Вот мы с вами и убедились, что без воздуха человеку становится плохо. Значит, воздух приносит человеку пользу.

Ребята, скажите, а какой воздух приятнее, холодный или теплый? Подойдите все ко мне (воспитатель стоит рядом с обогревателем). Ребята, это обогреватель, он приносит пользу для человека. Согревает воздух. Давайте поднесем руки к обогревателю (показ воспитателя) Что вы чувствуете? (теплый воздух)

Обогреватель согревает холодный воздух и он становится теплым.

Ребята, сейчас мы совершим пересадку. А чтобы узнать на каком из видов воздушного транспорта мы продолжим наше путешествие, внимательно послушайте загадку.

Загадка о ракете.

Чудо птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.

Ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет.

Верно! Это ракета! В путь! К звездам! На ракете!

Посмотрите на экран, так выглядит ракета.

Давайте встанем дружно в волшебный круг, обнимем друг друга покрепче (звучат звуки летящей ракеты). Полетели!

Ребята, присаживайтесь на стулья.

Воздух накрывает Землю как одеяло, со всех сторон. Воздух, окружающий Землю, давит на все предметы, находящиеся на ней. И конечно на нас с вами. Сейчас я вам покажу как это происходит (воспитатель проделывает опыт с водой комментируя свои действия). Вода из стакана не выливается, так как сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается. Так, мы с вами и предметы, как эта вода. Потому что воздух держит нас как одеяло со всех сторон.

Ребята, наше путешествие закончилось. Скажи Захар, на чем тебе понравилось путешествовать? Почему?

Вы все молодцы, мне понравилось с вами играть.

Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы) "Волшебное дерево" Коррекционно-образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на прогулке в старшей группе «Воздушное путешествие» (экспериментирование с воздухом).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

«Вулкан». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Вулкан» Используемые педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения рябинки» ЦЕЛЬ: Систематизировать знания по теме «Лес, деревья», «Приметы осени». Закреплять знания о рябине. Активизировать словарь. Развивать творческие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб» Цель:расширение знаний детей о мире воды – микромире микробов. Задачи: 1. познакомить детей с историей изучения микробов, с прибором – микроскоп;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД